Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в деревню «Сказкино»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Черная Валентина Андреевна

Программное содержание:

Речевые задачи:

1)      Развивать разговорную речь

2)      Продолжать учить давать полные ответы

3)      Поддерживать интерес к слову в литературных произведениях

Образовательные задачи:

1)      Закрепить знания детей об истории создания русских народных сказок.

2)      Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

Развивающие задачи:

1)      Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.

2)      Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

3)      Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики

Воспитательные задачи:

1)      Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

1)      Чтение сказок «Теремок», «Колобок». Рассматривание иллюстраций.

2)      Заучивание физкультминуток.

Материал для занятия:

Демонстрационный: Настольный театр «Колобок», «Теремок».

Домики с замочками.

Иллюстрации к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazkino.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Речевые задачи:

  1. Развивать разговорную речь
  2. Продолжать учить давать полные ответы
  3. Поддерживать интерес к слову в литературных произведениях

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей об истории создания русских народных сказок.
  2. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
  2. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.
  3. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок «Теремок», «Колобок». Рассматривание иллюстраций.
  2. Заучивание физкультминуток.

Материал для занятия:

Демонстрационный: Настольный театр «Колобок», «Теремок».

Домики с замочками.

Иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

  1. Приветствие в кругу

«Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!»

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на поезде. Деревня куда мы поедем, называется «Сказкино». Кто мне скажет, почему она так называется?

Дети: Потому что в ней живут сказки.

Воспитатель: Правильно сказки. И это русские народные сказки. А какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Маша и Медведь», «Три Медведя», «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы ребята много сказок вы знаете. А знаете почему они называются народные? Потому что сказки эти сочинил народ, чтобы рассказывать своим детям, учить различать добро и зло. Дети вырастали и рассказывали своим детям, так сказка переходит от взрослых к детям.

Воспитатель: Прежде чем мы сядем в поезд сделаем гимнастику для пальчиков.

«1,2,3,4,5 – будем вместе мы играть. Будем дружно мы играть. В сказку будем попадать».

Воспитатель: «Наши глазки внимательно смотрят,

                          Наши ушки внимательно слушают,

                          Наши ножки нам не мешают,

                          Наши ручки нам помогают»

                        «Садимся все в наш поезд!

                           Колесики, колесики

                           По рельсам тарахтят

                           Везут в деревню «Сказкино»

                           Компанию ребят!» (Стучат колеса поезда в записи)

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим все. Ребята посмотрите, как здесь красиво. Лес вокруг и в лесу сказочные домики и все в замках. Чтобы замочки открылись, нам надо выполнить задания. ( Возле домика конверт с заданием – загадками):

«Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить да поживать

Да жильцов к себе пускать».

Воспитатель: Как называется эта сказка? Кто нашел теремок первый? Кого пустила мышка? (Дети перечисляют героев)

Воспитатель: А кто пришел последним?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Дети: Построили новый теремок

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Дети: Жить дружно.

Давайте с вами отдохнем немного

Физминутка:

«Стоит в поле теремок (руки над головой)

Он не низок не высок (приседают)

Из трубы идет дымок

На двери висит замок (пальчики в замок)

Кто бы нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка (посмотреть налево, направо)

Нажимайте на замок

Открывайте теремок (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Мы немного отдохнули и нам надо открыть остальные замочки.

С этой сказкой мы прощаемся и в другую собираемся.

Послушайте загадку:

«Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети» (Козлятки)

Как называется эта сказка?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: (Воспитатель снимает замок с домика и там изображение сказки «Волк и семеро козлят»). Молодцы! А скажите всех ли козлят съел волк? Чем закончилась сказка? (Коза спасла козлят). Как надо себя вести дома, когда остаетесь одни?

Дети: Не шуметь, не открывать чужим двери.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились хорошо! И остался у нас последний домик. Мне очень интересно, какая сказка в нем живет? Садитесь за стол. Послушайте загадку:

«Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог».

Как называется эта сказка?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Какой Колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый, непослушный.

Воспитатель: Ребята, давайте песенку Колобка покажем руками.

«Я Колобок, я Колобок (катаем в руках воображаемого колобка)

По сусекам скребем (правой рукой скребем по левой руке)

По амбару метен (имитируем подметание пола)

На сметане мешен (делаем круговые движения правой рукой)

В печку сажен ( показываем обе руки вытянутые)

На окошке стужен ( показываем руками окно)

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел (двумя пальчиками показываем по столу)

И покатился колобок в лес».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кого встретил колобок в лесу? (работа с карточками)

Положите своего Колобка рядом с зайцем

Потом кого он встретил? Положите Колобка рядом с волком. Что сказал ему волк? (Колобок, Колобок, я тебя съем)

Положите Колобка рядом с медведем. После медведя кого он встретил?

Ребята, кто мне скажет, как называется деревня по которой мы совершали наше путешествие?

Дети: Деревня «Сказкино».

Воспитатель: В гостях у каких сказок мы побывали?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были сегодня активными. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.

Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1.     Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...