Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_gruppa_ovoshchi.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Чайка»

Конспект

занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

2 младшая группа

Тема «Овощи»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

Воспитатель:

Афанасьева О.И.

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- Развивающие:

• развивать речь,

• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие:

• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Использованные методы:

Словесные: описание овощей, логические вопросы, отгадывание загадок, словесная игра  «Большой-маленький».

Практические: дидактическая игра «Назови, чего не стало?», физкультминутка «Огород».

Оборудование: муляжи овощей, корзина,письмо, наглядные пособия с изображением овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказок «Репка», стихов и загадок об овощах.

 

 

Ход занятия

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас  видеть. Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Молодцы. Присаживаемся на стулья.

Основная часть:

Сюрпризный момент.(стук в дверь).

- Кто это там стучит? Пойду, посмотрю. (Воспитатель берет конверт). Дети

это письмо и корзина. Нам их прислали дед с бабой. Вы помните сказку? Как  она называется?

Вот они нам пишут «Дорогие детки,  помогите нам вспомнить названия овощей, которые еще росли на огороде и напишите ответ».

-Ребята, поможем деду с бабой разобраться с овощами?

-Да. Поможем.

-Что лежит в корзине мы с вами узнаем, отгадав загадки.

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)(достаю муляж капусты)

Воспитатель: Каким цветом  капуста?

Дети: капуста зеленая.

Воспитатель: какой формы капуста?

Дети: капуста круглая.

-Давайте все вместе дружно скажем: капуста круглая, зеленого цвета.

-Давайте ласково назовем капусту: капусточка.

-Давайте узнаем, что еще лежит в корзинке.

-Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

Воспитатель: Каким цветом морковь?

Дети: морковь оранжевого цвета.

Воспитатель: Скажем все вместе:  морковь оранжевого цвета.

-Давайте ласково назовем морковь: морковочка.

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

Воспитатель: Правильно. Каким цветом  помидор?

Дети: Помидор красного цвета.

Воспитатель: Какой формы помидор?

Дети: помидор круглой формы.

-Скажем вместе: помидор круглый, красного цвета.

-Давайте ласково назовем помидор: помидорчик.

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

-Правильно. Какого цвета огурец?

Дети: огурец зеленого цвета.

-Скажем дружно, все вместе: огурец зеленого цвета.

Давайте ласково назовем огурец: огурчик.

-Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она
.(редиска)

Воспитатель: Правильно. Каким цветом редиска?

Дети: редиска красного цвета.

Воспитатель: Какой формы редиска?

Дети: редиска круглая.

-Скажем вместе: редиска круглая, красного цвета.

Давайте ласково назовем редиску: редисочка.

-Его добавляют,

В салаты, борщи,

Он сладкий и горький,

Как звать подскажи!(перец)

Воспитатель: Правильно, перец. Перец каким цветом?

Дети: перец зеленого цвета.

-Скажем вместе: перец зеленого цвета.

Давайте ласково назовем перец: перчик.

Воспитатель: Морковь, огурец, помидор, капусту , перец, редиску как можно назвать одним словом?

Дети: овощи

Повторяют индивидуально.

-А сейчас я  предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»:

Я буду называть большой овощ, а вы маленький.

                                -Помидор-помидорчик.

                                -Огурец-огуречик.

                                -Салат-салатик.

                                -Капуста-капустка.

                                -Баклажан-баклажанчик.

                               -Морковь-морковочка.

                               -Лук-лучок.

                                -Перец-перчик.

Воспитатель: Молодцы ребята.

-А сейчас мы с вами пойдем в огород.

Физкультминутка «Огород»(2 раза)

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Молодцы ребята, присаживайтесь.

Проводится игра «Назови чего не стало?»

-Ребята, посмотрите на эти овощи (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глаза. Воспитатель убирает какой - либо овощ. Откройте глаза и скажите: « Чего нестало»?

Проводится 2-3 раза.

-Ребята, о пользе овощей мы с вами узнаем из сценки «Спор овощей»

СЦЕНКА  «СПОР ОВОЩЕЙ»

Воспитатель: Огурец зеленый, красный помидор 
                         Затевают длинный и серьезный спор. 
                          Кто из них,из овощей, и вкуснее, и нужней? 
                          Кто при всех болезнях будет всем полезней?
 

 Капуста :       Без капусты в доме пусто,
                        Без капусты жить не вкусно.
                        Обожаем мы с ребятами
                        Всевозможные салаты.  

 Огурец (задорно): Очень будете довольны, 
                         Съев огурчик малосольный! 
                          А уж свежий огуречик 
                         Всем понравится, конечно! 
                          На зубах хрустит, хрустит... 
                          Я могу вас угостить! (достаёт из кармана)
Морковь :       Про меня рассказ не длинный. 
                         Кто не знает витамины? 
                         Пей всегда морковный сок и грызи морковку — 
                         Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким! 

Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго: 
Помидор:        Не болтай, морковка, вздор. 
                         Помолчи немного! 
                         Самый вкусный и приятный 
                         Уж, конечно, сок томатный! 

 Редиска: (скромно):

                       Я — румяная редиска.

                        Поклонюсь вам низко-низко.

                        А хвалить себя зачем?

                        Я и так известна всем!

Воспитатель:Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! 

                          Чтоб здоровым, сильным быть, 
                          Нужно овощи любить 
                          Все без исключенья! 
                          В этом нет сомненья. 
                          В каждом польза есть и вкус, 
                          И решить я не берусь, 
                          Кто из вас вкуснее, 
                          Кто из вас нужнее.

Итог занятия:

- Ребята,  какие вы молодцы!

-Кому мы сегодня помогали?

-Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?

- Я напишу им ответ и отправлю. Вот они обрадуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....