Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Помазенкова Любовь Владимировна

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sts._otkr.zan_igrograd_po_zheleznovoy_2ml.gr_.docx28.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект открытого  занятия во второй младшей группе по методике Е.Железновой

«Путешествие в Игроград».

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ:

     ПОМАЗЕНКОВА Л.В.

МОСКВА  2021

Открытое занятие во второй младшей группе по методике Е.Железновой

«Путешествие в Игроград».

Цель: 

 Закрепить знания о диких и домашних животных их повадках.

Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.

Вызвать желание слушать и отгадывать загадки о животных.

Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать.

Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.

Развивать музыкальный слух, ритм.

Формировать навыки вербального и невербального общения.

Развивать навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем стоят в группе на ковре.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте прямо сейчас отправимся с вами в большое путешествие. Только на чём бы нам поехать?

Дети: на автобусе, на машине, на поезде, на самолете и т.д

Воспитатель: А я предлагаю вам поехать на поезде!

Упражнение №1 «Паровозик»

Дети по показу взрослого изображают паровоз: топают ногами, крутят руками, говорят «чух-чух».

Под музыку все дети друг за другом двигаются по кругу.

Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза

Тук-тук

Воспитатель: А вот и первая остановка. Мы с вами приехали на лесную полянку. Посмотрите, кто тут стоит растроенный ? (педагог показывает детям игрушечного бычка).

Упражнение №2 «Бычок»

К нам идет бычок

Рыженький бочок

Ножками шагает

Головой кивает

Скучно одному, и мычит он му-ууу

А как он попал в лес? Наверно заблудился? Ну ничего у нас есть средство. Мы ведь знаем как  нужно кричать, когда заблудишься.

Если ты в лесу гулял ,

Свою маму потерял,

Стало страшно одному

Позови её : АУ,АУ.АУ.

Воспитатель:Да, но ведь бычок не умеет говорить АУ. А  почему?(ответы детей)

Правильно ,говорить могут только люди. Ой. А кто это идет к нам?

Воспитатель:Ой. А это кто ещё идет к нам?Загадка: мягкие лапки,а в лапках царапки….(кошка)А маленький? (котёнок)

Упражнение №3 « Котенок»

К нам пришел котенок-маленький котенок

Мяу-мяу-мяу

С детками играет, песни распевает

Мяу-мяу-мяу

Котёнок ,как хорошо, что ты пришёл ! Теперь бычку точно не будет скучно, будет с кем поиграть. Ну а нам пора продолжить своё путешествие.

Упражнение №4 «Ножки»

Ножки-ножки: вы куда бежите?

Ножки-ножки: вы куда спешите? 

Мы по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам

И в ямку- бух!

Все 3 раза

Воспитатель:Да, путешествие весёленькое получается, можно сказать оздоровительное. Вот как ножки укрепляем! А ручкам зарядка тоже не помешает. Поработаем с ручками? (Да!) Отлично!

Упражнение №5 «Наши ручки»

Наши ручки отмываем: вот так, вот так

Наши ручки поднимаем: вот-так, вот-так

Наши ручки опускаем: вот-так, вот-так

И за спинку убираем: вот-так, вот-так 

Воспитатель: Гигиена это что такое? А мышцы пальчиков можем укрепить, чтобы они на нас не обижались? Отлично!

 Упражнение №6 «Пальчики»


Этот толстый поросёнок
(Мизинец)
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок
(Безымянный)
спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю
«Фонарики»
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю
Сжимают и разжимают кулачки
поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок
(Средний палец)
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок
(Указательный палец)
что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля …

Этот толстый поросёнок
(Большой палец)
лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке
Рука сжимается в кулак, большой палец зажимается внутрь.
и всех братьев растолкал.
Воспитатель: Да, здорово размялись! Слышите ? Кто-то стучит по дереву?

Упражнение №7 «Дятел»

Мы в лесу слыхали стук

Дятел клювом тук-тук-тук

(Стучим пальчиком по ладошке)

Воспитатель: Издалека послышалось негромкое жужжание,

 ( дети жужжат тихо-ЖЖЖ)

по мере приближения оно становилось всё громче и громче(ЖУЖЖАТ ГРОМЧЕ - ЖЖЖ)

 и стало совсем громким(ГРОМКО ЖУЖЖАТ- ЖЖЖ).

Упражнение №8 «Жук».

Жук, жук, пожужжи!

Как летаешь - покажи!

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ!

«Я летаю и жужжу:

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ!

Воспитатель: Спасибо тебе , милый жук! Ты научил нас правильно жужжать! А это здорово, нам ведь так важно научиться красиво, правильно говорить! Кстати, где должен быть язычок во время жужжания? Поднимите ручку , кто может сказать?(Наверху, на бугорках)Да, верно!

Ой, опять кто-то жужжит!

Упражнение №9 «Мошка»

Села мошка на ладошку, посиди еще немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела.. Ай!

Воспитатель: Однако, нам пора двигаться дальше .

Кажется там кто-то сидит на пригорке? Да это же зайка! ( воспитатель достаёт зайку)

Упражнение №10 «Заинька»

Зайка

В поле на пригорке заинька сидит

Свои ушки греет, ими шевелит

Зайка за капустой в огород пошел

Там кочан капусты заинька нашел

В поле на пригорке заинька сидит

Свои ушки греет, ими шевелит

Воспитатель: Ребята,а кто ещё любит прыгать  ,кто зайке составит компанию?Зелёная такая и прыгучая?(конечно,лягушка)

Упражнение №11 «Лягушка»

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Вот из лужицы на кочку

И за мошкою вприскочку

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Больше есть ей не охота,

Прыг опять в свое болото

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Воспитатель: Ребята, а мошка которая сидела у нас на ладошке куда делась? Подожди, не улетай…. (Улетела –Ай!)А лягушка что ела? Вот из лужицы на кочку. И  за …. ( мошкою вприскочку)А вприскочку это как? (ква-ква с прыжками)

Воспитатель: кто сердитый, косолапый ,он зимой сосёт лапу?

Упражнение №12 «Мишка»

Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать.
Выкопал берлогу - и улёгся спать.

Звёздочки - снежинки падали с небес, 
Замели дороги, замели весь лес.
И деревья ветер зиму всю качал,
И всю зиму мишка крепко-крепко спал.

Воспитатель:Шли мы шли и вглубь, в чащу леса пришли

  Упражнение №13 «Волк»

Нам очень хочется сейчас, пойти гулять в лесочек,

(1. берем одну ручку малыша и всех- идем по кругу)

И чтоб нас серый волк не съел,

 Пойдем вдвоем, дружочек

(2) В час – волка нет( показываем один палец)

В два – волка нет( показываем два палеца)

В три – волка нет( показываем три пальца)

В четыре – волк бежит,

И громко рычит

Воспитатель: Убежали от волка! Ох, детки! Какой сильный ветер поднялся!

Давайте  поиграем с ветром ! Кто сильнее подует!

(Дыхательная гимнастика)

Надуваем носом шарик-он становится большой.(вдох носом-надуть живот)

Шарик лопнул-воздух сдулся стал он тонкий и худой.( выдох ртом-живот сдувается)Упражнение повторить 2-3раза.

Ох, как сильно мы дули вместе с ветром! Даже тучи прилетели! Что сейчас начнётся? Дождик,конечно!

Воспитатель: Так дело не пойдёт, мы совсем промокнем давайте скорее поедем домой … на лошадке.

Давайте поедем Упражнение №14                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            «Едем-едем»

Едем-едем на лошадке, но-но-но

Рады- рады все ребятки, но-но-но

Рады-рады прокатится, но-но-но

Звонко цокают копытца, но-но-но

Воспитатель: Продолжаем цокать язычком. (Дети цокают язычком)

Прекрасно получается! Какая полезная прогулка и язычку досталась польза!

Упражнение №15«Мама»

Кто нас на руки берёт-мама

Кто нам песенки поёт ?Мама.

Кто качает нас в коляске? Мама.

Кто нам утром моет глазки? Мама.

Кто читает на ночь сказки ? Мама.

Воспитатель: Каким нежным голосом вы сейчас пели! Мама нужна всем. Она всегда приголубит, поможет в трудную минуту!  

Воспитатель: Ну а наше весёлое и ,вместе с тем, полезное путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся   со всеми теми ,с кем повстречались сегодня. Кстати, кого мы сегодня повстречали ,с кем поиграли? Кого запомнили ,с кем подружились? Вам понравилось путешествие? Отлично! Будем чаще мы гулять и здоровье укреплять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе

Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи  эти знания открыть для себя, чтобы об...

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну пальчиковых игр»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ...