Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нетрадиционные техники рисования «Портрет Клоуна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хахалева Маргарита Михайловна

Пояснительная записка

Тема: «Портрет Клоуна»

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Продолжительность: 30 мин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Солнышко»

городской округ город Бор

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нетрадиционные техники рисования

«Портрет Клоуна»

                            Составила:

воспитатель

Хахалева Маргарита Михайловна

                                       

2022г.

Пояснительная записка

Тема: «Портрет Клоуна»

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Продолжительность: 30 мин.

Цель

Развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.

Задачи

-Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

-Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).

- Укреплять здоровье и силу легких и дыхательной системы путём выдувания через соломинку воздуха

-Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами.  Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

-Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Технология и методы и формы обучения

Методы обучения, используемые в образовательном процессе, соответствуют возрастным особенностям детей.

Информационные ресурсы

Т.С.Комарова Изобразитеьная деятельность в детском саду  Подготовительная  группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с

Наглядно-демонстративный материал

Демонстрационный материал. 

 Раздаточный материал.  Листы  А4 с изображением силуэта головы человека, краски гуашь, баночки с водой, тряпочки для рук (для каждого ребенка), трубочки для коктейля , ватные палочки. Цветные картинки с изображением клоуна .


Технологическая карта ООД

Структура образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Материалы и оборудование

Приемы руководства детской деятельностью

Деятельность и речь педагога

Возможная деятельность и речь детей

Мотивационный этап

1.Создание проблемной ситуации

(коммуникативная деятельность)

Воспитатель сообщает детям о том, что к ним на электронную почту пришло какое-то письмо.

Предлагает  детям посмотреть.

В видеообращении Клоун грустный и печальный сообщает ребятам о том, что  его бабушка просит прислать ей его портрет, а он не может нарисовать ,  краски есть, а кисточек нет. Он так расстроен, что произносит фразу: «Хоть палочкой  рисуй!»

Воспитатель побуждает детей оказать помощь Клоуну.

-Ребята, как же нам помочь Клоуну?

-Можем мы помочь Клоуну?

-Что мы можем сделать?

Предполагаемые ответы детей:

поможем, можем нарисовать сами.

Экран с видеообращением  Клоуна к детям.

Содержательный этап

2.

Проблемная ситуация «Пропали кисти».

Воспитатель предлагает детям подготовить  бумагу, краски и кисти ,но.. обнаруживает, что их кисти тоже пропали:

-Ой, ребята, кажется наши кисти тоже пропали?

И как быть?

Воспитатель вспоминает  фразу Клоуна «Хоть палочкой  рисуй»:

-Ребята, помните, я вам рассказывала о необычных техниках рисования?

- Напомните мне пожалуйста, чем можно рисовать?

Предполагаемые ответы детей:

-Взять в соседней группе (но в соседней группе тоже занятие, и им самим нужны кисти)

- Подождать пока кисти появятся (но это долго)

Дети дают ответы:

-Помним!

Дети вспоминают, что можно оказывается рисовать и ватными палочками, и трубочками и пальчиками,  листьями, мятой бумагой!

 3. Процесс творческой работы «Портрет Клоуна»

Воспитатель обращает внимание на листы А4, на которых уже изображён силуэт головы человека.

Задает детям вопросы:

-Что нужно подрисовать?

Далее воспитатель предлагает посмотреть на  картинки с изображением клоуна, рассмотреть, какие глаза и нос по форме, какой рот. Обратить внимание на  парик клоуна.

Воспитатель вместе  с ребятами смотрят,  что же имеется для рисования у них в художественном шкафчике, замечают коктейльные трубочки и ватные палочки.

Решают воспользоваться ими.

Воспитатель объясняет детям  порядок  и технику рисования трубочками и палочками. Трубочкой создают водяную каплю, затем на неё капают каплю краски, далее выдувают  «кляксу» в нужном направлении.

Ватными палочками делают «тычки»

Ответы детей:

-Нос, глаза, рот, волосы, бантик и т.д.        

Дети:

-Нос круглый, красный, а рот вытянутый, большой, почти до ушей.

-Волосы кудрявые, всех цветов радуги.

-Клоун яркий.

 Листы бумаги А4,

ватные палочки, коктейльные трубочки, гуашь, баночки с водой.

4.Физкультминутка «Рыжий Клоун »

В середине занятия (на усмотрение педагога) воспитатель предлагает детям немного отдохнуть

Проводится Физкультминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор

 (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор

(с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед) Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)

Но такой он всем нам нужен 

(руки скрещены на груди, в стороны и на пояс)

После перерыва ребята продолжают рисовать.

Дети вместе  с воспитателем выполняют физкультминутку «Рыжий клоун», повторяя движения.

Рефлексивный этап

5. Беседа.

- Ребята, трудно было рисовать  трубочками ?  А ватными палочками?

- Что легко удалось нарисовать?

- Что было вам трудно?

- Хотели бы вы ещё как-нибудь попробовать такую технику рисования?

- Как вы думаете ,помогли мы Клоуну?

А бабушка его обрадуется?

Воспитатель снова включает экран, на экране клоун, дети сообщают ему, что они нарисовали  портреты.  Клоун очень благодарен , и просит отправить рисунки ему на почту, в благодарность за помощь он оставил для ребят  угощение.

Все отправляются на чаепитие.

Дети радуются, что смогли помочь Клоуну.

Предполагаемые ответы:

-Рисовать палочками было не трудно.

-Трудновато было выдувать воздух через трубочку.

-Хочется теперь всегда рисовать палочкой!

-Мечтаем попробовать рисовать пальчиками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: « Места боевой славы города Новочеркасска» ( к годовщине освобождения города от немецких захват

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37    Конспект непосредственно -  образовательной деятельностипо  познаватель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"...