Главные вкладки

    Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
    методическая разработка по математике (средняя группа)

    Золотухина Надежда Валерьевна

    Образовательная область: Познанавательное развитие

     Разделы: ФЭМП

    Тема: «5 ключей»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest1.docx56.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

    Образовательная область: Познание.

     Разделы: ФЭМП

    Тема: «5 ключей»

    Цель: 

    • закрепить  знания о геометрических фигурах;
    • закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
    • закреплять знание о цифрах (от 1 до 5);
    • Закреплять умение работать с палочками Кюизенера;
    • закрепить навыки работы с блоками Дьенеша, умение ориентироваться по схемам;
    • закрепить умение ориентироваться по карте;
    • развивать логическое мышление, память, воображение;
    • развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
    • воспитывать любовь к природе и желание ее беречь;
    • воспитывать самостоятельность, а также умение работать в команде; желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

    Материалы   и        оборудование:  блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схема к игре с блоками Дьенеша, схема для конструирования с палочками Кюизенера; аудио звуки: «звук ракеты», «В мире животных»; Клетка с игрушками (бегемот, слон, жираф, обезьяна, лев, гиена, леопард, горилла); макет дерева с дуплом; макет речки и камни из картона; геометрические цветы из картона; фишки с геометрическими фигурами; ключи – карточки (5 шт.); карточки замки (5 шт.); поддон с манкой; значки «Юный спасатель»; посылка,угощение; воздушный шар со знаком «SOS» и с посланием; карта с маршрутом, картинка «Геометрическая поляна», «Черные метки» с подсказками.

    1этап Мотивационно – побудительный

    Здороваемся с гостями. Замечают шарик с изображением знака «SOS» с привязанным посланием.

    -  Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? (Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).

    - Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нём отпечатки следов животных, им нужна наша помощь).

    - Посмотрите, а это что такое?! (обращает внимание на послание, предлагает прочитать)

    - Давайте, прочитаем, может сможем узнать, кто попал в беду?!

    Письмо:

    «Ребята,  – мы, животные Африки – послали вам сигнал «SOS». Нас поймали браконьеры и держат в клетке под 5 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте».

    - Как мы с вами поступим? (помочь животным). 

    - Кто такие браконьеры? (преступники, которые нарушают закон, отлавливают животных)

    - А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ними?! (нет)

    - А каких животных Африки вы знаете?

    - Как много вы знаете животных Африки!

    - Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)

    - Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»!

    Прикрепляем значки «Спасатель».

    Рассматриваем карту, на экране телевизора, куда нам надо отправиться. Определяемся, что нам нужно добраться до Африки.

    - Итак, за дело, команда «Спасателей», давайте внимательно рассмотрим карту, что нам прислали!

    - Куда нам предстоит отправиться? (В Африку)

    - Скажите, какое сейчас время года? (зима)

    - Так в Африке получается тоже зима! Нам надо утеплиться! (нет, в Африке нет снега, там всегда тепло)

    - Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие? (на самолете, вертолете, корабле…)

    - Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки?! Какой самый быстрый транспорт? (ракета)

    -Конечно, я думаю, что ракета нас быстро домчит туда, куда нужно!

    2этап. Организационно – поисковый

    - Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами? (цветные палочки)D:\Users\юсер\Desktop\404687_640.jpg

    - Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной палочке, то ваша ракета может не взлететь.

    Индивидуальная работа.

    - Какого цвета палочки вы использовали для конструирования? (синего, желтого, красного)

    - Занимайте места, закрывайте глаза, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – «пуск» (звук полета ракеты)

    - Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг.

    - Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно!

    - Давайте посмотрим карту!

    - Где мы сейчас с вами находимся?! (показывают на карте знак ракеты)

    - Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились!

    - В какую сторону нам нужно двигаться?! (туда, куда указывают стрелки)

    - А что мы должны найти по пути следования?! (ключи)

    - Сколько нам надо найти ключей? (5 ключей)

    - Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки? ( к речке)

    - Какого цвета стрелки? (желтого)

    - Значит нам надо следовать туда, куда указывают желтые стрелки?! (да)

    - Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются находят указатели и следуют по ним из группы по направлению к спортивному залу, на пути импровизированная речка)

    - Ребята, что же делать, перед нами река?! А реки в Африке очень глубокие! Куда показывают стрелки? (на другую сторону речки)

    - Значит нам надо на другой берег?! (да)

    - Смотрите, (обращает внимание на «камни») давайте речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! (Прямой счет на 3- х языках до 5).

    - Все речку перешли, никто ножки не намочил?!

    (Обращает внимание на «черную метку», желтых стрелок больше нет)

    - А это, что такое?! (предлагает поднять, посмотреть)

    - Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом больше 3, но меньше 5.

    - Под каким камнем ключ лежит?! (под камнем с цифрой 4)

    Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ и вешает себе на шею.

    - Какой по счету ключ вы нашли? (первый)

    - За каким ключом мы дальше отправляемся? (за вторым)

    - Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти?! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по синим стрелкам, до «красного крестика»)

    - Интересно, куда мы попадем?! Вам тоже интересно?!(да)

    Передвигаются по синим указателям до спортивного зала, синие стрелки обрываются, красный крест на двери спортивного зала и тут же «ч.метка», берут ее с собой и заходят в зал:

    - Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте посмотрим, что нам хочет сказать эта «ч.метка»! (читает)

    Что-то можно в нём зарыть,

    По нему люблю ходить,

    И на нём поспать часок.

    Угадали что? - ... (песок)

    - Что нам хотят сказать этой загадкой?! (ключ надо искать, где песок)

    Подходят к макету с песком, ищут ключ в песке на ощупь .Кто первый находит, тому ключ скрепкой вешают на одежду.

    - Ребята, сколько ключей мы с вами нашли? (2 ключа)

    - Сколько ключей нам надо еще найти? (3 ключа)

    - Тогда в путь юные спасатели! Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по красным стрелкам, до поляны с цветами, проходят по бревну)

    - Ой, кто это такой беспорядок навел?! Ребята, ведь судя по карте, здесь должна быть поляна с чудесными  цветами! Наверное, это браконьеры все цветы вытоптали?!

    - Юные спасатели, ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать?! (навести порядок)

    - Конечно, давайте рассмотрим фотографию, как должна выглядеть поляна с цветами:

    - Скажите сколько всего цветов на полянке? (4 цветочка)

    - Цветы похожи друг на друга? (нет)

    - А чем они отличаются друг от друга? (у них разная форма и цвет лепестков, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники)

    - А что же у них все-таки одинаковое? (серединка, она белая и круглая, количество лепестков - 4)

    - Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой? (да)

    - Тогда, чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам по парам! Найдите свою пару согласно полученной фишки, Маша почему ты встала в пару с Викой? (потому что у меня карточка с прямоугольником, и у Вики такая же)

    - Какой цветок будет собирать ваша пара? (с круглыми лепестками) и т.д.

    Под музыку собирают цветы, кто закончил, подбегают к воспитателю, на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ:

    - Почему этот треугольник не подходит? (потому что нам надо синего цвета, а он зеленый и т.д.)

    - Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!

    - Какой по счету ключ нашли? (третий)

    - За каким отправляемся ключом? (за четвертым)

    - Давайте посмотрим на карте куда нам дальше надо двигаться? (по зеленым стрелкам, к большому дереву)

    Идут по зеленым указателям между фишками, доходят до дерева:

    - Посмотрите, пред нами большое дерево, а это что на дереве? (дупло)

    - Хотите узнать секрет этого дерева? (да)

    - Оно хранит все тайны о геометрических фигурах. Давайте с вами попробуем разгадать эти тайны.

    - Вы руку в дупло опустите и попробуйте на ощупь узнать, какую фигуру хранит в дупле дерево (опускают в дупло руку нащупывают фигуру называют ее, затем достают и все сравнивают правильно или нет, один из детей находит в дупле ключ).

    - Браконьеры думали, что хорошо ключ спрятали, а мы и тут ключ нашли!

    - Какой по счету ключ нашли? (четвертый)

    - Это сколько нам еще ключей найти надо? (один)

    - Посмотрите, здесь на пенечке, еще фигуры лежат, и на карте этого пенечка нет, я думаю - это браконьеры специально хотят нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете?! (обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)

    - Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного?! (ищут вокруг пенька, находят «Метку» с пиратским знаком):

    - Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр?! (да, указано под какой фигурой надо искать ключ, изображение свойств фигуры)

    - Под каким блоком спрятан ключ? (прямоугольным, тонким, синего цвета, маленького размера)

    Находят ключ, берут его с собой.

    - Ребята, мы сколько ключей нашли? (5 ключей)

    - Значит, мы все ключи нашли?! (да)

    - Осталось найти куда браконьеры спрятали наших друзей – животных?!

    - Давайте посмотрим карту! ( Смотрят карту, выясняют, что клетка находится возле самой высокой пальмы, всего обозначено 3 пальмы, разной высоты.

    Находят в группе цветок – пальму, за ним клетку с животными, вешают ключи на замки, в соответствии с цветом, открывают клетку, достают оттуда животных.)

    - Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи«В мире животных»). 

    - Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались?(Дети несут животных к макету «Уголок Африки», расставляют на песке)

    3 этап Рефлексивно-корригирующий

    - Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите спасенным животным, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.

    Чему вы научились во время путешествия?

    Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Африки?

    - Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 – «Пуск» (закрывают глаза, звук ракеты)

    «Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни!»

    - Ребята, смотрите, мы на ракете быстро летели, а почта еще быстрее работает, смотрите, посылка… «Спасибо Юным спасателям! от их новых друзей из Африки»( открывают посылку с угощением)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе: Тема: «Посадка лука»

    Данное занятие расширяет  представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....

    Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

    Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок...

    Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"

    В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона",  дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...

    Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

    Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....

    конспект деловой игры для воспитателей "Формирование элементарных математических представлений у дошкольника"

    конспект деловая игра для воспитателей "Формирование элементарных математических представлений у дошкольника"...