Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шадская Марина Евгеньевна

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Красногорске и своей семье.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Газета, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток, слайды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_moy_rodnoy_gorod_2017.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

1

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» в младшей группе

                                                                                 

                                                                                         Воспитатель: Шадская М.Е.

Красногорск,

2017г.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Красногорске и своей семье.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями  города.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух   читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную                 композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Газета, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток, слайды.

Ход занятия.

Воспитатель  обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель. Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию?  (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам?  (Ответы: когда родились)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, город где он живёт. Как называется  наш город?  (Ответы:Красногорск)

-А как называют жителей нашего города? (Красногорцы)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых. 
(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)                                                  

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)    

   

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … 
(почта)      

                                                       

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)    

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?   (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка  «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм.

Показ слайдов.

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету.

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным окружением. "Мой родной город".

Конспект непрерывной образовательной деятельности.ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.Тема: «Мой родной город»Программное содержание: Формировать...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

Здравствуйте! Прошу прочитать и разместить на сайте составленный мною конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" во второй младшей группе. К конспекту прилаг...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в подготовительной к школе группе с применением элементов технологии «Сотрудничество»

В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества, главная цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистическог...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

Дошкольное детство-время становления личности, поэтому именно в этот период необходимо закладывать интерес, уважение и любовь к своему городу, к своей стране. Чувство патриотизма, любовь  к Родин...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в средней группе

Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.  Знакомить детей с ближайшим...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением " Мой родной город -Дзержинск"

Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением в старшей группе.«Мой родной город- Дзержинск»Подготовила ;Воспитатель старшей группы Москаева Анна Ивановна.Занятие для детей старшего...