Статья по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья по развитию речи

Мартынова Виктория Анатольевна

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Статья по образовательной области: «Речевое развитие»

на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

        Автор: воспитатель средней группы                                                                               ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга,                                            Мартынова Виктория Анатольевна

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам
- он будет долго и напрасно мучится,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит их на лету»
К. Д. Ушинский

Речь - это наиважнейшая функция в жизни, необходимая каждому человеку. Без речи, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря правильной речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем свою деятельность и поведение.
Основной вид деятельности в дошкольном возрасте - это игра.
Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка. Они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи.

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание, уделяют развитию правильной речи детей. Доказано что, мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук, является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, на сколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, словарный запас. Для развития правильной речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Организованные игры, в том числе и пальчиковые сопровождаемые речью, превращаются в так называемые маленькие спектакли. Они очень увлекают детей и приносят им только радость.
 Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны.
Мелкая моторика и артикуляция находятся в прямой зависимости. И чем выше
двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены
большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную
нервную систему человека.
Уже доказано, что даже такие простые игры, как «Ладушки», «Сорока -
ворона», «Коза рогатая» - это не просто развлечения для малышей, а
инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Игры эти очень эмоциональны и увлекательны.
Какие мы ставим перед собой задачи в дошкольном учреждении:
1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой
деятельностью детей.
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.
4. Повысить компетентность родителей в вопросе о влиянии пальчиковых игр
на речь детей младшего возраста.
5. Содействовать нормализации правильной речевой функции.
6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание,
зрительное и слуховое восприятие, творческую активность через
нетрадиционные технологии.
В своей работе мы применяем следующие технологии:
1. Традиционные:
 Пальчиковая гимнастика;
 Массаж кистей рук;                                                                                                                                  Пальчиковые игры со стихами и скороговорками;
 Пальчиковый театр.

2. Нетрадиционные:
 Конструирование из бумаги;
 Работа с конструктором;
 Лепка из пластилина.

3. Различные виды аппликаций:
 Шнуровки;
 Пазлы;
 Работы со счетными палочками;
 Мозаика.

4. Ручной труд:
 Рисование по трафаретам, штриховка;
 Нанизывание бус.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Список литературы:
1. В. М. Акименко «Новые педагогические технологии»
2. Л. В. Антакова-Фомина «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук»
3. А. Е. Белая «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Презентация на тему " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста с помощью разнообразных форм, методов и приёмов. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастер...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

Дошкольный возраст - это как раз тот самый период, когда ребенок активно осваивает разговорный язык, и чтобы малыша научить говорить, необходимо не только развивать его артикуляционный аппарат, ...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий...

Статья " РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» по самобразованию

Речь - это наиважнейшая функция в жизни, необходимая каждому человеку. Без речи, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря правильной речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем свою деятельность...