Конспект ООД «Шебекино -мой родной город» во второй младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Звездарска Людмила Викторовна

Организованная деятельность по ознакомлению со своей малой родиной в младшем возрасте. С выполнением коллективной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Центр развития ребенка - детский сад №12» г. Шебекино

Конспект ООД «Шебекино -мой родной город» во второй младшей группе «Солнышко»

                                             Выполнил воспитатель : Звездарска Л.В.

Шебекино 2018.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине

 Задачи:

  1. Продолжать учить детей называть своё имя, фамилию, страну проживания, название города.
  2. Формировать патриотические чувства.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о городе.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Развивать двигательную активность, формировать привычки Здорового образа жизни.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём декоративной лепки составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Звукозапись звуки голосов птиц и звуки города, плакат города с улицами и дорогами, сделанный зараннее с ребятами при помощи аппликации , также около домов и вдоль дорог наклеены деревья и кусты без листьев, комочки пластилина красного, оранжевого, жёлтого и зелёного цвета, клеёнки, влажные салфетки, шарики су-джок в коробочке для каждого ребёнка, массажные коврики, фотографии и иллюстрации с зданиями города, картонные осенние листья, стулья по количеству детей, мягкое сердце.

Ход занятия.

(Ребята заходят в группу в чешках, становятся на массажные коврики)

Воспитатель: Дорогие мои друзья, давайте поздороваемся?

Дети: Давайте!

Воспитатель: -Здравствуйте ручки (дети хлопают три  раза и говорят: «Хлоп,хлоп,хлоп»);

                       -Здравствуйте ножки (дети топают три раза со словами : «Топ, топ, топ!»);

                       -Здравствуйте щёчки (дети хлопают по щёчкам со словами: «Плюх, плюх, плюх!»;

                       -Здравствуйте носики (дети трогают нос со словами : «Би,би,би»);

                       - Здравствуйте детки! (Дети говорят: «Здравствуйте!)

                       -Здравствуйте гости. ( Гости здороваются)

Воспитатель: Когда взрослые люди знакомятся они называют своё имя и фамилию. Давайте с вами познакомимся?

Дети : «Давайте!»

Воспитатель: (берёт мягкое сердце в руки ) Меня зовут Людмила фамилия моя Звездарска. (передаёт сердце ребёнку, он называет своё имя и фамилию и передаёт другому) Очень приятно с вами познакомиться. У нас у всех разные имена и фамилии, но все мы живём с вами в одной , самой хорошей стране. Скажите, в какой стране мы с вами живём ?

Дети : Мы живём в стране Россия.

Воспитатель: Скажите, друзья мои, а в каком городе мы живём?

Дети: город наш Шебекино.

Воспитатель( просит повторить нескольких детей название города) Девочки и мальчики, а хотите сейчас отправится в поездку по нашему городу ?

Дети : Да!

Воспитатель: Ну, тогда присаживайтесь в наш автомобиль( дети садяться на стулья, которые стоят по два)  

Физминутка: Едим, едим на машине( имитация поворота руля), нажимаем на педаль(движения стопами на себя, от себя), газ включаем, выключаем (имитация переключения скоростей), Смотрим пристально мы в даль (рука над глаами «козырьком» напрячь взгляд), дворники счищают капли (движения руками вправо, влево), Мы шофёры хоть куда!.

Ну, вот ребята, мы с вами приехали в город.(включить запись «звуки города») , (подвести детей  доске, на которой расположены фотографии и иллюстрации города). Скажите, что можно увидеть в городе?

Дети: «Дома, машины, дороги….»

Воспитатель: Вам нравится наш город?

Дети: Да!

Физминутка: «Мы по городу шагаем (дети шагают по кругу), Что увидим – называем. Вон дорога, светофор, (Повороты туловища влево, вправо) .

Там большой зелёный дом, вон аптека, магазин,

И деревья и кусты (потянулись, присели).

Воспитатель: Ой посмотрите, что это у меня? (показывает коробку с шариками су-джок)

Дети: шарики колючие.

Воспитатель : Хотите с ними поиграть? (садятся на пол как удобно и работают с шариком)(включить релакс)

«Я колючку покатаю по ладошке медленно, а потом сожму в ладошке, да в другую положу.» (2раза)

Раз, два , три шарики в коробку собери.

(дети кладут шарики в коробку, встают)

(Гимнастика для глаз.)

Девочки и мальчики, найдите красную звёздочку, оранжевую…(дети глазами ищут звёздочки, расположенные по группе)

(упражнения на развитие дыхания)

Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.

Вдох – руки в стороны, выдох – руки на груди.

Воспитатель : Друзья мои , а вы хотите украсить наш город?

Дети: Да.

(подходят к столу, на котором расположен плакат с аппликацией города на деревьях нет листьев)

Воспитатель: Вам нравится наш город? Чего не хватает? Какое сейчас время года?

Дети : Не хватает на деревьях листьев .

Воспитатель: Ребята, давайте украсим деревья и кусты в нашем городе листьями? Перед вами пластилин . какого цвета? Как сделать из пластилина листочки?

(дети берут комочки пластилина, отщипывают небольшой кусочек и скатывают шарик приклеивают к веткам деревьев)

Кто закончил работу, положите лишний пластилин в контейнер, вытрите руки салфеткой. Посмотрите, теперь вам нравится наш город?

Ваня, что мы сделали?

Вероника, какие листья ты приклеила? (постараться каждому задать вопрос)

Чудесная работа ! Вы потрудились на славу! Как называется наш город?

Мы живём в стране Россия, город наш Шебекино!

                 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ

Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

Здравствуйте! Прошу прочитать и разместить на сайте составленный мною конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" во второй младшей группе. К конспекту прилаг...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Мой родной город" во второй младшей группе.

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи:1. Формировать патриотические чувства.2. Знакомить с достопримечательностями города.3. Активизировать словарь дет...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

Дошкольное детство-время становления личности, поэтому именно в этот период необходимо закладывать интерес, уважение и любовь к своему городу, к своей стране. Чувство патриотизма, любовь  к Родин...