Конспект Организованная образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» Физкультура на тему: «Быть здоровыми хотим» Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая группа)

Тихонова Вера Николаевна

Цель: Формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Упражнять детей в различных видах ходьбы (на носках, на пятках, в глубоком приседе, с высоким подниманием колена);
  • бега (в медленном и быстром темпе, со сменой направления, подскоками), а также в метании в цель;
  • Развивать быстроту, выносливость, ловкость;
  • Продолжать учить детей беречь свое здоровье и заботиться о нем, помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»

Конспект

Организованная образовательная деятельность по ОО

«Физическое развитие» Физкультура

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Тихонова В.Н.

г. Богородск 2024г

Цель: Формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Упражнять детей в различных видах ходьбы (на носках, на пятках, в глубоком приседе, с высоким подниманием колена);
  • бега (в медленном и быстром темпе, со сменой направления, подскоками), а также в метании в цель;
  • Развивать быстроту, выносливость, ловкость;
  • Продолжать учить детей беречь свое здоровье и заботиться о нем, помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни.

Оборудование:

Гимнастические палки, обручи, мусор, муляжи фрукты и овощи, массажные мячики, аудиозаписи

Ход:

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здравия, то есть здоровья. Давайте пожелаем здоровья нашим гостям. Здравствуйте! Скажите, а вы чувствуете себя здоровыми? Почему вы решили, что вы здоровы? А хотите проверить, действительно вы здоровы или нет? Давайте совершим небольшое путешествие и узнаем некоторые правила здоровья. А чтобы хорошо запомнить все правила, мы с вами будем собирать лучики солнца, на которых изображены картинки – подсказки. Их мы будем прикреплять к солнышку.

Но сначала поиграем в игру. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

Головушка – солнышко (гладят голову)

Лобик – бобик (набычиваются)

Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцами дотрагиваются до кончика своего носа)

Щечки – комочки (мнут пальцами щек, осторожно трут их ладонями)

Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку)

Глазки – краски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуясь своей красотой)

Реснички – сестрички (моргают глазками)

Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши)

Шейка – индейка (вытягивают шею)

Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх – вниз)

Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения)

Пузик – арбузик (вытягивают живот вперед)

Спинка – тростинка (выпрямляют спину)

- Итак, первая подсказка (показываю лучик с картинкой). Запомните первое правило: «Движение – это здоровье!». Перед тем как вступить на тропу «здоровья» давайте проверим нашу осанку. Поднимите плечи вверх, отведите назад и опустите, поднимите голову и не опускайте. Направо! В обход по залу шагом марш!

(играет «Песенка про дружбу» - минусовка)

Обычная ходьба.

Ходьба на пятках, на носках, на внешнем своде стопы.

Ходьба в глубоком приседе.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Обычный бег.

Бег в быстром и медленном темпе по сигналу.

Бег со сменой направления по сигналу.

Бег подскоками.

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение в 3 колонны.

Воспитатель: - Вот мы с вами сделали первый шаг к здоровью. Сейчас я хочу познакомить вас со следующим правилом: «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!» (показываю лучик с картинкой и прикрепляю его к солнышку)

Выполняется комплекс упражнений под музыку «Богатырская наша сила»

Перестроение в шеренгу.

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать следующее правило здоровья? Я вам обязательно скажу, но сначала на надо поделиться на две команды. Расчет на 1 – 2. Перестроение на 2 команды.

Воспитатель: - Следующее правило здоровья – «Чистота – залог здоровья»

Эстафета:

«Уборка мусора». Напротив каждой команды на середине пути лежит обруч, а в нем мусор, в конце пути стоят урны. По сигналу бегут первые участники, берут мусор, добегают до черты и бросают мусор в корзину.

Воспитатель: - Мы навели порядок, и я могу сообщить вам следующее правило: «Полноценная еда для здоровья нам нужна» (показываю картинку). Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.

Эстафета:

«Фрукты и овощи». В конце пути стоит стол, на котором лежат фрукты и овощи. По сигналу нужно добежать до стола и взять фрукт или овощ

 (с помощью жеребьевки, определяется какая команда, что берет).

Воспитатель: - Следующее правило: «Если хочешь быть здоров закаляйся!» (показываю картинку)

Эстафета:

3. «Горячие мячики». Детям раздаются массажные мячики. Первые бегут до кубиков и крутят мячики между ладошек. Обегают кубики и передают мячики следующим.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Вот еще одно правило: «Улыбка и смех – здоровье для всех» (показ картинки). Сейчас мы поиграем в игру «Липкий пенек». (По всему залу раскладываются обручи, в них на корточки садятся дети – пеньки, остальные бегают между пеньками. Кого пеньки заденут, тот «прилипает» и также становится «пеньком».)

Расстилаю ковер, дети ложатся. Включаю спокойную музыку.

Воспитатель: - Реснички опускаются - глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Отдыхают- засыпают…

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько правил здоровья мы узнали. Назовите их еще раз. В конце нашего занятия я хочу вам пожелать здоровья и чтобы вы научились его беречь и дорожить им, ведь недаром говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду»!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Образ Снегурочки» для детей подготовительного возраста.

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ Снегурочки.-формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,учить различать оттенки...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР

Занятие учителя-дефектолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР.Тема — Продукты питания. Витамины...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики рук с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок"

Занятие по развитию речи с элементами мелкой моторики рук в группе старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок".        Цель: Создание усло...