Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе"ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Помазенкова Любовь Владимировна

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_otkr.zhelezn._-_kopiya.docx40.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое эко-занятие во второй младшей группе по методике Е.Железновой

«Весёлое путешествие».

Составила воспитатель первой квалификационной категории

 Помазенкова Любовь Владимировна

Цель: Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память. Формировать навыки вербального и невербального общения. Развивать навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Актуальность работы:

В связи с утверждением и введением в действие ФГОС ДО акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». С точки зрения государства, современное дошкольное образование должно быть направлено на развитие личностных качеств ребенка.

Последовательная реализация деятельностного подхода при коррекционной работе позволяет сформировать у учащихся с нарушениями речи универсальные учебные действия как основу умения учиться.

На данном занятии совершенствуются речевые возможности детей, формируются коммуникативные действия, осуществляется развитие и совершенствование психологических предпосылок к активной учебной деятельности. Используемые приемы и методы формируют у учащихся умения самостоятельно планировать и контролировать собственную деятельность, определять пути и средства достижения учебной цели, делать выводы и умозаключения, адекватно оценивать действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью.

Дети на занятии могут применять свои знания в нестандартных ситуациях, размышлять, рассуждать, играть. Это способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность


    Цель: Формирование у детей грамматически правильной, чёткой  речи.

   Задачи:

   - развитие фонематического восприятия; 

   - подготовка артикуляционного аппарат к постановке звуков;

   - формирование правильного звукопроизношения;

   - автоматизация звуков в речи;

   - дифференциация звуков в речи;

  - развитие мелкой моторики пальцев рук;

  - формирование навыков звукового анализа и синтеза;

  - обогащение словарного запаса и лексико-грамматического строя речи;

  - развитие связной речи.

                                                     Основные этапы работы.

 

1 этап. Подготовительный.

- создание психологической готовности (наличие мотивации, интереса к занятиям; определенный уровень сформированности слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти); 

 

- создание фонематической готовности (способность отличать вызываемый звук от всех несмешиваемых звуков речи; способность отличать вызываемый звук от близких по звучанию и артикуляции; способность отличать вызываемый звук от его искаженных вариантов);

  

-создание артикуляционной готовности (представление о необходимой для вызываемого звука позиции органов артикуляции; воспроизведение и удержание (в течение 5 — 7 с) характерной для вызываемого звука позиции органов артикуляции (при необходимости проводится тренировка мышц артикуляционного аппарата); наличие достаточных речевого дыхания и силы голоса; четкость дикции: достижение дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата, обеспечивающих четкое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слов и фраз в целом (тренировка проводится на материале правильно произносимых звуков).

 

-развитие мелкой моторики пальцев рук (игры со спичками, палочками, орехами, карандашами, пластилином, мелкими игрушками, пуговицами, складывание фигурок из бумаги, массаж);

 

- формирование кинестетических ощущений (ощущения от движений и положения органов артикуляции);

 

-формирование речевого дыхания (игры и упражнения с ваткой, перьями, лёгкими шариками).

 

 

2 этап. Постановка звука.

-постановка соноров («л», «ль», «р», «рь»).

-постановка шипящих звуков («ш», «ж», «ч», «щ»);

3 этап. Автоматизация звука  в слогах, словах, словосочетаниях.

-автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, опоясывающих, со стечением);

-автоматизация звука в словах (звук в начальной позиции, в конце слова, в середине слова);

 

-автоматизация звука в словосочетаниях (использование чистоговорок, речевых игр,потешек).

Эффективнее всего работает пропевание подобранного речевого материала в виде песенок-игралочек.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем стоят в группе на ковре.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте прямо сейчас отправимся с вами в большое путешествие. Только на чём бы нам поехать?

Дети: на автобусе, на машине, на поезде, на самолете и т.д

Воспитатель: А я предлагаю вам поехать на поезде!

Упражнение №1 «Паровозик»

Дети по показу взрослого изображают паровоз: топают ногами, крутят руками, говорят «чух-чух».

Под музыку все дети друг за другом двигаются по кругу.

Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза

Тук-тук

Воспитатель: А вот и первая остановка. Мы с вами приехали на лесную полянку. Посмотрите, кто тут стоит растроенный ? (педагог показывает детям игрушечного бычка).

Упражнение №2 «Бычок»

К нам идет бычок

Рыженький бочок

Ножками шагает

Головой кивает

Скучно одному, и мычит он му-ууу

А как он попал в лес? Наверно заблудился? Ну ничего у нас есть средство. Мы ведь знаем как  нужно кричать, когда заблудишься.

Если ты в лесу гулял ,

Свою маму потерял,

Стало страшно одному

Позови её : АУ,АУ.АУ.

Воспитатель:Да, но ведь бычок не умеет говорить АУ. А  почему?(ответы детей)

Правильно ,говорить могут только люди. Ой. А кто это идет к нам?

Воспитатель:Ой. А это кто ещё идет к нам?Загадка: мягкие лапки,а в лапках царапки….(кошка)А маленький? (котёнок)

Упражнение №3 « Котенок»

К нам пришел котенок-маленький котенок

Мяу-мяу-мяу

С детками играет, песни распевает

Мяу-мяу-мяу

Котёнок ,как хорошо, что ты пришёл ! Теперь бычку точно не будет скучно, будет с кем поиграть. Ну а нам пора продолжить своё путешествие.

Упражнение №4 «Ножки»

Ножки-ножки: вы куда бежите?

Ножки-ножки: вы куда спешите? 

Мы по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам

И в ямку- бух!

Все 3 раза

Воспитатель:Да, путешествие весёленькое получается, можно сказать оздоровительное. Вот как ножки укрепляем! А ручкам зарядка тоже не помешает. Поработаем с ручками? (Да!) Отлично!

Упражнение №5 «Наши ручки»

Наши ручки отмываем: вот так, вот так

Наши ручки поднимаем: вот-так, вот-так

Наши ручки опускаем: вот-так, вот-так

И за спинку убираем: вот-так, вот-так 

Воспитатель: Гигиена это что такое? А мышцы пальчиков можем укрепить, чтобы они на нас не обижались? Отлично!

 Упражнение №6 «Пальчики»


Этот толстый поросёнок
(Мизинец)
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок
(Безымянный)
спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю
«Фонарики»
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю
Сжимают и разжимают кулачки
поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок
(Средний палец)
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок
(Указательный палец)
что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля …

Этот толстый поросёнок
(Большой палец)
лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке
Рука сжимается в кулак, большой палец зажимается внутрь.
и всех братьев растолкал.
Воспитатель: Да, здорово размялись! Слышите ? Кто-то стучит по дереву?

Упражнение №7 «Дятел»

Мы в лесу слыхали стук

Дятел клювом тук-тук-тук

(Стучим пальчиком по ладошке)

Воспитатель: Издалека послышалось негромкое жужжание,

 ( дети жужжат тихо-ЖЖЖ)

по мере приближения оно становилось всё громче и громче(ЖУЖЖАТ ГРОМЧЕ - ЖЖЖ)

 и стало совсем громким(ГРОМКО ЖУЖЖАТ- ЖЖЖ).

Упражнение №8 «Жук».

Жук, жук, пожужжи!

Как летаешь - покажи!

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ!

«Я летаю и жужжу:

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ!

Воспитатель: Спасибо тебе , милый жук! Ты научил нас правильно жужжать! А это здорово, нам ведь так важно научиться красиво, правильно говорить! Кстати, где должен быть язычок во время жужжания? Поднимите ручку , кто может сказать?(Наверху, на бугорках)Да, верно!

Ой, опять кто-то жужжит!

Упражнение №9 «Мошка»

Села мошка на ладошку, посиди еще немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела.. Ай!

Воспитатель: Однако, нам пора двигаться дальше .

Кажется там кто-то сидит на пригорке? Да это же зайка! ( воспитатель достаёт зайку)

Упражнение №10 «Заинька»

Зайка

В поле на пригорке заинька сидит

Свои ушки греет, ими шевелит

Зайка за капустой в огород пошел

Там кочан капусты заинька нашел

В поле на пригорке заинька сидит

Свои ушки греет, ими шевелит

Воспитатель: Ребята,а кто ещё любит прыгать  ,кто зайке составит компанию?Зелёная такая и прыгучая?(конечно,лягушка)

Упражнение №11 «Лягушка»

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Вот из лужицы на кочку

И за мошкою вприскочку

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Больше есть ей не охота,

Прыг опять в свое болото

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Воспитатель: Ребята, а мошка которая сидела у нас на ладошке куда делась? Подожди, не улетай…. (Улетела –Ай!)А лягушка что ела? Вот из лужицы на кочку. И  за …. ( мошкою вприскочку)А вприскочку это как? (ква-ква с прыжками)

Воспитатель: кто сердитый, косолапый ,он зимой сосёт лапу?

Упражнение №12 «Мишка»

Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать.
Выкопал берлогу - и улёгся спать.

Звёздочки - снежинки падали с небес, 
Замели дороги, замели весь лес.
И деревья ветер зиму всю качал,
И всю зиму мишка крепко-крепко спал.

Воспитатель:Шли мы шли и вглубь, в чащу леса пришли

  Упражнение №13 «Волк»

Нам очень хочется сейчас, пойти гулять в лесочек,

(1. берем одну ручку малыша и всех- идем по кругу)

И чтоб нас серый волк не съел,

 Пойдем вдвоем, дружочек

(2) В час – волка нет( показываем один палец)

В два – волка нет( показываем два палеца)

В три – волка нет( показываем три пальца)

В четыре – волк бежит,

И громко рычит

Воспитатель: Убежали от волка! Ох, детки! Какой сильный ветер поднялся!

Давайте  поиграем с ветром ! Кто сильнее подует!

(Дыхательная гимнастика)

Надуваем носом шарик-он становится большой.(вдох носом-надуть живот)

Шарик лопнул-воздух сдулся стал он тонкий и худой.( выдох ртом-живот сдувается)Упражнение повторить 2-3раза.

Ох, как сильно мы дули вместе с ветром! Даже тучи прилетели! Что сейчас начнётся? Дождик,конечно!

Воспитатель: Так дело не пойдёт, мы совсем промокнем давайте скорее поедем домой … на лошадке.

Давайте поедем Упражнение №14                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            «Едем-едем»

Едем-едем на лошадке, но-но-но

Рады- рады все ребятки, но-но-но

Рады-рады прокатится, но-но-но

Звонко цокают копытца, но-но-но

Воспитатель: Продолжаем цокать язычком. (Дети цокают язычком)

Прекрасно получается! Какая полезная прогулка и язычку досталась польза!

Упражнение №15«Мама»

Кто нас на руки берёт-мама

Кто нам песенки поёт ?Мама.

Кто качает нас в коляске? Мама.

Кто нам утром моет глазки? Мама.

Кто читает на ночь сказки ? Мама.

Воспитатель: Каким нежным голосом вы сейчас пели! Мама нужна всем. Она всегда приголубит, поможет в трудную минуту!  

Воспитатель: Ну а наше весёлое и ,вместе с тем, полезное путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся   со всеми теми ,с кем повстречались сегодня. Кстати, кого мы сегодня повстречали ,с кем поиграли? Кого запомнили ,с кем подружились? Вам понравилось путешествие? Ещё будем? Отлично!

Будем чаще мы гулять и здоровье укреплять!

Самоанализ подгруппового занятия по развитию речи и автоматизации звука [Ж] и других звуков.

На занятии присутствовали дети младшей группы со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Ж. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии были использованы авторские игры Железновой Е., что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно- образовательному процессу.

На занятии были поставлена следующая цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач:

Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Ж; расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, глагольный ряд.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие обездоленным.

С интеграцией областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы, театрализация.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика “Сказка о весёлом язычке”. Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием – заучивание и обыгрывание стихотворения О. Высоцкой  «Снежный кролик». Для обучения детей согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах использовалась игра “День – ночь”, для обучению согласовывать существительные с притяжательными прилагательными использовалась игра “лото”.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев бездомной кошки и домашней собаки (картинки на экране телевизора)Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...

Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»

В данном занятии наряду с приоритетной задачей (закрепление правильного произношения звуков-игра "Кто топает?", звукоподражание "Едет поезд", "Кто как кричит?") решалась ...

Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе

Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи  эти знания открыть для себя, чтобы об...