КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Галяутдинова Елена Геннадьевна
На этом занятии дети закрепляют  умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования  на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах;  учатся  воспринимать задание на слух;  выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.  Дети учатся аргументировать свои высказывания;  развивают мелкую моторику рук,  развивают смекалку, память, воображение, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie_femp_galyautdinova.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- закреплять навыки ориентирования  на листе бумаги;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- учить воспринимать задание на слух;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Материал (демонстрационный): кукла Буратино,  изображение звездного неба

Материал (раздаточный):

- листы в клетку;

- простые карандаши;

- карточки  с домиками;

- счетные палочки;

 

                                         Ход занятия:

 

Воспитатель: 

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе  начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его отыскать.

В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ответ детей: Ракета)

В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)

Ответы детей.

В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги.

                    (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)

- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

- Разложите все геометрические фигуры по своим домам. 

                                         (обручи со схемами)

В-ль: Полетели дальше. Следующая планета «Художественная». На этой планете нам необходимо выполнить задания. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи!

(дети закрашивают  разные геометрические фигуры  разными цветами)

В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди.

В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и заселить жителями.

- Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.

- У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.

- В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.

- Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.

- В левом верхнем углу нарисуйте птичку.

В-ль: Вот планета и стала «Живой»  Полетели дальше.

В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.

 

Рефлексия:

- Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

Какие задания показались трудными?

 Какие задания понравились?   Что нового  интересного вы узнали сегодня?           (Ответы детей)    

                                 Занятие окончено.