Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Харламова Ольга Васильевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

Образовательные задачи:

§  Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине;

§  побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий».

§  совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

§  закрепить понятия много-мало-один, выше-ниже, больше-меньше;

Коррекционно-развивающие задачи:

§  развивать внимание, память, речь, мышление;

§  развивать мелкую моторику рук;

§  развивать сенсорные представления

Воспитательные задачи:

§  воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

§  воспитывать желание помогать окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanjatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

Образовательные задачи:

  • Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине;
  • побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий».
  • совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;
  • закрепить понятия много-мало-один, выше-ниже, больше-меньше;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, речь, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать сенсорные представления

Воспитательные задачи:

  • воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
  • воспитывать желание помогать окружающим

Материал и оборудование: проектор, подготовленная презентация с картинами, демонстрационная доска, на доске – дом, мяч, грядки; музыка: песня «Едем, едем на лошадке» Железновы, мяч; раздаточный материал на каждого ребенка: полоски (толстая и широкая), вырезанные из цветной бумаги овощи (огурцы и помидоры), картонные тарелочки, разрезанные на три части.

Ход занятия:

В начале занятия дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

- Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться — Доброе утро!

Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами поиграем в игру: как только вы услышите мою команду и найдете у себя то о чем я скажу, то должны будете тихонечко пройти на свое место и сесть.

  • Сядет тот, у кого сегодня заплетена косичка
  • Сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет
  • Сядет тот, кто сегодня одет в платье
  • Сядет тот, у кого одеты шорты и т.д.

- Молодцы, ребята! (на проекторе появляется изображение солнца)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

За столы торопит нас –

Ведь занятие сейчас.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы догадайтесь сами (на проекторе появляется картина с изображением трех медведей).

Дети: к медведям

Воспитатель: - А из какой сказки эти медведи?

Дети: сказка «Три медведя»

Воспитатель: правильно, ребята. Но в гости с пустыми руками не ходят. Я приготовила для медведей подарки, а какие вы узнаете позже.

- Путь нам предстоит далекий, на чем можно добраться до домика трех медведей? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поедем на лошадке. Запрягайте лошадей, поехали! (имитация движений …, на проекторе изображение лошади)

(Музыка: Железновы)

Едем, едем на лошадке: но но но

Рады, рады все ребятки: но но но

Рады, рады прокатиться: но но но

Звонко цокают копытца: но но но

- Вот и приехали мы к развилке двух дорог (на проекторе появляется картина: две дороги (узкая и широкая), которые ведут в лес и к домику медведей. На столах у детей по две полоски: узкая и широкая)

- Посмотрите здесь две дороги, одна дорога узкая, другая широкая. У вас на столах тоже лежат две дорожки. Положите рядом эти дорожки, вот так (показ). Они одинаковые? (нет) Правильно одна широкая (воспитатель показывает руками условную ширину), другая узкая (воспитатель также показывает руками). А теперь наложите одну дорожку на другую вот так (показ). Какая из них широкая, поднимите. А теперь поднимите узкую дорожку.

-Как вы думаете какая дорога ведет к домику медведей- узкая или широкая.

Дети: широкая

Воспитатель: - Правильно, широкая. Вот и пришли мы к домику. (на демонстрационной доске – дом, мяч, грядки)

- Давайте посмотрим на домик, какой формы у домика крыша? (показ указкой)

Дети: треугольная

Воспитатель: а сам домик какой формы? (показ указкой)

Дети: квадратный

Воспитатель: Только вот никто нас не встречает. А что это лежит около домика?

Дети: мячик

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: желтый

Воспитатель: а какой формы?

Дети: круглый

Воспитатель: давайте пока мы ждем медведей – поиграем. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, кому я кину мяч, тот и отвечает.

Вопросы (можно использовать наглядность):

  • Кто больше кот или мышка?
  • Кто меньше курица или корова?
  • Что выше дом или лавочка?
  • Сколько звезд на небе (много)?
  • Сколько волос на голове (много)?
  • Сколько у человека носов?
  • Сколько на небе солнца? И т.п.

Воспитатель: - Молодцы! Устали? Давайте немного разомнемся, вставайте со стульчиков.

Физ.минутка:

Три медведя шли домой (шагают)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на пояс)

А мишутка просто крошка (присели)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (встряхивают кисти рук)

- Садимся на стульчики.

- Ой, ребята, я вижу записку на двери, прочитаем. «Мы ушли в лес за ягодами, будем не скоро». – Ну, вот не застали сегодня мы медведей. Посмотрите-ка, около дома медведей две грядки, одинаковые они, ребята? (ответы детей)

- Нет, одна грядка узкая, другая широкая. Но на грядках пока ничего не посажено. Давайте поможем Настасье Петровне и посадим на узкую грядку – огурцы, а на широкую помидоры. У вас на столе у каждого лежат по одному овощу. У кого-то огурец, у кого-то помидор. Какого цвета огурец, какого цвета помидор? (ответы детей)

(На демонстрационной доске – грядки. На грядки приклеен двусторонний скотч, чтобы бумажные овощи легко приклеились)

Дети по одному подходят к доске и «сажают» овощи, воспитатель просит каждого проговаривать на какую грядку, узкую или широкую, посадили овощ.

Воспитатель: - А про подарки то мы забыли! (воспитатель достает коробку) – Ой-ей-ей! Я приготовила для медведей набор тарелочек, но пока мы ехали, все тарелочки разбились. Что же делать? Давайте соберём тарелочки из осколков. У каждого из вас на блюдечках лежат «разбитые» тарелочки, которые надо собрать. (дети собирают разрезанный на три части картонный круг)

- Молодцы, ребята! Эти тарелочки мы оставим медведям и пригласим их к нам в садик в гости, раз уж сегодня мы их не застали.

- Запрягаем лошадей, поехали обратно в садик!

 Едем, едем на лошадке: но но но

Рады, рады все ребятки: но но но

Рады, рады прокатиться: но но но

Звонко цокают копытца: но но но

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»

закрепление с детьми количественных понятий «один-много», способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...