Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет «Айболит спешит на помощь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Черникова Анастасия Александровна

Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.

Задачи:

- Закрепить понятия: «длинный – короткий», «широкий - узкий», «маленький - большой», «много - мало»;

- Закрепить цвета;

- Закрепить умение считать в пределах 5 и отвечать на

вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой;

- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- Продолжить развивать коммуникативные способности в работе группой;

- Продолжить развивать двигательную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет                                  

«Айболит спешит на помощь»

Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.

Задачи:

- Закрепить понятия: «длинный – короткий», «широкий - узкий», «маленький - большой», «много - мало»;

- Закрепить цвета;

- Закрепить умение считать в пределах 5 и отвечать на

вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой;

- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- Продолжить развивать коммуникативные способности в работе группой;

- Продолжить развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: чтение энциклопедий о животных Африки, вспомнить цвета, названия геометрических фигур, времена года и части суток, закрепление счета в пределах пяти , математических понятий, заучивание пальчиковых игр про животных Африки, подвижной игры под музыку.

Организационный момент:

Гости проходят и занимают свои места в этот момент воспитатель, собирает детей в кружок и делают вид, что шепчутся и встают в кружок.

Воспитатель: Ребята, как вы себя чувствуете?

Воспитатель: Давайте создадим друг - другу хорошее настроение?

Дети: Да. (Дети берутся за руки).

Воспитатель:

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам. (Повернуться к гостям и кивнуть)

Все сразу становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Вот мы и поздоровались со всеми. Садитесь на стульчики.

Звучит фонограмма телефонного звонка…воспитатель снимает трубку разговаривает очень встревожено смотрит на ребят …и обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, беда! Срочно нужна наша помощь. Сейчас позвонил мне доктор «Айболит». (Воспитатель вывешивает на мольберт картинку с изображением доктора  «Айболита») и сказал, что в нашем городе в зоопарке звери из Африки все заболели и им срочно нужна помощь, а у него украли и сломали автобус. Потому что, злой разбойник «Бармалей» (воспитатель вывешивает на мольберт картинку с изображением «Бармалея»), его спрятал и открутил колёса и руль и поэтому он не может добраться до них.

 Воспитатель: Бармалей прислал нам посылку с заданиями, за каждое выполненное задание он будет отдавать по одной детали.

Воспитатель: Поможем ребята найти и починить «Айболиту»  автобус, чтобы он смог добраться до зоопарка  и вылечить заболевших зверей.

Дети: Да.

Воспитатель достаёт первое задание.

Задание №1 «Длинный - короткий», «широкий – узкий».

Представьте перед нами река, а через нее лежат два моста (один короткий и широкий другой длинный и узкий) нужно выбрать тот, по которому мы сможем все и как можно быстрее перебраться на другой берег реки, и там нас ждёт автобус «Айболита»

Воспитатель: Давайте рассуждать дети, что это перед нами?

Дети: Мосты.

Воспитатель: По ширине эти мосты одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Правый широкий, а левый узкий.

Воспитатель: А по длине? Одинаковые?

Дети: Разные. Правый короткий, а левый длинный.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Так какой нам выбрать, чтобы мы могли скорее и все вместе перебраться.

Дети: Правый.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что он короткий, и широкий.

Дети и воспитатель проходят. И на мольберте появляется автобус.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы справились с заданием. А вот и следующее. Нам же нужно скорее отремонтировать автобус.

Воспитатель вывешивает следующее задание

Задание № 2  

Нужно положить к большой обезьяне два банана, к обезьяне чуть меньше один банан, и к маленькой обезьяне положить 2 банана. И скажите у какого их больше, у кого меньше, у кого поровну. Бананы лежат в корзинке перед мольбертом.

Воспитатель по очереди вызывает детей, они раскладывают бананы.

Воспитатель: Ребята молодцы, а теперь скажите у каких обезьян бананов больше?

Дети: У большой и маленькой.

Воспитатель: А у какой меньше бананов?

Дети: У средней.

Воспитатель:  У каких обезьян поровну?

Дети: У большой и маленькой.

Воспитатель: Ну что, «Бармалей» отдавай нам запчасть, справились мы и с этим заданием.

Воспитатель достаёт первое колесо и предлагает кому- нибудь из детей прикрепить к автобусу.

Воспитатель: Что ребята, тяжело, устали. Давайте немного разомнёмся. Проводится подвижная игра под музыку «Танцующий зоопарк».

Воспитатель: Размялись? Отдохнули? Давайте дальше продолжим. Садитесь на стульчики.

А вот и следующее задание от «Бармалея».

Воспитатель достает цифры от 1 до 5 и раздаёт их детям, а на мольберте  картинки с животными Африки под которыми тоже изображены цифры.

Задание № 3

Нужно каждому из детей подойти к мольберту найти животное с той цифрой, которая у него в руках и разместить её под этим животным посчитать сколько этих животных, и ответить кто какой по счёту.

Воспитатель: Ребята цифры вы расположили верно, но скажите мне, сколько всего животных изображено?

Дети: Пять.

Воспитатель: Да, правильно, а теперь скажите мне Жираф какой по счёту? Бегемот? Лев? Зебра? Обезьяна?

Воспитатель: Всё правильно молодцы!

Воспитатель достаёт второе колесо и кто - нибудь из детей прикрепляет его к автобусу.

Воспитатель: Ребята готовы к следующему заданию?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и следующее задание.

Воспитатель просит детей подойти к столам, они рассаживаются перед ними лежат картинки с изображением животных и рядом цифр.

Задание № 4

Нужно посчитать количество каждого из животных  и соединить с нужной цифрой. Например, считаем сколько обезьян три, ищем цифру три и проводим линию, и так все картинки.

Воспитатель: Ребята, а где все эти животные живут?

Дети: В Африке

Воспитатель: Молодцы, хорошо. Вот и ещё колесо вернул нам «Бармалей».

Воспитатель вешает его сама.

Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Две проказницы мартышки  (Выполнять движения, соответствующие тексту)

Полистать любили книжки.      

Потрясти их, полизать

И как будто почитать. (Выполнять движения как будто листаем книгу)

Ловко принялись за дело                                                                                  

И очки они надели. (Показать руками «очки»)

К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)

Вдруг подальше отвели.  (Ладошки отдалить от лица)

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно!  (Вытираем щечки, «слезы»)

Воспитатель: Отдохнули? Размялись. Осталось  два задания и наш «Айболит» сможет отправиться на своём автобусе к животным и помочь им.

Воспитатель просит детей перевернуть листок, на котором они соединяли картинки с цифрами, и говорит новое задание. Перед детьми лежат на тарелочках разноцветные геометрические фигуры.

Задание № 5

Нужно расположить геометрические фигуры на листе согласно тексту: Красный  Квадрат  в середине листа, желтый треугольник наверху над квадратом, справа от  красного квадрата черный круг, внизу под квадратом зеленый овал, слева напротив квадрата коричневый прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо. Убирайте геометрические фигуры на тарелочку и идите все сюда стройтесь в кружок.

Осталось у нас последнее задание. Готовы ребята?

Дети: Да.

Воспитатель достает геометрические фигуры, картинку с бегемотом и схему выполнения задания.

Задание № 6

Выложите из геометрических фигур бегемота.

Воспитатель: Вот это задание, но мы с вами справимся обязательно. Давайте рассмотрим нашего бегемота. Что есть у него какие части тела?

Дети: Туловище, голова, ноги, шея, глаза, уши.

Воспитатель: А на какую фигуру похоже туловище?

Дети: Овал.

Воспитатель: А по размеру овал,  он какой? А цветом каким?

Дети: Большой, коричневый.

Воспитатель: Лиза выходи, найди большой овал и прикрепи в середину листа.

Воспитатель: А на какую фигуру похожа голова.

Дети: Овал.

Воспитатель: Правильно, а какого он размера?

Дети: Маленького.

Воспитатель: А что бы нам прикрепить голову нужна шея на какую фигуру она похожа?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Вова, иди найди маленький квадрат и овал и прикрепи их к нашему бегемоту

Воспитатель: А на какие фигуры похожи ноги у бегемота? Сколько их у него?

Дети: На прямоугольники, их четыре.

Воспитатель: Что мы ещё забыли?

Дети: Глаза,уши.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Круг, треугольники.

Воспитатель: А размером они какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Стёпа, давай иди и прикрепи.

Воспитатель: Молодцы, вот и выполнили мы все задания. Отдавай нам «Бармалей» последнюю деталь.

Воспитатель: Доктор «Айболит» скорее садитесь на свой автобус и отправляйтесь к больным животным.

Айболит: Спасибо ребята, я вам позвоню и сообщу обо всём.

Рефлексия

Воспитатель: Ну что ребята, вот и подошло к концу наше приключение.

Кому мы с вами помогали?

А зачем мы ему помогали?

А какие животные заболели? Где они живут?

Что мы с вами делали, чтобы помочь «Айболиту»?

Какие задания вам запомнились больше всего?

Воспитатель: Ребята, тут «Бармалей» просит прощения, говорит что он больше так не будет, и за то что вы выполнили всего его задания, хочет подарить вам подарки.

Воспитатель раздаёт подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)

Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...