Открытое занятие по формированию элементарных экологических представлений.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Лихалат Ирина Валерьевна

В гостях у бабушки Нюры!

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домаш­ними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к до­машним животным. Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух. Учить создавать коллективную композицию на бумаге и вызывать у детей радость от полученного изображения.

Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки — домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и ко­тята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Пе­ченые оладьи. Костюм для бабушки.

Ход занятия:

Панорама деревенского домика, двора, игрушки –корова, коза, петух, курица, собака, кошка, корм для животных-сено, молоко  , пшено, косточка, шаль для бабушки, аудиозаписи голосов животных, на угощенье-печенье.

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от мой хорошей знакомой, бабушки Нюры , она живёт в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем её приглашение?    ----ДААААА

Ребята, а для нашей бабушки

Мы подарок соберём

Расписную шаль мы для неё возьмём

Чтоб в холодный вечерочек согревал её платок!

Дети выполняют коллективную аппликацию «Шаль для бабушки».

Воспитатель: На чём же мы поедем? Нас так много! В машину мы не влезем. Придумала!

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Топотушками пойдем

За вагончиком вагон.

Звучит музыка «Поезд «»Танцуй, малыш!» Суворовой

Дети двигаются топающим шагом за воспитателем.

Воспитатель: Вот и остановка --- деревня Сосновка.Здесь живет бабушка Нюра. Вы , ребятки, подождите здесь, а я пойду её позову.

Воспитатель уходит за ширму, надевает шаль и выходит в образе бабушки.

Бабушка.Здравствуйте, мои дорогие! Как я вам рада ! Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что жи­вут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, уби­раем за ними. Все домашние животные приносят пользу. (Показыва­ет игрушечную корову.)

Сено день и ночь жует, Много молока дает.

Фонограмма –голос коровы.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.) Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок.

Фонограмма –голос козы.

Ко­за нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.)

Фонограмма –голос петуха.

Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей.) Конечно, они несут яй­ца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пу­шистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, кото­рые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотри­те, какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Всех курочек напою!

Фонограмма –голос собаки.

Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес»:

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор —

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как на­зывается домик, в котором живет собака? (Ответы детей.) Наша со­бака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У ко­го из вас дома есть собака? (Ответы детей.) А какие еще домашние животные есть у вас дома? (Ответы детей.)

Фонограмма –голос кошки.

У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку и котят.) У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят что­бы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувство­вать настроение животных. Брать на руки можно только свою кош­ку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка по­ет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?

В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дво­ре? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) Это —до­машние животные.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Послушайте стихотворение Р.

Сефа «Домашние животные»:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо — стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Подвижная игра «Курица с цыплятами».

Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. (По­казывает картинки.) Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить жи­вотных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу—зе­леной травкой, собаку — мясной косточкой, кошку с котятами —мо­лочком, домашних птиц —пшеном.

Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода?. (Ответы детей.) Да, как и людям животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощ­ники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушка­ми, которые я состряпала из муки, яиц и молока.

Игра «Ладушки»

Дети моют руки, Бабушка угощает их печеньем (заранее при­готовленными (купленными) на кухне).

Хороши угощения

У нашей доброй бабушки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по реке»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект  открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...