Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Субботкина Ольга Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnoe_pyoryshko.docx428.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №20комбинированного вида»

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

                                                 Составила:

                      Субботкина  Ольга Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Саранск, 2020г.

Цель: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные,   графические и   калиграфические  элементы.

Задачи.

Обучающие:

1.Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

2.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

3. Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные,   графические и   калиграфические  элементы.

4. Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему

 результату.

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение.

2. Готовить руку к письму.

3. Развивать воображение и творческую активность.

4. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

6.Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

7. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.

8. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный  вкус.

2.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.

3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Предварительная работа.

Рассматривание перьев павлина (изображение).

Дидактическое упражнение на  цветовой модели «Радуга».

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.

Чтение русских народных сказок.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги, акварельные краски, шаблон «Перо», примеры изображения пера (варианты), сундучок.

Картинка с изображением жар-птицы, перо жар-птицы.

Методические приемы:

• Беседа.

• Сюрпризный момент: появление сундучка.

• Фоновое прослушивание аудиозаписей с пением птиц.

• Рассматривание картинок.

 Игра « Узнай сказку».

Физкультминутка «Всё на свете я могу!».

• Практическая деятельность детей.

• Рефлексия. Итог

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса? Вместе с чудом ярким светом к нам приходит волшебство. Осторожно, осторожно ! Не спугнуть бы нам его.

Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова.

Закройте глаза и скажите: «Крибле, крабле, бум!» ( появляется красивый сундучок).

Что же там находится? Давайте его откроем.

Сундучок, сундучок,

Покажи-ка свой бочок!

Открой крышечку резную,

Открой крышку расписную... ( в сундуке перо)

Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо?

Дети: Жар-птице.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Действительно, это перо Жар-Птицы.

Давайте мы отправимся навстречу с этой сказочной, удивительной птицей

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране

Есть пернатая царица по прозванию Жар- Птица.

Крылья золотом пылают и рубинами сверкают.

От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (картинка « Жар-птица»)

Люди искренне верили в существование этих птиц и считали, что они приносят радость и счастье. И если очень захотеть, то Жар- Птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Но не к каждому, а лишь туда, где любят друг друга.

Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О Жар - Птице слагали сказки.

Игра « Узнай сказку» (демонстрация картинок  с изображением иллюстраций к известным сказкам: «Сказка о коньке горбунке», «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», сказка «Иван-царевич и серый волк»).

Люди во все времена изображали эту птицу в декоративно- прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.Рисовали  сюжеты из сказок на шкатулках, расписывали посуду, вышивали шелком картины.

-А вы бы хотели тоже изобразить эту волшебную птицу? Давайте сделаем это все вместе.

Предлагаю каждому из вас нарисовать по перышку жар-птицы. И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники!

Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо, влево разведу

И как птица полечу.

Головою поверчу.

А потом присяду, встану

И нисколько не устану.

И попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я могу!

Практическая часть.

Посмотрите на строение пера: длинный стержень с красивым многоцветным «глазом», а от «глаза» отходят извивающиеся линии, словно огонь.

На самом стержне можно тоже изобразить линии различной конфигурации: плавные, извилистые, завивающиеся, прямые.

Какие цвета возьмем для изображения пера? (теплые)

Почему? (желтый, оранжевый, красный - цвета огня).

Ну, а теперь приступим к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Рефлексия.

Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Давайте полюбуемся на нашу птицу.

Скажите, какие элементы вы использовали при рисовании пера? А какие цвета использовали?

Как у нашей Птицы-Жар

Перья, словно, как пожар.

Гладкие, атласные, яркие

Прекрасные.

Полетит и эта птица,

Чтобы счастьем поделиться.

Вот спасибо, удружили!

 Красивую птицу смастерили.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке

Будет песни распевать,

Вашу группу украшать.

А теперь закройте глаза и загадайте желание. А волшебная птица обязательно его исполнит.

Список использованных источников

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  2. Лыкова И.А.. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО.  ИД Цветной мир, 2017 г.
  3. Лыкова И.А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.

Организатор ООО "ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЖАР-ПТИЦА"

ᐈ Картинки жар птицы фотографии, иллюстрация жар птица | скачать на  Depositphotos®

 

Слушать онлайн аудиосказку «Иван-царевич и серый волк» | AudioBabyЖар-птица и Василиса-царевна. Русская народная сказкаКонёк-горбунок, Ершов П.П, читать сказку с картинками | Русская сказка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».

Занятие способствует  развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительного возраста. Тема: «Здание школы»

На данном занятии, ребенок закрепит умение изображать предметы по памяти (большие здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений).Занятие способствует развитию у детей ин...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).

Интересное  и  увлекательное рисование с использованием  нетрадиционной техники  рисования  солью. В процессе рисования у детей   развивается  художественный вк...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).

Интересное  и  увлекательное рисование с использованием  нетрадиционной техники  рисования  солью. В процессе рисования у детей   развивается  художественный вк...