Открытый показ НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему : "В гости к Бабушке-Рассказушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Открытый показ НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3_babushka-rasskazushka.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение №6

Открытый показ НОД

во 2-ой младшей группе (3-4 года) №6 «Лучики»

«В гости к Бабушке-Рассказушке»

Воспитатель 1 категории

Борзёнкова

Светлана Александровна

Дата: 16.03.2016

Москва 2015-2016

Конспект НОД во 2-ой младшей гр-пе «В гости к Бабушке-Рассказушке»

   

        Образовательная область:  «речевое развитие».

        Интеграция областей:  «познавательное развитие», «художественно-

эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: познакомить детей с рассказом  Евгения Чарушина  «Курица».

Задачи:

1.Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.

2.Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

                               Оборудование и материалы:    

Письмо в конверте, кукла бибабо Бабушки-Рассказушки, дом для бабушки-Рассказушки, плакат с изображением курицы и цыплят, рули по количеству детей.                                         

                                       

                                           

     

                                           Ход НОД

  1. Организационный момент.

В.: Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте уважаемые гости!

Ребята, я утром пришла в группу,  и мне почтальон  принес письмо! А это письмо от Бабушки-Рассказушки! Ей очень грустно одной в лесу в избушке! Вот она и зовет нас в гости к себе! Поедем?

В.: Ребята, а на каком транспорте мы с вами отправимся?  Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Ответы детей: Автобус, троллейбус, поезд, такси.

В.: Правильно!

Мы сегодня с вами поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами.

(Дети сидя  на стульчиках держат в руках рули и представляют, что движутся).9Звучит музыка «Автобус» Железнова).

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

В.: Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

(Стоя около стульчиков,  повторяют движения за воспитателем).

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки. (Идут высоко поднимая ноги).

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли, в гости пришли.

А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

(появляется домик).

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Рассказушка.

(Воспитатель одевает на руку куклу и говорит )

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Рассказушка, к себе в гости приглашаю, вам загадку загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это?

Дети: курица.

В.: Правильно, курица.

-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму цыплят?( курица).

-Как зовут деток курицы? (цыплята).

-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками,  искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

В.: А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками),

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце» (показываем как черпаем воду и пьём) .

-А как мама-курочка зовет цыплят? – ко-ко-ко-ко,

-А как цыплята пищат? – пи-пи-пи-пи.

В.: А теперь садитесь на стульчики и послушайте рассказ  «Курица». И бабушка послушает вместе с нами.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Курица».

Вопросы:

-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?  (прятала от дождика)

-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись? (послушными, у кого ножки видны, голова).

-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

-Как вы назовёте свою маму?

В.: Молодцы, ребята! Порадовали бабушку-рассказушку! За это она угощения нам приготовила!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Конспект открытого занятия ООД по речевому развитию во второй младшей группе

Развивать умение различать и называть диких животных и их детенышей...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...