Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Государственные символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тепина Екатерина Викторовна

Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.

Познакомить детей с символикой России, развивать познавательный интерес к истории государства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_st._gr.docx252.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №52 г. Шахты

Конспект

ООД по патриотическому воспитанию

в старшей группе на тему:

«Государственные символы России»

     

http://i2.imageban.ru/out/2012/03/11/e22a444a78db948975c469eee5058c3c.png

                                                                                                             Воспитатель: Тепина Е.В.

2015 г

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: организованная образовательная

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-эстетическое развитие.

Тема:«Государственные символы России»

Цель:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.

Развивающие:

Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.

Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства. Воспитательные:

Уважительно относиться к символике нашей страны.

Предварительная работа:

Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий  по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседа о дружбе; чтение художественной  и исторической литературы о России.

Словарная  работа:

Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, держава.

Материалы и оборудование:

Географическая карта России, глобус, иллюстрации природы, изображение символики России, материал для дидактической игры «Собери герб России», аудиозапись гимна Российской федерации.

Ход деятельности

Ребята, мы свами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам очень родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство со своими традициями и правительством.

Воспитатель читает стихотворение (Я. Абидова«Мать Земля»).

- Скажи мне, как правильно землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!».

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик и ты…

- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём?

(Ответы детей - Россия).

Россия – самая большая страна в мире, поэтому ее не трудно найти на карте мира или на глобусе. На севере Россию омывают воды Северного Ледовитого океана, прохладные даже летом.

А на юге плещутся Черное, Азовское и Каспийское моря, на побережье которых тепло и растет много вкусных фруктов и овощей.

Наша страна расположена в двух частях света – в Европе и Азии. Границей между ними служат Уральские горы. Природа России разнообразна. У нас есть густые леса и высокие горы, быстрые реки и прозрачные озера. В недрах земли таятся несметные сокровища – уголь и руда, нефть и газ, золото и алмазы. Наша страна занимает первое место в мире по запасам полезных ископаемых.

На карте мира  показаны страны. Все они разного цвета. Чёрные точки – это города. Страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – столица.
- Как называется столица нашего государства?
(Ответы детей - Москва).

Воспитатель показывает на карте границу нашей родины и ее столицу, потом предлагает показать детям то же.

Полное название России – Российская Федерация. Слово «федерация» означает «союз», «объединение».
В Москве в столице нашей Родины работают правительство Российской Федерации и наш президент.
- Как зовут президента РФ?

(Ответы детей – Путин Владимир Владимирович.)

У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы.
- Что это за символы? 

(Ответы детей  - флаг, герб и гимн).
У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.

Российский  флаг состоит из трех равных полос: белой, синей и красной. Цвета флага выбраны не случайно. Белый цвет означает свободу, независимость, красный – мужество, силу русского оружия, синий – верность и честность. Флаг страны считается святыней. Он развевается над правительственными зданиями. Ни одно важное событие не проходит без флага России.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

- А у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? 

(Ответы детей - гимн).
Государственный гимн страны – это тоже государственная песня, которая должна сплачивать народ. В ней говорится о могуществе России и дружбе народов, населяющих ее. Все граждане нашей страны должны знать слова гимна наизусть.

- В каких случаях исполняется гимн страны? 

(Дети приводят примеры).
Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. Гимн исполняется на торжественных мероприятиях, во время проведения Парада Победы, вступления Президента в должность, на официальной церемонии открытия крупных спортивных соревнований.
- Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
Воспитатель предлагает прослушать гимн России. Гимн принято слушать стоя. Мужчины должны быть без головных уборов, а военные отдавать честь.

(Дети стоя прослушивают гимн).

Физкультминутка

Мы разминку начинаем

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья 1,2,3,4,5

А теперь 3 раза нужно,

Как лягушки проскакать

(Повтор 4 строк).

Воспитатель предлагает рассмотреть герб России.
- Кто изображён в самом центре?
- Почему у него две головы?
На гербе России изображен двуглавый золотой орел с поднятыми крыльями на красном фоне. Одна голова орла смотрит на Запад, а другая на Восток. Это символизирует единство всех народов, населяющих Россию на огромной территории. На груди орла, в красном щите, изображен всадник на серебряном коне, который копьем поражает дракона. Это святой Георгий Победоносец, покровитель и защитник нашей сраны.

Правой лапой орёл сжимает скипетр - жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения. В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
Дидактическая игра «Собери герб» 

- Так зачем же, ребята, нужны символы страны? 

(Ответы детей).
Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

Список используемой литературы:

Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007., Е.А. Познякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.

Киктев С.М., Редькина Т.В. –«Наша родина – Россия» энциклопедия для дошкольников. – М.: РОСМЭН, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»

Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: « Государственные символы России».

НОД формирующая представления о сущности и значении государственных символов России....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша страна - Россия»

муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 11       Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша с...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Государственные и народные символы России»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:- Формировать патриотические чувства: любви к семье,  к де...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Государственные символы нашей страны»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: "Государственные символы нашей страны"...

Конспект открытого занятия по гражданско – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Государственные символы России».

конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию . Закрепление знаний детей о государственных символах России и их особенностях. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств....