Главные вкладки

    Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Антонова  Надежда Николаевна

    Конспект по развитию речи в игровой форме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»

    Цель: формирование грамматического строя речи.
    Задачи.
    Образовательные:

    - активизировать речевой слух;
    - обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
    - формировать дикцию и скорость произнесение звукосочетаний.
    Развивающие:
    - развивать речевые возможности голосового аппарата;
    - развивать воображение, создавая образ животных, имитируя их движения и повадки.
    Воспитательные:
    - воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
    - воспитывать интерес к занятиям, радостное настроение у детей;
    - воспитывать любознательность.
    Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки: зайчик, собачка, кошка.
    Ход занятия.

    Воспитатель.

    - Ребята, посмотрите, я кого – то принесла в пелёнке. Нет, это не кукла Алёнка, хотя в пелёнке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.
    Кто к нам вчера в гости приходил?
    С кем вы за лапку здоровались?
    Дети. Зайка.

    Воспитатель
    . Правильно, Зайка!
    (Воспитатель показывает игрушку – зайку.)

    Воспитатель.
     Маша, назови игрушку «Зайку», поздоровайся с ним за лапу.
    (девочка называет игрушку и здоровается за лапу.)
    Ребята повторим новые слова, производные от слова «зайка»
    (Дети вместе с воспитателем повторяют слова: зайчик, зайчонок, зайчишка.)

    Воспитатель
    . Молодцы!
    Беритесь за руки и будем образовывать круг. Выполним движения в соответствии с текстом, который я вам буду читать.
    Зайка беленький сидит
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так!
    И ушами шевелит!
    (Прикладываем ладошки к голове, шевелим «ушами».)
    Зайки холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.
    Вот так, вот так!
    Надо лапочки погреть!
    Вот так, вот так!
    (Хлопаем в ладоши.)

    Воспитатель
    : «Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями»
    Зайка отвечает: «Под пелёнкой кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав!»(звучит запись). Чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А ещё он Диму играть вызывает: «Ав-ав!»

    Воспитатель (показывает игрушку).

    - Кто это?
    Дети. Собака!
    - Как лает собачка?
    Дети. «Ав-ав!»

    Воспитатель.

    Как лает большая собачка?
    (Дети произносят громко «Ав-ав!»)

    Воспитатель
    . Правильно, громко «Ав-ав!»
    Воспитатель.
    А маленькая?
    (Дети произносят тихо.)

    Воспитатель.
     Правильно, тихо.
    (Дети повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)

    Воспитатель.

    - Ребята, посмотрите, а кто прячется под стулом?
    Кто говорит: «Мяу-мяу! Мышей люблю, молочко люблю!»Правильно, кошка». Ребятки, а сейчас мы с вами будем имитировать голос большой кошки, а затем маленькой.

    Воспитатель. Умнички!
    Покажем все вместе, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапах.
    (Дети прыгают.)

    Подвижная игра «Мыши и кот»
    Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

    Дети-«мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной  стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.


    Воспитатель.
    - Ребята, вот три игрушки. Назовите их.
    Дети. Зайчик, кошка, собачка.
    Воспитатель. Молодцы!
    - Ребята, а чем отличаются игрушки?

    Давайте вместе рассмотрим.

    «У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки – длинные хвосты. Собачка - лает, а кошка - мяукает».
    (Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на отличительные признаки и повторяет вместе с детьми.)

    Воспитатель.
     Посмотрите, какие у нас красивые машины.
    Предлагаю вам, покатать друзей на машине.
    (Занятие переходит в игру и разворачивается ситуативн по замыслу самого ребёнка. Воспитатель включается в игру, поощряет инициативу малыша).

    Воспитатель.
     Ребята, вам понравились наши друзья?
    - Что вам больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

    Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»Продолжать формировать представления детей о семье, её члена...

    Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе

    Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе "Не попади в беду на дороге"...