Конспект Формирование элементарных математических представлений По теме «Животные » средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 
  
Цель: 
Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «чего меньше, больше?».
Задачи:
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
 
Ход занятия:
      
Воспитатель: «Ребята, встаньте, пожалуйста!
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки на спину положим
Голову поднимем выше                                                                                                     
И легко-легко подышим».
     
Воспитатель: «Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на доске? 
Дети: Картинки домашних животные и диких животных.
Воспитатель: Отсчитайте 5 домашних животных и положите  их на стол слева (вызванный ребенок выполняет задание).
Отсчитайте 4 диких животных и положите их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).
Что надо сделать, чтобы узнать, сколько лежит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.
Сколько всего домашних животных? (Ответ детей 5).
Сколько всего диких животных? (Ответ детей 4).
Как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше?
Как вы узнали? (посчитали).
Повесьте картинки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).
Что вы увидели? Чего больше,  домашних или диких животных? 
Почему? 
Чего меньше домашних или диких животных? 
Почему? 
Сколько домашних животных? 
Сколько диких животных?
Какое число больше 5 или 4? 
Какое число меньше 4 или 5?
Как сделать, чтобы животных стало поровну? 
По сколько стало домашних и диких животных? 
    Воспитатель: снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по другому, чтобы домашних и диких животных было поровну?
По сколько стало домашних и диких животных?
    Физминутка
«Лошадки»
Эй, лошадки все за мной!
Поспешим на водопой.  (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)
Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)
     
Ребята, как мы получили число 5?
Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).
Посчитайте, сколько кругов?
Посчитайте, сколько квадратов?
Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)
Давайте на каждый квадрат положим круг.
Что получилось?
Игровое упражнение "Разложи фигуры". 
На полу стоят 2 корзины. 
Рядом лежат наборы прямоугольников и кубов. Каждый из вас  отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - прямоугольники, в другую - кубы.
Воспитатель уточняет название фигур.
Итог:
Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей).
Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!
На этом занятие закончено».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_schet.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Формирование элементарных математических представлений

По теме «Домашние животные »

в средней группе.

Цель:

Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «чего меньше, больше?».

Задачи:

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, встаньте, пожалуйста!

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки на спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим».

Воспитатель: «Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на доске?

Дети: Картинки домашних животные и диких животных.

Воспитатель: Отсчитайте 5 домашних животных и положите их на стол слева (вызванный ребенок выполняет задание).

Отсчитайте 4 диких животных и положите их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).

Что надо сделать, чтобы узнать, сколько лежит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.

Сколько всего домашних животных? (Ответ детей 5).

Сколько всего диких животных? (Ответ детей 4).

Как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше?

Как вы узнали? (посчитали).

Повесьте картинки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).

Что вы увидели? Чего больше, домашних или диких животных?

Почему?

Чего меньше домашних или диких животных?

Почему?

Сколько домашних животных?

Сколько диких животных?

Какое число больше 5 или 4?

Какое число меньше 4 или 5?

Как сделать, чтобы животных стало поровну?

По сколько стало домашних и диких животных?

Воспитатель: снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по другому, чтобы домашних и диких животных было поровну?

По сколько стало домашних и диких животных?

Физминутка

«Лошадки»

Эй, лошадки все за мной!

Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)

Ребята, как мы получили число 5?

Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).

Посчитайте, сколько кругов?

Посчитайте, сколько квадратов?

Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)

Давайте на каждый квадрат положим круг.

Что получилось?

Игровое упражнение "Разложи фигуры".

На полу стоят 2 корзины.

Рядом лежат наборы прямоугольников и кубов. Каждый из вас отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - прямоугольники, в другую - кубы.

Воспитатель уточняет название фигур.

Итог:

Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей).

Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!

На этом занятие закончено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет «Айболит спешит на помощь»

Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.Задачи:- Закрепить понятия: «длинный – к...

Конспект Формирование элементарных математических представлений. По теме «Домашние животные » для воспитанников средней группы

Программное содержание: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?»....

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...