Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей тема "Три медведя".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Газинская Елена Владимировна

Цель занятия формировать умение группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия  «больше, меньше» «один, много».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._femp_tri_medvedya_.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Три медведя»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила: Газинская Елена Владимировна

 Воспитатель, I квалификационная категория

Санкт-Петербург       г.

Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия  «больше, меньше» «один, много»

Задачи:

Познавательное развитие:

Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине;

Побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий».

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

Закрепить понятия много-мало-один, выше-ниже, больше-меньше;

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение конструировать, составлять группы предметов

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: мяч; раздаточный материал на каждого ребенка: полоски (толстая и широкая), вырезанные из цветной бумаги овощи (огурцы и помидоры), картонные тарелочки, разрезанные на три части.

Словарная работа: узкий, уже, длинный, длиннее, больше, меньше, поровну.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»

Ход занятия:

Организационный момент

В начале занятия дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

- Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться — Доброе утро!

Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

Основная часть

- Давайте мы с вами поиграем в игру: как только вы услышите мою команду и найдете у себя то о чем я скажу, то должны будете тихонечко пройти на свое место и сесть.

Сядет тот, у кого сегодня заплетена косичка

Сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет

Сядет тот, кто сегодня одет в платье

Сядет тот, у кого одеты шорты и т.д.

- Молодцы, ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

За столы торопит нас –

Ведь занятие сейчас.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы догадайтесь сами (изображение трех медведей).

Дети: к медведям

Воспитатель: - А из какой сказки эти медведи?

Дети: сказка «Три медведя»

Воспитатель: правильно, ребята. Но в гости с пустыми руками не ходят. Я приготовила для медведей подарки, а какие вы узнаете позже.

- Путь нам предстоит далекий, на чем можно добраться до домика трех медведей? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поедем на лошадке. Запрягайте лошадей, поехали! (имитация движений)

Едем, едем на лошадке: но но но

Рады, рады все ребятки: но но но

Рады, рады прокатиться: но но но

Звонко цокают копытца: но но но

- Вот и приехали мы к развилке двух дорог (узкая и широкая, которые ведут в лес и к домику медведей. На столах у детей по две полоски: узкая и широкая)

- Посмотрите здесь две дороги, одна дорога узкая, другая широкая. У вас на столах тоже лежат две дорожки. Положите рядом эти дорожки, вот так (показ). Они одинаковые? (нет) Правильно одна широкая (воспитатель показывает руками условную ширину), другая узкая (воспитатель также показывает руками). А теперь наложите одну дорожку на другую вот так (показ). Какая из них широкая, поднимите. А теперь поднимите узкую дорожку.

-Как вы думаете какая дорога ведет к домику медведей- узкая или широкая.

(показываем медведя, сравниваем по ширине)

Дети: широкая

Воспитатель: - Правильно, широкая. Вот и пришли мы к домику. (на демонстрационной доске – дом, мяч, грядки)

- Давайте посмотрим на домик, какой формы у домика крыша? (показ указкой)

Дети: треугольная

Воспитатель: а сам домик какой формы? (показ указкой)

Дети: квадратный

Воспитатель: Только вот никто нас не встречает. А что это лежит около домика?

Дети: мячик

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: желтый

Воспитатель: а какой формы?

Дети: круглый

Воспитатель: давайте пока мы ждем медведей – поиграем. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, кому я кину мяч, тот и отвечает.

Вопросы (можно использовать наглядность):

Кто больше кот или мышка?

Кто меньше курица или корова?

Что выше дом или лавочка?

Сколько звезд на небе (много)?

Сколько волос на голове (много)?

Сколько у человека носов?

Сколько на небе солнца? И т.п.

Воспитатель: - Молодцы! Устали? Давайте немного разомнемся, вставайте со стульчиков.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (шагают)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на пояс)

А мишутка просто крошка (присели)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (встряхивают кисти рук)

- Садимся на стульчики.

- Ой, ребята, я вижу записку на двери, прочитаем. «Мы ушли в лес за ягодами, будем не скоро». – Ну, вот не застали сегодня мы медведей. Посмотрите-ка, около дома медведей две грядки, одинаковые они, ребята? (ответы детей)

- Нет, одна грядка узкая, другая широкая. Но на грядках пока ничего не посажено. Давайте поможем Настасье Петровне и посадим на узкую грядку – огурцы, а на широкую помидоры. У вас на столе у каждого лежат по одному овощу. У кого-то огурец, у кого-то помидор. Какого цвета огурец, какого цвета помидор? (ответы детей)

(На демонстрационной доске – грядки. На грядки приклеен двусторонний скотч, чтобы бумажные овощи легко приклеились)

Дети по одному подходят к доске и «сажают» овощи, воспитатель просит каждого проговаривать на какую грядку, узкую или широкую, посадили овощ.

Воспитатель: - А про подарки то мы забыли! (воспитатель достает коробку) – Ой-ей-ей! Я приготовила для медведей набор тарелочек, но пока мы ехали, все тарелочки разбились. Что же делать? Давайте соберём тарелочки из осколков. У каждого из вас на блюдечках лежат «разбитые» тарелочки, которые надо собрать. (дети собирают разрезанный на три части картонный круг)

- Молодцы, ребята! Эти тарелочки мы оставим медведям и пригласим их к нам в садик в гости, раз уж сегодня мы их не застали.

- Запрягаем лошадей, поехали обратно в садик!

 Едем, едем на лошадке: но но но

Рады, рады все ребятки: но но но

Рады, рады прокатиться: но но но

Звонко цокают копытца: но но но

Рефлексия:

Вот мы снова в нашей группе, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»Цель: формирование у детей умения сравни...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,, Воспитатель: Власова Юлия Юрьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,,Воспитатель: Власова Юлия ЮрьевнаМБОУ Котельницкая ОШ 2016 годЗадачи:Образовательн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в младшей группе.

Цели:• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.• Упражня...

В гости к героям сказки «Теремок» Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей для детей 3-4 лет.

Конспект занятия, которое  в игровой формеупражняет детей в счёте до 5,закрепляет знание цифр от 1 - 5.формирует умение соотносить количество предметов с числом.учит различать геометрические фигу...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Три медведя"

При помощи конспекта можно познакомит детей с понятием большой-маленький...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Способностей. Тема "В гостях у Симки и Нолика"

Цель занятия: формирование умения группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия  «больше, меньше» «один, мн...