Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
методическая разработка по математике
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития»
В.А. Сухомлинский
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Актуальность и практическая значимость дидактического игрового пособия «Математический паровозик» заключается в том, что в использовании деятельностного подхода в обучении, формировании математических понятий, через практические действия эффективно используется метод наглядности и игровой деятельности.
Дидактическое игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и представлено в виде красочно оформленного весёлого паровозика с вагончиками и необычными картинками–игрушками, озорными цифрами и карточками. Привлекательность для ребёнка основа наборного полотна и безопасный способ быстрого размещения картинок на вагончиках, согласно поставленной педагогом задаче и выбранной детьми игре.
Пособие «Математический паровозик» состоит из восьми дидактических игр с описанием хода каждой игры: «Мои первые цифры», «Живые числа», «Назови соседей», «Игрушки на палочках», «Путаница», «Сколько», «Кто первый назовёт?», «Реши задачу на сложение и вычитание».
Ценность данного дидактического пособия заключается в том, что материал составлен на основе опыта работы воспитателя и тесно перекликается с основными задачами ФГОС ДО, воспитания активного, инициативного и творчески мыслящего дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215676-1580923872.jpg)
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-61019-1678544886.jpg)
«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1460643-1700999697.jpg)
Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187641-1573602865.jpg)
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Посчитай и найди нужную цифру".
Дидактическая игра "Посчитай и найди нужную цифру" поможет детям закрепить навыки счета, знание цифр, а педагогам и родителям организовать увлекательное занятие с ребёнком....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1500516-1702283248.jpg)
Список литературы «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...