Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики». 06.03.2021
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Развитие у детей элементарные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_.docx853.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЕНОК»

(МБДОУ «Детский сад № 1 «Мамонтенок»)

629003, г. Салехард, мкр. Б. Кнунянца, 26 «б», код 8(34922) 5-24-49, факс 5-24-61, E-mail:   mdou1@edu.shd.ru

ОКПО 04410545 ОГРН 1168901055223 ИНН 8901034200 КПП 890101001

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

на тему: «Путешествие в царство Математики».

                                                         

                                                                                      Подготовила: Пахомова А. А.

                                                   

                                                   

                                                       

                                                               2021 год

Цель занятия: развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Формулировать навыки ориентировки в пространстве;
  3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  4. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел       устно;

5. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

6.Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово).

Оборудование: карточки с заданиями, листок бумаги и геометрические фигуры для каждого ребёнка (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), интерактивная панель Колибри, медали для каждого ребёнка, сундук с ключом, телефон, интерактивная доска с проектором.

                                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите на наших гостей и поздоровайтесь.

Воспитатель показывает шкатулку. Смотрите,  я сегодня нашла на столе шкатулку, но я её открыть без ключа не могу. (звонит телефон). Нас пригласили в царство математики, для нас приготовили задания и мы должный выполним их правильно, тогда нам дадут ключ от шкатулки и мы сможем её открыть и посмотреть, что там лежит. Но на чём мы отправимся? Вот конверт с заданием, открываем, нужно ответить правильно на вопросы и мы узнаем на каком транспорте отправимся в путешествие. Готовы?

Воспитатель:

  1. Сколько на одной руке пальцев? (ответ детей 5).
  2.  Сколько пальцев на двух руках? (ответ детей 10).
  3. Сколько у светофора глаз? (ответ детей 3).
  4. Сколько хвостов у двух котов? (ответ детей 2).
  5. Сколько раз в году бывает день рождения? (ответ детей 1).
  6. Сколько ушей у двух мышей? (ответ детей 4).
  7. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (ответ детей 5).
  8. Сколько рогов у двух быков? (ответ детей 4).

Воспитатель: Молодцы! Так на чём мы отправимся в путешествие?

Угадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал —

 Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

Строимся друг за другом и поехали!

Поезд наш бежит вперед.

В страну знаний нас везет

Будем думать и считать

Все заданья выполнять.

Воспитатель: Наша первая остановка в «Царство Недельное». Конверт с заданием, здесь для вас я приготовила вопросы. Нужно вспомним дни недели.

  1. Какой сегодня день недели? (ответ детей).
  2. Сколько всего дней в неделе? (ответ детей).
  3. Какой день идёт после четверга? (ответ детей).
  4. Какой день недели идёт перед средой? (ответ детей).
  5. Как называется пятый день недели? (ответ детей).
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? (ответ детей).
  7. Как называются «выходные» дни недели? (ответ детей).

      Воспитатель: Молодцы! Путешествие продолжается, поехали!

Поезд наш бежит вперед.

В страну знаний нас везет

Будем думать и считать

Все заданья выполнять.

Наша следующая остановка «Царство Считалкино». В этом царстве все любят считать. Дети, а вы любите считать?

Воспитатель: Конверт с заданием. Посмотрите на Калибри, жители царства перепутали все цифры нужно каждому числу встать на своё место? Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Воспитатель: посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил, попробуй посчитать в обратном порядке - обратный счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Ребята, скажите,

1.какое число вы поставили между числами 3 и 5?

2.какое число вы поставили между числами 7 и 9?

3.какое число вы поставили между числами 1 и 3?

4.какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. Строимся и поехали.  

Поезд наш бежит вперед.

В страну знаний нас везет

Будем думать и считать

Все заданья выполнять.

 «Царство Отдыхай-ка», здесь мы немножко с вами отдохнём. Встанем в круг.

           Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

Воспитатель: Молодцы! Строимся и поехали в следующее царство.

Поезд наш бежит вперед.

В страну знаний нас везет

Будем думать и считать

Все заданья выполнять.

Воспитатель: «Царство Фигурное». Конверт с заданием. Здесь я вам предлагают выполнить интересное задание присаживаемся за столы (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры). Назовите мне какие геометрические фигуры перед вами? (Ответ детей круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат)

Нужно правильно разложить геометрические фигуры на листке бумаги, слушайте внимательно!  В правый верхний угол положите круг, в левый верхний угол – овал, в середине листка положите прямоугольник, сверху на прямоугольнике положите треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответ детей, дом).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Наше путешествие продолжается, и мы с вами поедим в последнее царство.  Готовы? (Ответ детей).

Поезд наш бежит вперед.

В страну знаний нас везет

Будем думать и считать

Все заданья выполнять.

«Царство Задачкино». Конверт с заданием.

Воспитатель:

1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (ответ детей 10).

2.   У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (ответ детей 8).

3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (ответ детей 7).

4. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (ответ детей 6).

5. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (ответ детей 5)

6.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (ответ детей 6)

7.Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (Ответ детей 5)

8.Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (ответ детей 2)

Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились и где ключ? Вот коробочка? Посмотрите что там? Ключ от  шкатулки, давайте  вернемся в детский  сад и откроем шкатулку (строимся паровозикам).

Поезд наш бежит вперед.

В страну знаний нас везет

Будем думать и считать

Все заданья выполнять.

Открываем шкатулку с медалями для детей). Вы молодцы все задания выполнили правильно и вас награждают медалями! (Одеть медали).

Итог занятия:

1. Наше путешествие закончилось, вам понравилось в царстве математике? (ответ детей).

2. Скажите какие задания вы выполняли? (ответ детей).

3.Какое задание понравилось выполнять? (ответ детей).

4. Какие задания были для вас трудными? (ответ детей).

5. Какие задания были для вас легкими? (ответ детей).

Спасибо! Прощаемся с гостями.

                               

                                             Использование литературы

Позднякова В.: Игровые комплексы для занятий по ФЭМП .1996 год.

Самарцева С.: ТРИЗ и математика. Дошкольное воспитание ,1996.

Стожарова М.Ю. Математика- учимся играя.2008 г.

Тарунтаева Т.В. : развитие элементарных математических представлений у дошкольников.

Корнеева Г., Родина. Е.: Современные подходы к обучению дошкольников математике,2000 г.

Помораев И.А., В.А. Позина: ФЭМП, 2016 год.

K:\фото пчелки\IMG_6446.JPG   K:\фото пчелки\IMG_6450.JPG     K:\фото пчелки\IMG_6444.JPG

K:\фото пчелки\IMG_6443.JPG         K:\фото пчелки\IMG_6438.JPG

K:\фото пчелки\IMG_6437.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе на тему: «Путешествие по сказке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» ...