Конспект «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе на тему «Письмо из Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) ;
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь) .
Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе на тему
«Письмо из Простоквашино».
Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) ;
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь) .
Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия.
Организационный момент (Дети стоят полукругом возле воспитателя)
Поудобней становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла
Шла я в садик, утром рано
Почтальона повстречала.
Он ребятам слал привет
И вручил он мне конверт.
Воспитатель. Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроим письмо и прочитаем его.
«Здравствуйте ребята!
Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю.
Дядя Фёдор».
Воспитатель. Ребята, поможем дяде Фёдору?
Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске? (числовые карточки с кругами от 1 до 5). Ответы детей.
Воспитатель. Вот первое задание.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Сосчитайте кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.
Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.
Сосчитайте кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Приступаем дальше?
Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу и выполните следующее задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие?
Дети: Прямоугольники (квадраты, кружочки)
Воспитатель: На полоску карточки, выложите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.
Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону.
Воспитатель: сколько прямоугольников нужно выложить?
Дети: Два
Воспитатель: Почему вы выложили столько прямоугольников?
Дети: Потому, что вы ударили два раза.
Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.
Воспитатель: Сколько квадратов нужно выложить?
Дети: Три (дети выкладывают три квадрата)
Воспитатель ударяет 5 раз по металлофону.
Воспитатель: Сколько кругов нужно выложить?
Дети: Пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Второе задание выполнили.
Воспитатель достает из конверта третье задание.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?
Дети: Нет. У них разные окошечки.
Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?
Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.
Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек) .
По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием! А сейчас четвертое задание дидактическая игра «Когда это бывает? ». Я предлагаю вам рассмотреть «фотографии» героев мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с временем суток.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем части суток по порядку. Я буду читать потешку, а вы найдите соответствующую фотографию и поднимите вверх. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Денем.
Воспитатель:
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!».
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель:
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки - сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Воспитатель. Молодцы ребята! Все задание выполнили, помогли дяде Фёдору выполнить все задания. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся. А в награду дядя Фёдор вам прислал билеты на просмотр мультфильма «Простоквашино».
Воспитатель: Детки, скажите, что вам показалось непонятным? Трудным? Вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совер...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема-Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совершенств...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...
- Мне нравится (1)
