Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Азизова Татьяна Алексеевна

Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций,  умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить знания детей о последовательности дней недели;

- совершенствовать знания о составе числа;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах..

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приёмы:

- игровые (использование сюрпризных моментов) .

- наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .

- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

- поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «посылка» ,«письмо», конверты с заданиями.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с заданиями, листы в клетку, счетные палочки, домики с цифрами (по 1 на каждого ребёнка).Почтовый ящик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx373.14 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2015-2016 учебный год)

Номинация: Педагогические идеи и технологии:

дошкольное образование

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"

Конспект подготовила:

Азизова Татьяна Алексеевна

ГБОУ "Школа" 657 дошкольное отделение 1

Москва 2015

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"

Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций,  умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить знания детей о последовательности дней недели;

- совершенствовать знания о составе числа;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах..

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приёмы:

- игровые (использование сюрпризных моментов) .

- наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .

- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

- поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «посылка» ,«письмо», конверты с заданиями.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с заданиями, листы в клетку, счетные палочки, домики с цифрами (по 1 на каждого ребёнка).Почтовый ящик.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнём

И вот такими радостными

Занятие начнем.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то у двери нашла посылку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Высылаю вам конверты с заданиями.

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:  Да!

Конверт с заданиями №1 

Дети садятся за столы и выкладывают из счетных палочек геометрические фигуры.

1) Постройте фигуру, у который 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2) Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3) Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4) Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5) Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все прекрасно справились с первым заданием.

Конверт с заданием № 2.  Игра "Назови число"

Воспитатель: Какое число называется предыдущим?

Дети: То, которое стоит перед названным.

Воспитатель: А какое число называется последующим?

Дети: То, которое стоит после названного.

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку индивидуально: я буду бросать мяч и называть число, а вы бросая мне мяч обратно будете называть предыдущие и последующие числа.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием!

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать

Воспитатель: - А теперь откроем следующий конверт.

Задание № 3  "Не зевай, быстро на вопросы отвечай"

1) Какой сегодня день недели?

2) Сколько всего дней в неделе?

3) Какой день недели идёт  после четверга?

4) Какой день недели стоит перед средой?

5) Какие дни недели  выходные?

6) Сколько рабочих дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились!

Задание 4. Рассели в домики соседей

Дети садятся за столы и каждый индивидуально выполняет задание.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием.

А теперь я из конверта достаю последнее задание.

Задание 5 "Графический диктант"

Дети сидят за столом, берут листок в клетку и карандаш и выполняют задание.

Воспитатель:  Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики Коту Базилио и Лисе Алисе. Пусть они помогут освободить Буратино (дети опускают свои работы в почтовый ящик).

Подводится итог занятия:

1) Воспитатель спрашивает у детей - какие задания вам было сложно выполнить, а какие легко?

2) Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

В это время в группе появляется «почтальон» (другой воспитатель) и передает воспитателю письмо от Буратино.

Воспитатель: (читает письмо от Буратино)

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас - много знать и уметь»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Список использованной литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с.

3. "Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада" под ред. И.А.Помораева, В.А.Позина

4. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.

5. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макарова. - М. : изд. АРКТИ, 2008 – 116с.

6. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

ull; Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратн...