Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жданова Марина Владимировна

Задачи:

-Раскрыть сущность понятия «дружба»;

-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;

-Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, взаимопомощь и. т. д.

Предварительная работа: Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.

Ход занятия: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз.

- Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

-Какого она цвета?

-А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

-С какой погодой связывается дружба?

- Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, молодцы.

 -Что значит дружить?

-Кого называют другом?

Игра «Подарки друг другу»

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Например я подарю Тане цветок, он замечательно пахнет.

(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ.

Друзья. Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Коля и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».

-Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Коля заслонил от них игру.

-Я Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Коля.

-Я твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

-И меня примите.

-Нет, не примем, - сказал Коля.

-Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера, - объяснил Коля. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Колю назвать другом Саши или Дениса? Почему?

-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

-Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

-В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

А вот мой сюрприз, который я вам обещала.

«Ладошки» (контур)

Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.

Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята! »

Вот вам моё пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Поля-с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности по нравственному воспитанию в подготовительной группе

на тему:

«Учимся быть дружными»

Воспитатель: Жданова М. В.

Задачи:

-Раскрыть сущность понятия «дружба»;

-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;

-Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, взаимопомощь и. т. д.

Предварительная работа: Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.

Ход занятия: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз.

- Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

-Какого она цвета?

-А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

-С какой погодой связывается дружба?

- Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, молодцы.

 -Что значит дружить?

-Кого называют другом?

Игра «Подарки друг другу»

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Например я подарю Тане цветок, он замечательно пахнет.

(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ.

Друзья. Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Коля и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».

-Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Коля заслонил от них игру.

-Я Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Коля.

-Я твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

-И меня примите.

-Нет, не примем, - сказал Коля.

-Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера, - объяснил Коля. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Колю назвать другом Саши или Дениса? Почему?

-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

-Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

-В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

А вот мой сюрприз, который я вам обещала.

«Ладошки» (контур)

Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.

Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята! »

Вот вам моё пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Поля-с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"

Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"

Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.

Область: Познавательное  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», &laqu...

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе через познавательное развитие».

ДОКЛАДна тему: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе через познавательное развитие».2022г«Современные подходы к нравственно-патриоти...