КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Зайнетдинова Раиса Анисламовна

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру,

            любви к родному дому, краю, уважение к людям различных  

            национальностей, через художественно-эстетическое развитие      

           (театрализованную деятельность).  

Задачи:

образовательные: 

-продолжать учить скатывать из пластилина валик - колбаску,

                 отрывая небольшие  куски  и сминать его между двумя ладонями

                 или ладонью и доской;

                -отрабатывать умение скреплять части предмета, прижимая их

 друг к другу, образуя  пирамидку;

                -формировать умение обобщать объекты по одному  свойству:

                 выкладывание дорожки по цвету – закрепление красного и синего

                 цветов;

-формировать представления «один» и «много»;

развивающие:

                -развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитательные:

          -продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажа

           и желание помочь им;

          -воспитывать интерес к национальным блюдам башкирского

           народа

Материалы и оборудование:                    

                доска для лепки, пластилин¸ стеки, салфетки, тарелка для баурсака,

                логические блоки Дьенеша; муляжи башкирских национальных

                блюд на тарелках: чак - чак, вак - бялиш, какре, кыстыбый,  

                усбосмак; куклы би-ба-бо; музыкальное сопровождение; кукла  

                Айгуль в национальном костюме; проектор.

               

Воспитатель:  Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте

                         поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью

                         ручек.
                       

                           Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое  (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое  (поднять руки вверх)    

Здравствуй, свежий ветерок  (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок  (соединить пальчики над головой, округлив

 руки).

Мы живем в родном краю  (развести руки в разные стороны).

Я вас всех люблю  (обнять себя руками)!

Дети садятся полукругом на стульчики. На ширме появляется бабушка

Айбика и дедушка Айгиз.

Бабушка: Ой, дед, сегодня ведь день рождения нашей внучки Айгуль.

Дед: Нам нужно ей приготовить подарок.

Бабушка: Она очень любит башкирские национальные блюда. Ах, старая

                 стала, позабыла как они называются, и как делаются.

Дед: Ой, смотри, тут дети стоят, может быть они знают?

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Айбике и деду Айгизу вспомнить

                        какие блюда есть у башкирского народа.

Показ слайдов.

 

Воспитатель: (если дети затрудняются, воспитатель сама подсказывает)

                          Вак – беляш, какре, чак – чак, усбосмак.

Бабушка: Вспомнила, наша Айгуль любит чак –чак.

Воспитатель: А вы знаете,  как появилось это блюдо? (Ответы детей).  

                        Сейчас  я вам расскажу. Однажды хан  захотел, чтобы на    

                        свадебном столе стояло новое  угощение: чтобы оно легко

                        готовилось, долго не портилось и при этом долго оставалось

                        вкусным. И главное условие – чтобы это блюдо могло  

                        украшать любой праздник. Долго старались и повара. Много

                        вкусных блюд перепробовал хан и выбрал только одно – чак-

                        чак. С тех пор на свадьбах всегда преподносят чак-чак.

 

Бабушка: Может, вы нам поможете их сделать?  

 Воспитатель: Ребята, поможем бабушке с дедушкой?

Ответы детей

Воспитатель: Давай вместе вспомним  песню про чак-чак, а потом приступим

                        к работе. Выходите в круг!

Физкультминутка: «Чак-чак»

Много в садике друзей,

Взялись за руки скорей (дети идут по кругу).

Догадались вы все сами –

Чак-чак пляшут перед вами (выставляют поочередно ножки).

Припев: Чак-чак, чак-чак,

                Знает каждый из ребят (кружатся вокруг себя).

                Маленькие колобочки,                

Очень вкусные комочки (кружатся вокруг себя в другую сторону)!

Работа за столом. Дети лепят чак – чак. 

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Приступим к работе. Какого цвета у нас пластилин? На что

                        похож чак-чак? ( На палочки, на колбаски)

                        Берём пластилин, скатываем валик между ладонями. Молодцы,

                        ребята, у вас очень хорошо получается!

                        Сколько колбасок получилось у каждого (один)? Вот сколько

                        палочек получилось, давайте положим их также красиво

                        горочкой на тарелку и у нас получится башкирское

                        угощение «Чак – чак» 

Дети кладут горкой свой готовый «чак - чак».

Воспитатель: Сколько всего получилось  чак – чака (много)?  

Бабушка: Мы вас тоже приглашаем на день рождения Айгуль, но она живет

                  далеко.

Воспитатель: Я знаю короткий путь. Нам помогут в этом волшебные

                       фигурки. Мальчики давайте  построим дорожку из синих фигур,

                       а  девочки – из красных. По этой дороге мы быстро доберемся.

Дети, сидя за столами, выкладывают «дорожку» из блоков Дьенеша. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Дорога готова, теперь все на носочках идем по узенькой

                        дорожке.

Дети под тихую музыку дети проходят на носочках.

Дедушка: Посмотрите, какая  нарядная сегодня Айгуль. У нее сегодня

                 день рождения.  Дети тебе приготовили угощение. Ребята, как

                 оно называется? (Чак-чак)

Воспитатель: Ребята давайте  поздравим Айгуль.  

Проводится игра «Каравай» 

Как на Айгуль день рожденье

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

Кукла Айгуль: Спасибо вам большое!

Воспитатель: Нам пора вернуться домой. До свидания!

Дети прощаются и уходят из зала.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Ракета летит в Космос" по пластилинографии для детей 2 младшей группы

Расширять навыки работы малышей по технике пластилинографии; развивать моторику; познавательный кругозор....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...

Конспект ИОС по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) тема «В гостях у парикмахера»

Познакомить детей с профессией парикмахера. Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Развивать любознательность, о...

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Весна пришла» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему:«Весна пришла»(с использованием блоков Дьенеша)в младшей группе...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» на тему « Воздушные шарики для кошки Мурки» (Использование нетрадиционной техники)

Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...