Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гонтова Маргарита Энгельсовна

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить обратный счёт в пределах 10;

- закрепить представления о том, что при увеличении (при уменьшении) любого числа на один получается следующее по порядку число;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- закрепить умения правильно применять знаки (равенства и неравенства);

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

- закрепить умение составлять арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр, учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- закреплять представления о составе числа в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить умение отгадывать математические загадки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_polyot_v_galaktiku.docx76.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Интегрированная открытая НОД

в подготовительной группе:

 по формированию элементарных математических представлений

«Полёт в математическую галактику»

Разработала:

Гонтова М. Э.

воспитатель

г. Гусиноозерск

2016 г.


Интегрированное занятие

по формированию элементарных математических представлений

«Полёт в математическую галактику»

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить обратный счёт в пределах 10;

- закрепить представления о том, что при увеличении (при уменьшении) любого числа на один получается следующее по порядку число;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- закрепить умения правильно применять знаки (равенства и неравенства);

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

- закрепить умение составлять арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр, учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- закреплять представления о составе числа в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить умение отгадывать математические загадки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Я хочу сообщить вам приятную новость. Сегодня в детский сад пришло письмо с приглашением. Нас ждут в математической галактике (читает письмо).

Воспитатель: Вы хотите совершить математическое путешествие. А как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике. (Ответы детей.)

Воспитатель: Совершенно верно! Ну, кто ещё может там жить. Конечно же, цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, математические загадки. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки.

 Воспитатель: Вы готовы к математическим испытаниям? (Ответы детей.)

 Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в полёт, необходимо провести разминку.

Разминка: игра «Продолжай» (ориентировка во времени).

  1. Мы завтракаем утром, а ужинаем … (вечером).

2. Солнышко светит днём, а луна … (ночью).

3. После зимы наступает весна, а после весны … (лето).

4. Раньше наступает осень, а зима … (позже).

5. Какое сейчас время года? (Весна.)

6. Назовите остальные времена года. (Лето, осень, зима.)

7. Сколько всего времён года? (Четыре.)

8. Назовите весенние месяца. (Март, апрель, май.)

9. Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август.)

10. Назовите осенние месяца. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

11. Назовите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль.)

12. Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)

Воспитатель: Закончилась разминка, а на чём мы полетим? Я предлагаю соединить точки на доске и узнать на каком транспорте мы полетим. (Вызвать ребёнка к доске.)

Воспитатель: Правильно, это ракета. Из каких геометрических фигур она состоит? (Прямоугольник, треугольники, круги.)

Воспитатель: На ракете нужно соблюдать тишину. Но мы опять не можем отправится в путь, необходимо сделать пульт управления, который будет управлять ракетой. Посмотрите, но он не доделан. Необходимо заполнить пустые клеточки квадрата.

     

Воспитатель: Какие геометрические фигуры в первом ряду, во втором ряду, в третьем? Каких фигур не хватает во втором ряду, в третьем ряду? (Ответы детей, заполняют клетки.)

Воспитатель: Здесь ещё одно задание (конверт с паспортами геометрических фигур – попросить детей их назвать).

Воспитатель: Всё, мы готовы к полёту!

Ребёнок читает стихотворение:

«Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим на такую полетим.

Есть один всего секрет, неумейкам места нет».

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты (обратный счёт от 10 до 1). Пуск!

Звучит музыка. На экране звёздное небо и ракета.

Воспитатель: Вот и прибыли мы на первую планету. Послушайте загадку:

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня … (Круг.)

Воспитатель: Правильно это планета круга. Круглая планета чисел. Числа приглашают нас поиграть.

I игра «Назови число больше на один».

Воспитатель: Я называю число и бросаю мяч, а вы называете число больше на один и вернёте мяч (Ответы детей.)

II игра «Назови число меньше на один».

Воспитатель: Я называю число и бросаю мяч, а вы называете число меньше на один и вернёте мяч (Ответы детей.)

III игра «Назови соседей» (До 20.)

Использую веер с цифрами. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Можно лететь дальше.

Дыхательная гимнастика «Как гудит ракета?»

Воспитатель: Сначала громко, а потом всё тише и тише ракета гудит, улетая всё дальше и дальше.

Звучит музыка. На экране ракета.

Воспитатель: Мы прилетели на следующую планету. Послушайте загадку «Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины» (квадрат).

Воспитатель: Мы прибыли на квадратную планету. На этой планете случилась беда – потерялись цифры, нам необходимо вписать пропущенные числа:

Воспитатель: Кто впишет цифры, выберем считалкой.

Считалка:

Чтоб лететь на планету смастерили мы ракету.

Раз, два, три. Проверяешь ты (выбираем ребёнка).

Воспитатель: Мы навели порядок с цифрами и можем поиграть.

Физкультминутка:

В понедельник я купался (изображают плавание дети)

А во вторник – рисовал (изображают рисование).

В среду долго умывался (умывается).

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу прыгал, бегал (прыжки).

Очень долго танцевал (кружится на месте),

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в физкультминутке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сколько дней в одной неделе? Назовите первый рабочий день. Какой день идёт за вторником? Назовите выходные. Назовите пятый рабочий день недели.

Воспитатель: Отдохнули. Летим дальше на другую планету.

Звучит музыка. Гудит ракета.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Три сторонки, три угла.

Отвечайте кто же я? (Треугольник.)

Воспитатель: Да, мы на треугольной планете. Это планета задачек. Наш космический корабль сможет полететь дальше, если вы правильно ответите на все вопросы.

Воспитатель: На небе появилось пять звёздочек, затем ещё две. Сколько стало звёзд на небе? Ребята, что это я прочитала? (Задачу.)

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие + вопрос + решение + ответ.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Схема.

Воспитатель: Схема чего?

Дети: Задачи.

Воспитатель: Ребята, кто составит задачу по схеме и решит её на доске? (Магнитной с помощью цифр.)

Воспитатель обращается к ребёнку: Назови условия в твоей задаче, вопрос, ответ. Молодец, справился с этим заданием.

Воспитатель: Дети, отправляемся на другую планету.

Звучит музыка. Гудит ракета. 

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Что похоже на открытку.

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите, только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой противоположные равны. (Прямоугольник.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели на прямоугольную планету. Здесь случился метеоритный дождь и в числовых домиках потерялись цифры. Давайте же поможем жителям этой планеты расселить жителей по числовым домикам. Ребята, ставьте в окошечко недостающие цифры.

                                        

7

8

6

5

4

3

9

8

7

6

5

4

(На магнитной доске прикреплены домики, дети выкладывают в пустые домики цифры.)

Воспитатель: Продолжаем путь… Но, ребята, у нас кончилось топливо, а вот топливо в нашей ракете не простое, оно из математических неравенств.

Воспитатель: Подойдите к столам, на них лежат карточки с цифрами, нужно поставить между ними знаки ›, ‹, ; решив их, вы пополните нашу ракету топливом.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями, на всех планетах справились. И мы возвращаемся на нашу голубую планету.

Звучит музыка. Ракета гудит.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие. Какие игры мы играли, какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»

Расширяет  знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает  детей бережно...

Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Задачи:Образовательные:- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и о...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"

Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....

Открытое занятие по формированию элементарных экологических представлений.

В гостях у бабушки Нюры!Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домаш­ними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношени...

Конспект НОД открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51     КонспектНОД открытого з...

Конспект интегрированного открытого занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе: " Поможем Буратино"

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами конструирования в старшей групп: «Поможем Буратино».Цель: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрич...