Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Краснокутская Татьяна Александровна

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Воспитатель:

Краснокутская Т.А.

Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы, понятно отвечать на них. Воспитывать интерес к окружающему миру (в частности к транспортным средствам). Развивать память, мышление и внимание.

Развивать звуковую культуру речи: закрепление звуков «с» и «ш».

Оборудование и материалы: демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушечная машинка, раздаточный материал (вырезанные машинки из бумаги), карандаши.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Воспитатель:

Краснокутская Т.А. 

Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы, понятно отвечать на них. Воспитывать интерес к окружающему миру (в частности к транспортным средствам). Развивать память, мышление и внимание.

Развивать звуковую культуру речи: закрепление звуков  «с» и «ш».

Оборудование и материалы: демонстрационный материал по теме «Транспорт»,  игрушечная машинка, раздаточный материал (вырезанные машинки из бумаги), карандаши.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и  речевое развитие.

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите как вы сегодня добрались до детского сада? (ответы детей). На чем ты, Анютка, доехала до садика? (на машине), а ты, Саша?(пешком). Давайте у наших гостей спросим -на чем они к нам добрались? (ответы).А кто приехал на автобусе? (ответы). Я сегодня тоже к вам приехала на автобусе, вот на таком( показ изображения автобуса и автомобиля).

Но кроме машин и автобуса по городу ездят и другие машины? Какие?(Показ карточек с изображением грузовика, мотоцикла, пожарной машины, велосипеда и др). Но еще в больших городах  ездят трамваи и троллейбусы. А еще между городами ходят поезда. Они перевозят людей из одного города в другой. Поезд состоит из вагонов и локомотива.(воспитатель показывает карточки с изображением). Давайте с вами прокатимся на поезде.

Физ. минутка: игра «Паровоз»

  • Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим,
  • Едет едет паровоз — чух-чух-чух!
  • Ребятишек он повез — чух-чух-чух!
  • А колесики стучат — так-так-так-так!
  • Будто с нами говорят — так-так-так-так!
  • Едет, едет паровоз — Ту-ту!!!
  • Ребятишек он привез- Ту-ту!!!

   Скажите теперь как же называются одним словом все эти машины? Это «Транспорт». Для чего же он нужен? (для передвижения людей на дальние расстояния).

У меня есть вот такой автомобиль (воспитатель ставит на стол игрушечную машину). Давайте посмотрим из каких частей он состоит? (ответы — кабина, кузов, фары, двери, сиденья, руль и колеса). Что бы машина ехала по дороге ровно и хорошо проезжала любые ямки и кочки, нужно накачать нашей машине колеса. Давайте попробуем. Берем большой насос и качаем колесо. Громко и протяжно произнесите звук с-с-с-с. А если мы возьмем маленький насос, он качает тихо и быстро с-с-с-с. Накачали колеса. От машины на улице шумно и громко, покажите как шины машины шуршат по дороге. Произносим звук ш-ш-ш. Что теперь нужно, что бы наш автомобиль поехал? (ответы) Кто управляет автомобилем? Шофер. Давайте посадим в  машину шофера. Кто мне поможет? (садят шофера).

А теперь наш автомобиль каждому из вас что- то привезет. (воспитатель раздает машинки вырезанные из бумаги). Посмотрите на них, чего в наших машинках не хватает? (колес, дверей и фар)Давайте дорисуем.

Кто поможет раздать ребятишкам карандаши? (рисуют)

Покажите мне какие рисунки у вас получились. Очень красиво.

Как хорошо мы с вами сегодня покатались, порисовали. Скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? (ответы- о машинах, автобусах, поездах). А как одним словом их назовем? (Транспорт).

Вы, такие молодцы. Давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание и пойдем строить из кубиков гараж для наших машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....

Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"

I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте  поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Транспорт»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группепо теме «Транспорт»Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас.Активизировать и закреплять речь по теме «...