Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Плоскова Ирина Николаевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные бабочки" воспитателем Плосковой И.Н. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  во второй младшей группе №2 «Разноцветные бабочки»         14 марта 2016 г.                                                                                              воспитатель: Плоскова И.Н.

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

— Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (счет до 5).  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
— Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий, узкий, широкий.

— Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

— Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и основные цвета.  

— Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация». 

Демонстрационный материал:

Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домики, деревья, дорожки

Раздаточный материал:

Морковки по 5 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.

Ход занятия: 
В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте,  в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Укатился наш дружок,
Убежал румяный бок.
Кто же это?…
( Колобок)

В. — Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

 Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. – А в каком домике жили дедушка и бабушка? (ищем нужный домик, выясняем, почему этот). Сравниваем домики: большой, маленький.

В.-А возле домика росли деревья: тополь и яблоня. Какое из них выше? Почему? Как можно проверить?

 В. — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? 

Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).

-Вот он! (рассматриваем фотографию из мультфильма «Мешок яблок») У него есть детки  — зайчата, и он просит  накормить их.

— Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев?

А сколько зайчат? Что же любят кушать зайцы? (морковку).

-А вот и морковка.- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайчат? (положить каждому зайчику по одной морковке).

-Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих тарелочках.

-Всем зайкам досталась морковка? (всем).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).

Заяц благодарит и говорит по какой дорожке нужно идти дальше (по широкой).

В. — Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

По какой дорожке пойдем сейчас? (перед нами широкая и узкая дорожки). Выбираем дорожку способом наложения.

Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам в ямку бух.

В. — Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

— Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур и цвета, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом (разложить круги, квадраты и треугольники в коробочки соответствующей формы) Дети раскладывают фигуры, называя их цвет.

В.- Молодцы, справились с заданием! Волк предлагает пойти по длинной дорожке.

По какой дорожке нам нужно идти? (длинная и короткая, проверяем способом наложения)

Физкультминутка:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был, с погремушкою ходил.

В.— Кого третьим встретил колобок? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо). Мишка благодарит детей и показывает домик лисы.

В. -А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята!)

Лиса: — зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса:- Поиграйте со мной:  «Какого флажка не хватает»

Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную и широкую  дорожки).

В- А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

В.  Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (для воспитателей детского сада)Составила  воспитатель МБДОУ «Детски...