Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зиновьева Надежда Владимировна

формировать представление о цифрах 1-10;-упражнять детей в количественном счете до10;-упражнять детей в определении соседей числа;-упражнять детей в ориентировке на листе;-развивать сосредоточенность, наблюдательность, воображение, зрительное восприятие;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений (направление «Познавательное развитие»)

в старшей группе.

                                                                       

Зиновьева Надежда Владимировна  

                                                                      воспитатель Д/с № 157  «Светлячок»                       «Планета Детства « Лада»» г. о. Тольятти

1. Задачи  ОО « Познавательное развитие»:

-формировать представление о цифрах 1-10;

-упражнять детей в количественном счете до10;

-упражнять детей в определении соседей числа;

-упражнять детей в ориентировке на листе;

-развивать сосредоточенность, наблюдательность, воображение, зрительное восприятие;

– формировать умение анализировать ,обобщать ,делать выводы;

2.Задачи  ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать умение работать в парах, дружно.

3.Задачи  ОО «Речевое развитие»:

-развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя предложением;

4.Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

-вызвать эмоциональный отзыв на музыкальное произведение.

5 Задачи  ОО  «Физическое развитие»:

- совершенствовать двигательные умения детей(прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба змейкой друг за другом).

Материалы и оборудование :числовые карточки 1-5, геометрические фигуры, листы бумаги почтовый ящик ,карточки с указанием свойств предмета

Воспитатель обращается к детям

«Ребята, у нас с вами сегодня гость. Но  заколдовала его злая баба яга.»

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку по цифрам.

«Если вы соедините все цифры правильно, то вы узнаете, что же за гость к нам пожаловал. Работать нужно дружно, договоритесь, как вы будете это делать»

Дети рисуют картинку  зайчика.

«Кто же пришел к нам в гости? Правильно, заяц длинные уши. Мне заяц по секрету сказал, что у него беда. Так заколдовала его баба яга ,что он потерял он свою любимую игрушку. Чтобы совсем расколдовать зайку, ему нужна помощь. Я думаю, наша дружная команда поможет ему. Для того чтобы найти любимую вещь зайчика, вам нужно будет справиться с несколькими заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказки. В конце пути, мы сможем собрать все подсказки и по ним отгадать, что же потерял зайка. От того как дружно вы будете работать зависит, сможете ли вы помочь зайке. Согласны?

 Итак, нам пора в дорогу. Оглянитесь вокруг, посмотрите, где первое задание. До него мы допрыгнем на двух ногах»

ИТ «Карусель»

«Итак,  будем кататься на карусели? Определитесь,  кто с кем будет кататься. Договоритесь, кто будет во внутреннем, а кто во внешнем кругу. Ребята из внутреннего круга выберите себе карточку. Вы задаете  вопрос «Назови цифру», карусель двигается по хлопку»

Дети работают, по окончании работы получают подсказку. (Карточка с обозначением признака предмета-цвет)

«Ну что же, первая подсказка у вас есть, пора отправляться за  следующей. Посмотрите, где второе задание и допрыгайте до него на правой ножке.

Ну что же, здесь  вам опять нужно дружно поработать.

Договоритесь, кто с кем будет работать в паре»

Когда дети разделились  по парам, дается задание

Д/упражнение «Рассели жителей»

«Вам необходимо расселить жителей в домики, только обратите внимание, что жителей должно быть столько какая цифра на домике написана.

Задание понятно? Можете начинать работу»

По окончании работы воспитатель просит пару сказать сколько жителей они заселили в свой дом и почему. Просит посчитать жителей . Дети получают еще одну подсказку (карточка с признаком предмета -форма.)

«Отправляемся к следующему заданию на левой ножке»

 Физминутка Игра «Живые цифры»

«Теперь вам нужно превратиться в цифры»

Дети выбирают числовые карточки.

«Когда музыка будет играть, вы передвигаетесь по группе, как только музыка выключается, вам нужно построиться по порядку, начиная с 1.»

«Ну а теперь отправляемся к следующему заданию как гуси»

Д/упражнение «Повтори узор»

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары.

«Посмотрите ребята, перед вами красивый коврик. Посмотрите на него внимательно и запомните, какие фигуры, где расположены. Посмотрели, все запомнили?»

Воспитатель переворачивает образец и предлагает детям повторить  такой же узор  из предложенных геометрических фигур.

По окончанию работы воспитатель сравнивает с образцом при помощи вопросов:  Какая фигура расположена в правом верхнем углу? Что находится в центре?....

Дети получают подсказку (карточку с признаком предмета- размер. )

«Ну вот, ребята, вы и прошли все испытания и получили все подсказки. Давайте, мы их разложим и внимательно на них посмотрим. То, что потерял зайка, это что-то прямоугольное, большое, красное. Посмотрите вокруг и найдите предмет который подходит к этим признакам.»

 Дети, ориентируясь в группе находят шкатулку, в которой находится книга с загадками.

«Ну вот, мы и расколдовали зайчика и нашли для него его любимую вещь, книгу с загадками. Будем отгадывать?

1. Сколько носов у трех котов?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один 
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

Молодцы, ребята у вас сегодня все получилось потому что вы работали дружно, не ссорились во всем друг другу помогали ,и сами интересно поиграли и зайчика расколдовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Тема: «Военные профессии»Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.Задачи:- Создать условия для форми...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

Программное содержание: познакомить с количественным составом числа три из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, кр...