КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гости к Танюшке пойдем» для воспитанников 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зайнетдинова Раиса Анисламовна

ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему: "В гости к Танюшке пойдем" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский

 Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

на тему:

«В гости к Танюшке пойдем»

для воспитанников 4-5 лет

 

Программное содержание: 

Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).

Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.

Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

 Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения.

Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. 

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

Оборудование: силуэты дымковских игрушек: лошадки, собачки, курочки, гуашь, кисти,  глиняная дымковская барышня, подставки для кисточек, губки, непроливайки,

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно- эстетическое, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: рассматривание силуэтов дымковских игрушек, элементов росписи, беседа, показ слайдов, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова.

Ход занятия:1. Воспитатель организовывает детей и показывая дымковскую барышню загадывает им загадку:

Девица в венце,

Румянец на лице,

Кофточки цветные

Юбки расписные

- (ответ)

- Да это барышня.

К нам в гости пришла барышня Танюшка.

Воспитатель читает потешку:

Посмотри, как хороша эта девица душа, 
Щечки алые горят, у
дивительный наряд.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Барышня Танюша здоровается. 

- Ребята, барышня Танюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень ...(показ слайдов)

Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд Танюшки.

(Ответы детей: круги, кольца, полоски).                                                                         Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Дидактическая игра: «Найди такой же».

-Какие цвета использовали художники? (все яркие цвета).

Поэтому и видно живут в этом селе веселые и озорные люди.                                  

-Дети, а Танюшка рассказала мне, что у нее много подружек. Все подружки грустят, потому что  у них в селе злой волшебник спрятал все краски, а мастера не успели раскрасить у них юбки. Давайте мы поможем развеселить подружек Тани и  разукрасим юбочки. 

 А сейчас мы будем рисовать дымковские элементы на юбочках. 

А перед работой нам надо немного отдохнуть.

Физминутка.

  1. Подняться, подтянуться
  2. Согнуться, разогнуться
  3. в ладоши три хлопка

головою три кивка.

Дети садятся к столам.

Сейчас мы превратимся в дымковские мастера. 
Садитесь за столы.  Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружки красной краской. Ватной палочкой нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.

А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень

 Как мы берём кисточку?

Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску другого цвета. Кончиком кисти я рисую узоры.

Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию. 

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и  ответить на вопросы:
1.         Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2.         Что тебе больше всего здесь понравилось?
3.         Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель читает стихотворение:  

 Все игрушки не простые, 
 А волшебно расписные, 
Белоснежны, как березки, 
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор, 
Но отвести не в силах взор

В конце занятия барышня Танюшка благодарит детей за помощь, говорит, что обязательно придет еще. 

Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...