Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Жданова Марина Владимировна

    Задачи:

    -Раскрыть сущность понятия «дружба»;

    -Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

    -Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;

    -Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, взаимопомощь и. т. д.

    Предварительная работа: Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.

    Ход занятия: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз.

    - Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

    -Какого она цвета?

    -А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

    -С какой погодой связывается дружба?

    - Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, молодцы.

     -Что значит дружить?

    -Кого называют другом?

    Игра «Подарки друг другу»

    Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

    Например я подарю Тане цветок, он замечательно пахнет.

    (Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)

    Пальчиковая гимнастика

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    (соединять пальцы в «замок»)

    С вами мы подружим маленькие пальчики.

    (касание кончиков пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

    (парное касание пальцев от мизинцев)

    Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

    (руки вниз, встряхнуть кистями)

    А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ.

    Друзья. Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Коля и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».

    -Давай, - согласился Саша.

    Подошли и другие ребята, но Коля заслонил от них игру.

    -Я Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.

    На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Коля.

    -Я твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть!

    Но тут подошел Саша.

    -И меня примите.

    -Нет, не примем, - сказал Коля.

    -Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

    -То вчера, - объяснил Коля. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

    -Можно ли Колю назвать другом Саши или Дениса? Почему?

    -Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

    -Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

    -В дружбе ценится бескорыстие.

    Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным

    Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

    -Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

    -Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

    -Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

    -Я грущу, когда (друг уезжает)

    -Я доволен другом (за его поведение)

    -Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

    -Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

    -Я люблю друга за то (что он мой друг)

    -Я забочусь о друге, когда (он болеет)

    Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

    А вот мой сюрприз, который я вам обещала.

    «Ладошки» (контур)

    Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.

    Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята! »

    Вот вам моё пожелание:

    Давайте, дети,

    Дружить друг с другом,

    Как птицы-с небом,

    Как травы-с лугом,

    Как ветер-с морем,

    Поля-с дождями,

    Как дружит солнце

    Со всеми нами…

    Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно- образовательной деятельности по нравственному воспитанию в подготовительной группе

    на тему:

    «Учимся быть дружными»

    Воспитатель: Жданова М. В.

    Задачи:

    -Раскрыть сущность понятия «дружба»;

    -Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

    -Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;

    -Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, взаимопомощь и. т. д.

    Предварительная работа: Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.

    Ход занятия: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз.

    - Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

    -Какого она цвета?

    -А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

    -С какой погодой связывается дружба?

    - Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, молодцы.

     -Что значит дружить?

    -Кого называют другом?

    Игра «Подарки друг другу»

    Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

    Например я подарю Тане цветок, он замечательно пахнет.

    (Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)

    Пальчиковая гимнастика

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    (соединять пальцы в «замок»)

    С вами мы подружим маленькие пальчики.

    (касание кончиков пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

    (парное касание пальцев от мизинцев)

    Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

    (руки вниз, встряхнуть кистями)

    А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ.

    Друзья. Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Коля и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».

    -Давай, - согласился Саша.

    Подошли и другие ребята, но Коля заслонил от них игру.

    -Я Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.

    На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Коля.

    -Я твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть!

    Но тут подошел Саша.

    -И меня примите.

    -Нет, не примем, - сказал Коля.

    -Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

    -То вчера, - объяснил Коля. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

    -Можно ли Колю назвать другом Саши или Дениса? Почему?

    -Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

    -Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

    -В дружбе ценится бескорыстие.

    Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным

    Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

    -Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

    -Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

    -Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

    -Я грущу, когда (друг уезжает)

    -Я доволен другом (за его поведение)

    -Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

    -Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

    -Я люблю друга за то (что он мой друг)

    -Я забочусь о друге, когда (он болеет)

    Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

    А вот мой сюрприз, который я вам обещала.

    «Ладошки» (контур)

    Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.

    Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята! »

    Вот вам моё пожелание:

    Давайте, дети,

    Дружить друг с другом,

    Как птицы-с небом,

    Как травы-с лугом,

    Как ветер-с морем,

    Поля-с дождями,

    Как дружит солнце

    Со всеми нами…

    Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

    Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"

    Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"

    Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.

    Область: Познавательное  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», &laqu...