Конспект формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Считать при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте)

Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже, высокий - низкий, выше - ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_uchimsya_schitat_v_predelah_3.docx56.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект формирование элементарных математических представлений Средняя группа

Учимся считать в пределах 3

Цель: учить считать в пределах 3

Задачи:

Считать при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте)

Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже, высокий - низкий, выше - ниже.

Ход:

Воспитатель:

Нам не страшен серый волк

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь , глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Ребята кто же пел эту песенку, из какой она сказки?

Дети: Три поросенка!

На доске изображения трех поросят и вместе с детьми вспоминаем их имена (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф)

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно сделать чтобы узнать, сколько поросят?

Дети: Посчитать!

Воспитатель: Верно! Только давайте это сделаем правильно! Один, два, три! А всего (жестом указать) их «три поросенка»!

Воспитатель: А теперь вы попробуйте (по очереди дети выходят к доске и считают поросят).

Воспитатель: А теперь давайте угостим наших поросят! Каждому поросенку мы дадим по одному желудю! А теперь давайте посчитаем сколько у нас желудей! (наклеиваем на доску желуди)

Дети: Три!

Воспитатель: Верно! Три! У нас 3 поросенка и 3 желудя! Их поровну!

Воспитатель: -Где живут поросята? (в домиках).

У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт.

Воспитатель: - В какой домике живёт Ниф – Нифа? (в соломенном).

- А кто должен жить во втором домике? (Наф- Наф).

- Из чего у него домик? (из палочек).

-А, для кого же третий домик? (для Нуф-Нуфа).

-Из чего у него домик? (из кирпичей, самый крепкий)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят?

Дети: Три!

Воспитатель: А сколько поросят? (тоже три). Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну).

 Физминутка

Дети встают в круг.

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас. (3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте скорее за столы и сделаем поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка.

У вас на столах наборы с геометрическими фигурами. Возьмите из них те фигуры, из которых можно сделать домик.

Какие геометрические фигуры вы взяли?

Дети: Квадрат и треугольник

Воспитатель: Молодцы. Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом.

У вас на столах лежат ёлки. Давайте сравним их. Как сравнить ёлочки?

Дети: Приложить их.

Воспитатель:  Какие ёлочки?

Дети:  Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: За какой ёлочкой спрячем дом?

Дети: За высокой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что дом тоже большой и высокий.

Воспитатель: Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой. Давайте их сравним. Какие они?

Дети: Одна короткая, другая длинная.

Воспитатель:  По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, короткую дорожку. Какого она цвета?

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, почему же поросята потерялись. Отгадайте загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

Воспитатель: Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их. Молодцы!

А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята и заблудились? (вечером)

Без названия.png

images.pngimages.png

images.png

8-1.jpg

8-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Конспект.Формирование элементарных математических представлений «Волшебный сундучок»

Формирование элементарных математических представлений «Волшебный сундучок»2 младшая группа Задачи:...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект Формирование элементарных математических представлений. По теме «Домашние животные » для воспитанников средней группы

Программное содержание: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?»....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...

Конспект Формирование элементарных математических представлений По теме «Животные » средней группе.

Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «чего меньше, больше?».Задачи:Упражнять в ра...