Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зотова Александра Евгеньевна

Сказка теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

1.Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок);

3.Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.

4.Помочь детям вспомнить знакомые сказки. 5.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 6.Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

-Русский народный костюм (взрослый),

-Фигурки зверей из кукольного театра (мышка, лиса, заяц, медведь, волк);

-Шкатулка;

-2 конверта

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок

2. Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Теремок».

3. Подбор иллюстраций по русским народным сказкам

4. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»

5. Изготовление масок к самостоятельным творческим играм

6. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Я – Сказочница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать и показывать детям. А как же вас зовут. Давайте знакомиться. У меня есть волшебная палочка, которая нам поможет. А для этого нам надо встать в кружок. Палочку передаем друг другу, при этом ласково называем свое имя. Сказочница……… (дети передают палочку по кругу и ласково называют своё имя).

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Сегодня, когда я шла к вам, нашла красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? Но открыть мы её не сможем, пока не разгадаем загадки. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

-Ребята, а в каких сказках живет мышка? («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди).

2. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

-А в каких сказках живет заяц? («Теремок», «Лиса и заяц», «Колобок»)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

-А волк где встречается? («Колобок», Волк и семеро козлят», «Теремок»)

4. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

-А лисичка в каких сказках живет? («Колобок», «Волк и лиса», «Теремок», «Заюшкина избушка»)

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!

-Ребята, а посмотрите, что еще у меня есть. В моей волшебной коробочке есть не только игрушки и загадки, и 2 конвертика со сказками «Теремок» и «Три медведя». Вам нужно найти лишнего героя.

- Кого нет в сказке «Теремок?»

-А в сказке «Три медведя?»

-Молодцы, правильно нашли лишнего героя.

-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей

Влево, вправо повернись

И в зверушку превратись.

Игра- имитация

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.

А вы знаете, что сказки можно не только читать и рассказывать, а еще и показывать. Хотите показать сказку? Какая вам нравится больше: «Теремок» или «Три медведя»?

- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.

Драматизация сказки

-Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

-Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

-Какие вы молодцы! Сказки вспомнили, загадки отгадали, сказку показали.

Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела подарить вам вот эту книгу сказок.

Ну что ж, пора прощаться

В путь-дорогу собираться

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...