Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Золотухина Надежда Валерьевна

Образовательная область: Познанавательное развитие

 Разделы: ФЭМП

Тема: «5 ключей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest1.docx56.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познание.

 Разделы: ФЭМП

Тема: «5 ключей»

Цель: 

  • закрепить  знания о геометрических фигурах;
  • закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
  • закреплять знание о цифрах (от 1 до 5);
  • Закреплять умение работать с палочками Кюизенера;
  • закрепить навыки работы с блоками Дьенеша, умение ориентироваться по схемам;
  • закрепить умение ориентироваться по карте;
  • развивать логическое мышление, память, воображение;
  • развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
  • воспитывать любовь к природе и желание ее беречь;
  • воспитывать самостоятельность, а также умение работать в команде; желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материалы   и        оборудование:  блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схема к игре с блоками Дьенеша, схема для конструирования с палочками Кюизенера; аудио звуки: «звук ракеты», «В мире животных»; Клетка с игрушками (бегемот, слон, жираф, обезьяна, лев, гиена, леопард, горилла); макет дерева с дуплом; макет речки и камни из картона; геометрические цветы из картона; фишки с геометрическими фигурами; ключи – карточки (5 шт.); карточки замки (5 шт.); поддон с манкой; значки «Юный спасатель»; посылка,угощение; воздушный шар со знаком «SOS» и с посланием; карта с маршрутом, картинка «Геометрическая поляна», «Черные метки» с подсказками.

1этап Мотивационно – побудительный

Здороваемся с гостями. Замечают шарик с изображением знака «SOS» с привязанным посланием.

-  Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? (Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).

- Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нём отпечатки следов животных, им нужна наша помощь).

- Посмотрите, а это что такое?! (обращает внимание на послание, предлагает прочитать)

- Давайте, прочитаем, может сможем узнать, кто попал в беду?!

Письмо:

«Ребята,  – мы, животные Африки – послали вам сигнал «SOS». Нас поймали браконьеры и держат в клетке под 5 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте».

- Как мы с вами поступим? (помочь животным). 

- Кто такие браконьеры? (преступники, которые нарушают закон, отлавливают животных)

- А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ними?! (нет)

- А каких животных Африки вы знаете?

- Как много вы знаете животных Африки!

- Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)

- Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»!

Прикрепляем значки «Спасатель».

Рассматриваем карту, на экране телевизора, куда нам надо отправиться. Определяемся, что нам нужно добраться до Африки.

- Итак, за дело, команда «Спасателей», давайте внимательно рассмотрим карту, что нам прислали!

- Куда нам предстоит отправиться? (В Африку)

- Скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Так в Африке получается тоже зима! Нам надо утеплиться! (нет, в Африке нет снега, там всегда тепло)

- Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие? (на самолете, вертолете, корабле…)

- Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки?! Какой самый быстрый транспорт? (ракета)

-Конечно, я думаю, что ракета нас быстро домчит туда, куда нужно!

2этап. Организационно – поисковый

- Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами? (цветные палочки)D:\Users\юсер\Desktop\404687_640.jpg

- Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной палочке, то ваша ракета может не взлететь.

Индивидуальная работа.

- Какого цвета палочки вы использовали для конструирования? (синего, желтого, красного)

- Занимайте места, закрывайте глаза, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – «пуск» (звук полета ракеты)

- Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг.

- Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно!

- Давайте посмотрим карту!

- Где мы сейчас с вами находимся?! (показывают на карте знак ракеты)

- Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились!

- В какую сторону нам нужно двигаться?! (туда, куда указывают стрелки)

- А что мы должны найти по пути следования?! (ключи)

- Сколько нам надо найти ключей? (5 ключей)

- Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки? ( к речке)

- Какого цвета стрелки? (желтого)

- Значит нам надо следовать туда, куда указывают желтые стрелки?! (да)

- Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются находят указатели и следуют по ним из группы по направлению к спортивному залу, на пути импровизированная речка)

- Ребята, что же делать, перед нами река?! А реки в Африке очень глубокие! Куда показывают стрелки? (на другую сторону речки)

- Значит нам надо на другой берег?! (да)

- Смотрите, (обращает внимание на «камни») давайте речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! (Прямой счет на 3- х языках до 5).

- Все речку перешли, никто ножки не намочил?!

(Обращает внимание на «черную метку», желтых стрелок больше нет)

- А это, что такое?! (предлагает поднять, посмотреть)

- Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом больше 3, но меньше 5.

- Под каким камнем ключ лежит?! (под камнем с цифрой 4)

Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ и вешает себе на шею.

- Какой по счету ключ вы нашли? (первый)

- За каким ключом мы дальше отправляемся? (за вторым)

- Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти?! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по синим стрелкам, до «красного крестика»)

- Интересно, куда мы попадем?! Вам тоже интересно?!(да)

Передвигаются по синим указателям до спортивного зала, синие стрелки обрываются, красный крест на двери спортивного зала и тут же «ч.метка», берут ее с собой и заходят в зал:

- Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте посмотрим, что нам хочет сказать эта «ч.метка»! (читает)

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? - ... (песок)

- Что нам хотят сказать этой загадкой?! (ключ надо искать, где песок)

Подходят к макету с песком, ищут ключ в песке на ощупь .Кто первый находит, тому ключ скрепкой вешают на одежду.

- Ребята, сколько ключей мы с вами нашли? (2 ключа)

- Сколько ключей нам надо еще найти? (3 ключа)

- Тогда в путь юные спасатели! Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по красным стрелкам, до поляны с цветами, проходят по бревну)

- Ой, кто это такой беспорядок навел?! Ребята, ведь судя по карте, здесь должна быть поляна с чудесными  цветами! Наверное, это браконьеры все цветы вытоптали?!

- Юные спасатели, ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать?! (навести порядок)

- Конечно, давайте рассмотрим фотографию, как должна выглядеть поляна с цветами:

- Скажите сколько всего цветов на полянке? (4 цветочка)

- Цветы похожи друг на друга? (нет)

- А чем они отличаются друг от друга? (у них разная форма и цвет лепестков, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники)

- А что же у них все-таки одинаковое? (серединка, она белая и круглая, количество лепестков - 4)

- Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой? (да)

- Тогда, чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам по парам! Найдите свою пару согласно полученной фишки, Маша почему ты встала в пару с Викой? (потому что у меня карточка с прямоугольником, и у Вики такая же)

- Какой цветок будет собирать ваша пара? (с круглыми лепестками) и т.д.

Под музыку собирают цветы, кто закончил, подбегают к воспитателю, на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ:

- Почему этот треугольник не подходит? (потому что нам надо синего цвета, а он зеленый и т.д.)

- Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!

- Какой по счету ключ нашли? (третий)

- За каким отправляемся ключом? (за четвертым)

- Давайте посмотрим на карте куда нам дальше надо двигаться? (по зеленым стрелкам, к большому дереву)

Идут по зеленым указателям между фишками, доходят до дерева:

- Посмотрите, пред нами большое дерево, а это что на дереве? (дупло)

- Хотите узнать секрет этого дерева? (да)

- Оно хранит все тайны о геометрических фигурах. Давайте с вами попробуем разгадать эти тайны.

- Вы руку в дупло опустите и попробуйте на ощупь узнать, какую фигуру хранит в дупле дерево (опускают в дупло руку нащупывают фигуру называют ее, затем достают и все сравнивают правильно или нет, один из детей находит в дупле ключ).

- Браконьеры думали, что хорошо ключ спрятали, а мы и тут ключ нашли!

- Какой по счету ключ нашли? (четвертый)

- Это сколько нам еще ключей найти надо? (один)

- Посмотрите, здесь на пенечке, еще фигуры лежат, и на карте этого пенечка нет, я думаю - это браконьеры специально хотят нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете?! (обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)

- Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного?! (ищут вокруг пенька, находят «Метку» с пиратским знаком):

- Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр?! (да, указано под какой фигурой надо искать ключ, изображение свойств фигуры)

- Под каким блоком спрятан ключ? (прямоугольным, тонким, синего цвета, маленького размера)

Находят ключ, берут его с собой.

- Ребята, мы сколько ключей нашли? (5 ключей)

- Значит, мы все ключи нашли?! (да)

- Осталось найти куда браконьеры спрятали наших друзей – животных?!

- Давайте посмотрим карту! ( Смотрят карту, выясняют, что клетка находится возле самой высокой пальмы, всего обозначено 3 пальмы, разной высоты.

Находят в группе цветок – пальму, за ним клетку с животными, вешают ключи на замки, в соответствии с цветом, открывают клетку, достают оттуда животных.)

- Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи«В мире животных»). 

- Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались?(Дети несут животных к макету «Уголок Африки», расставляют на песке)

3 этап Рефлексивно-корригирующий

- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите спасенным животным, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.

Чему вы научились во время путешествия?

Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Африки?

- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 – «Пуск» (закрывают глаза, звук ракеты)

«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни!»

- Ребята, смотрите, мы на ракете быстро летели, а почта еще быстрее работает, смотрите, посылка… «Спасибо Юным спасателям! от их новых друзей из Африки»( открывают посылку с угощением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок...

Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"

В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона",  дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...

Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....

конспект деловой игры для воспитателей "Формирование элементарных математических представлений у дошкольника"

конспект деловая игра для воспитателей "Формирование элементарных математических представлений у дошкольника"...