Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дошкольное детство-время становления личности, поэтому именно в этот период необходимо закладывать интерес, уважение и любовь к своему городу, к своей стране. Чувство патриотизма, любовь к Родине формируются постепенно, с самого раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением
«Мой родной город» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Формирование элементарного представления о малой Родине.
Задачи.
1. Дать элементарные представления об окружающем городе.
2. Учить называть родной город.
3. Воспитывать интерес к истории и культуре родного города.
4. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
5. Воспитывать любовь к своему городу, пробуждать чувства ответственности и гордости за то, что они – петербуржцы.
6. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
Материал: Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц.
Предварительная работа: Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Санкт-Петербург
Воспитатель: Правильно! Город, в котором мы живем, называется Санкт-Петербург и назван он в честь Святого Петра. А кто основал наш город?
Дети: Царь Петр I.
Воспитатель: Молодцы!
Я хочу пригласить вас в путешествие по родному Санкт-Петербургу.
Давайте вспомним с помощью загадок. На каком транспорте можно путешествовать по нашему городу.
Отвезу, куда хотите, Только вы билет купите! За рулём сидит шофёр, И гудит во мне мотор, Фары круглые, как глобус – Называюсь я… (Автобус)! | И, конечно, легковая. По дороге мчусь стрелой – Не угнаться вам за мной! У меня есть руль и шины, Как зовут меня?… (Машина)! |
Что за странная машина? Есть салон, рога и шины. Не автобус, не трамвай… Эй, прохожий, не зевай, Разгадай скорее ребус: Это новенький...(Троллейбус) | Быстрый транспорт городской, Но особенный такой Под землёй вагоны катят, Места всем доехать хватит…(Метро) |
В городе по рельсам ходит, Он народ с работы возит! На дороге не зевай, Впереди идет... (Трамвай). |
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.
Физкультминутка:
По Санкт-Петербургу мы идем Звонко песенку поем Мы по улице шагаем Ноги ровно поднимаем Делай шаг – раз, два Друг на друга посмотрели Влево – вправо. Хорошо! Взмах руками – три, четыре Руки в стороны держите, Опустили руки вниз Прыгнем вместе высоко. И побегаем легко. | маршируют покачивание головой вправо-влево маршируют оттягивают носочки каждой ноги повороты головы машут руками поднимают руки опускают руки прыжок на месте бег на месте |
Воспитатель: И садимся на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по улице. Их в нашем городе очень много и у каждой улицы есть свое название. Давайте вспомним, как называется улица, на которой Вы живешь? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.
Выставляется иллюстрация многоэтажного дома
Ребята, кто хочет рассказать о доме на иллюстрации? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)
Выставляется иллюстрация деревянного дома
Воспитатель: Кто расскажет об этом доме? (Ответы детей)
Выставляется иллюстрация детского сада?
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой иллюстрации? (Ответы детей)
Расскажите про детский сад. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по силуэту».
Воспитатель последовательно показывает силуэты памятников, зданий, людей, транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много разных зданий, по улицам ходят пешеходы, и ездит различный транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: Понравилось Вам наше путешествие?
Ребята, перед вами лист бумаги, на котором изображена улица. Что на ней не хватает? (Ответы детей). Правильно зданий и транспорта. Давайте возьмем картинки домов, людей и транспорта и наклеим их на лист с изображением улицы.
Перед тем, как вы приступите к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Молотками мы стучим, Строить новый дом хотим. Кто в доме будет жить? С нами кто будет дружить? Девочки и мальчики, Маленькие пальчики! | стучат кулачками, держа сверху то — один, то другой «домик» — соединяют ладони крышей сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук пальчики «здороваются» друг с другом |
Воспитатель: А теперь, можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка.
Воспитатель: У нас получилась замечательная улица города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР
Знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
Здравствуйте! Прошу прочитать и разместить на сайте составленный мною конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" во второй младшей группе. К конспекту прилаг...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» в младшей группе
Цель:Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Красногорске и своей семье.Задачи:1. Формировать патриотические чувства.2. Знакомить с достопримечательностями...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением " Мой родной город -Дзержинск"
Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением в старшей группе.«Мой родной город- Дзержинск»Подготовила ;Воспитатель старшей группы Москаева Анна Ивановна.Занятие для детей старшего...

Конспект занятия по ознакомлению ссоциальным окружением«Мой родной город» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению ссоциальным окружением«Мой родной город» во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, х...
