Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Пихновская Елена Германовна

    Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kormushka_dlya_ptits.docx30.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по речевому развитию

    в группе компенсирующей направленности

    для детей с ОНР

    Тема: « Кормушка для птиц»

    Подготовила: воспитатель

    Е. Г. Пихновская

    Саранск

    2016

    Образовательная областьречевое  развитие.

    Тема:  «Кормушка для птиц»

    Цель: систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Обобщить и систематизировать знание детей об осени.

    2.Продолжить знакомить детей с особенностями жизни птиц в осенний период, закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, их внешних признаках, строении, питании, повадках, условиях проживания.

    3.Активизировать словарь детей по данной теме.

    4.Уметь подбирать определения к существительным, слова – действия, слова – антонимы; образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом, приставочные глаголы, согласовывать прилагательные с  существительными в роде, числе и падеже.

    Коррекционно - развивающие:

    1.Развивать связную речь, общие речевые навыки, речевой слух, память, внимание, мышление, общую моторику.

    Развивать умение выразительно декламировать стихи, отгадывать загадки, мелкую моторику рук, быструю реакцию во время  подвижных игр.

    Воспитательные.

    1. Учить правильно вести себя в природе, самостоятельно совершать  нравственно направленные действия и  поступки.

    Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

    Методы и приемы педагогической деятельности: 

    1.Словесные (беседа, вопросы, д /и « Доскажи словечко»).

    2.Наглядные (демонстрация пейзажей природы, рассматривание картинок с изображением птиц).

    3.Практические ( д /и «Собери картинку»), конструирование кормушки из картона.

    Используемые формы организации речевой деятельности детей: групповая, индивидуальная.

    Оборудование и материалы:

    Пейзажи природы,  предметные картинки по теме «Птицы»; набор разрезных картинок по теме «Перелетные птицы», набор семян и круп, картонные прямоугольные заготовки для изготовления кормушки.

     

    Предварительная работа: 

    1.Рассматривание: иллюстраций с изображением времени года « Осень».

    2.Беседы по теме: « Осень», «Перелетные птицы».

    3. Чтение стихов: И.Бунин «Листопад», К.Бальмонт «Осень», А.Плещеев «Осень», «Скучная картина», А.Пушкин «Осень», Е.Трутнева «Осень»,; рассказов:

    Звенит колокольчик, воспитатель, сообщает детям, что утром нашла в группе колокольчик.  

    -Кто же его оставил? Я посмотрела вокруг и в природном уголке встретила гномика, он спрятался, чтобы поиграть с нами!

    Оказывается, гномик приглашает нас в удивительное место. Дорогу туда укажет его волшебный колокольчик. Гномик говорит. Что нас ждут друзья и интересные  дела.

    Держась все вместе, дети с педагогом  и гномом идут по группе, где их встречают  различные изображения  птиц (наглядный материал, игрушки, имитирующие птиц, народные игрушки- свистульки).

    Дети слышат аудиозапись голосов птиц.

    -Ребята, каких птиц вы слышите ? (стук дятла, карканье вороны, стрекот сороки, зиньканье синички).

    -Ребята, посмотрите внимательно,  кто нас окружает, к кому мы пришли в гости?

    -Птицы. Зимующие птицы.

    -Да, верно! Сколько вокруг разных птиц! Гномик знает, что мы самые взрослые в детском саду, самые умные, воспитанные, поэтому он приглашает вас  в гости к пернатым друзьям. Он хочет проверить,  что вы знаете  о птицах, умеете ли правильно вести себя в природе? Гномик подготовил для вас задания, которые написаны на осенних листочках. Если ответ правильный, то зазвенит  волшебный колокольчик!

    1.Гномик приглашает детей в осенний лес, где на веточках деревьев расположились птицы (дятел, синичка,  сорока, сова, ворона, снегирь).

    -Каких птиц вы видите?  (дети перечисляют названия птиц ).

    -Да, верно. Но гномик удивляется, почему так мало птиц, где же другие его пернатые друзья?

    -Улетели в теплые края.

    2.-Почему? (дети рассказывают гномику об особенностях осеннего образа жизни птиц).

    -Молодцы! (звенит колокольчик )

    -А какие птицы улетели в теплые края? Как они называются одним словом?

    -Перелетные!

    -Молодцы! Давайте их вспомним!

    3.-А  в это нам помогут разрезные картинки! Гномик предлагает картинки сложить так, чтобы получилось изображение перелетной птицы.

    -Правильно! Я у вас на столах вижу разных перелетных  птиц.

    4. -Назовите их! (за правильный ответ звенит колокольчик).

    -Птицы улетели, а посмотрите ,что осталось на полянке?

    -Перья! (дети вместе с педагогом рассматривают перья).

    -Дети, чем покрыто тело птиц?

    -Перьями (звенит колокольчик)

    -Да, у птиц есть перья.

    5.-А чем еще особенным обладают птицы?  (дети называют крылья, клюв, две лапы, умеют красиво петь) (звенит колокольчик).

    -Гномик очень рад, что вы так хорошо знаете про его пернатых друзей.

    Что это наш гномик загрустил?

    - Он говорит, что голодно и холодно птицам с наступлением морозов.

    6. -А как выдумаете, чем птицы питаются зимой? (ответы детей).

    -А я вам сейчас покажу, чем можно покормить птиц зимой.

    -Это семена от дыни. Как они называются? (дынные)  Их любит синица.

    -Это  семена от арбуза. Как они называются? (арбузные) Их ест снегирь.

    -Семена подсолнечника, пшено, сало. А какая птица полакомится салом?

    -Правильно, синица!

    7.Д/и «Доскажи словечко»

    Образование приставочных глаголов:

    Синица с дерева…(слетела).

    Синица с ветки на ветку…(перелетела).

    Синица в форточку…(влетела).

    Синица в кормушку…(влетела).

    Синица вокруг кормушки …(облетела).

    -Птицы поели, а теперь и нам  можно поскакать, попрыгать, отдохнуть!

    Физминутка.

    -Птички прыгают, летают,

    Птички прыгают, поют,

    Птички крошки собирают,

    Зернышки клюют,

    Перышки почистили,-2 раза,

    Клювики почистили,-2 раза,

    Дальше полетели

    И на место сели.

    (Проводится дыхательная гимнастика).

    -Да, птицам, которые остались у нас зимовать приходится нелегко, даже из леса перелетели птицы- снегири и синички. От голода и холода они могут погибнуть. Люди должны их беречь и помогать. А как мы с вами можем помочь птицам зимой? (ответы детей).

    Ребята, давайте поможем нашим птицам и смастерим для них кормушки!

    Педагог предлагает внимательно слушать объяснения и повторять действия за ним.

    Картинки по запросу коробка оригами

    Итог. Воспитатель вместе с детьми после занятия вешают кормушки на деревья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

    Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»

    В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»

    Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Прогулка в лес»

    развитие речи и познавательных способностей, создание ситуации для развития интереса к окружающему миру, животным, природе...