Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Спасение пчелки Жужи в Фиолетовом лесу» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Юлия Анатольевна Чунина

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_1.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему «Спасение пчелки Жужи в Фиолетовом лесу»

в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

компенсирующей направленности

Составила:

Чунина Юлия Анатольевна, воспитатель 1-й категории

Цель:  развитие пространственных представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

   * Закрепить навыки счёта(прямой, обратный, порядковый)

   * Формировать навык полных ответов на вопросы

   * Продолжать формирование мыслительных операций.

Коррекционно-развивающие:

   *  Выполнять двигательные диктанты

   * Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

   * Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

   * Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

  * Воспитывать интерес к математике.

  * Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

  * Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

  * Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области:  «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Оборудование и материал:

1. Технические средства обучения:  аудиозаписи, интерактивная доска, микрофон.                                                                            

 2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича:

         -   пособие «Геоконт»;

         - «Четырехцветный квадрат»;

         -  Кораблики «Брызг-брызг»;

        -«Фиолетовый лес» и его жители  

Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Ковровая Полянка, Озеро Айс.

Принципы:  деятельностный  подход, принцип системности, доступности.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Ход ООД:

Сюжет - завязка. Дети с воспитателем в группе.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, а вы верите в волшебников? Вы любите, когда  происходят чудеса и волшебные превращения?

(ответы детей)

Раздается стук,  и дети находят у дверей необычный конверт. В конверте дети находят разрезанное на три части послание от пчелки Жужи, собирают картинку, узнают о событиях, происходящих в Фиолетовом лесу. На обратной стороне письма – карта следования в сказочный лес. Дети принимают решение помочь Жуже и отправляются в путь по карте.

Воспитатель:

- Ну, что- ж, друзья, вы готовы помочь Жуже, вас не пугают трудности?(ответы детей). Следовать нужно точно по карте, будьте внимательны. Мы отправляемся.

2. Двигательный диктант.

«Выйти из группы и повернуть направо.

Двадцать ступеней вниз (обратный счет).

Повернуть налево.

Восемнадцать шагов прямо.

Повернуть направо.

Пять шагов прямо.

Повернуть налево.

Десять шагов прямо.

Повернуть направо.

Двадцать ступеней вверх(прямой счет).

Повернуть направо.

Три шага прямо. Стоп.»

       

 Дети входят в Фиолетовый лес (музыкальный зал) под фонограмму  «Раннее утро в лесу.

Воспитатель:

- Как здесь красиво, птицы поют, просто волшебная сказка в Фиолетовом лесу. А где же Жужа?

Раздается ехидный смех Незримки  Всюсь.

Незримка:

- Хи-хи-хи. Пришли, пчелку они потеряли. Нет ее, вашей Жужи, вертушки и хохотушки,  заколдовал я пчелку и превратил…,а в кого не скажу. Расколдовать ее смогут  только настоящие друзья, да и то если узнают Жужу в новом образе. Хи-хи-хи.

Воспитатель:

- Ребята, что – же делать, как нам быть? С Жужей на поляне всегда было так весело и увлекательно.

(ответы детей)

Воспитатель:

- Незримка, мы друзья пчелки Жужи и готовы ей помочь. Что нужно делать? Как нам её узнать и расколдовать?

Незримка:

- Вы друзья? Хи-хи-хи… Испытания и трудности Фиолетового леса вас не напугают?

Дети:

- Нет! Говори, что нужно делать, где найти Жужу?

Незримка:

- Ну, если вы такие смелые и добрые, пожалуйста, спасайте свою Жужу. Слушайте внимательно. Превратил я её из пчелы в…а в кого вы узнаете если соберёте картину подсказку. За каждое правильно выполненное задание я дам вам часть картинки. Ну что, не передумали, не струсили?

(ответы детей и воспитателя)

1-ое испытание. Игра «Кораблик Брызг – брызг».

Незримка:

- Тогда вперед! Ваше первое испытание на цветочке с цифрой «1». Справитесь – получите подсказку.

 Дети находят нужный цветок .

Воспитатель:

- Ребята, здесь сказано, что в путь мы отправимся  на кораблике «Брызг – брызг». Присаживайтесь, занимайте места на корабле.    Мы с вами должны проплыть по Озеру Айс и достигнуть берегов Ковровой Полянки. (звучит фонограмма шума моря).

  Как красиво кругом, стоит прекрасная хорошая погода, мы проплываем мимо сказочных берегов Фиолетового Леса. Но что это, поднимается ветер, и с мачт стали слетать флажки.

Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант крепления – «лесенка»)

3. Действия по инструкции «Сделай как я скажу».

Сначала слетел верхний флажок с пятой мачты.

Следом – все флажки с самой низкой и низкой мачт.

Потом -  два нижних с самой высокой мачты.

Затем – средний флажок с третей мачты.

Следом – все синие.

Ветер стих. Наступила тишина. Сколько всего флажков осталось на корабле? (10) Правильно. Все матросы вышли на палубу корабля и привели все мачты в полный порядок.

   Дети самостоятельно восстанавливают мачты кораблика «Брызг – Брызг»

Незримка:

- Молодцы, прекрасно справились с моим испытанием. Вот вам – держите подсказку.(выбрасывает детям часть картинки –подсказки и дети крепят её на коврографе)

Воспитатель:

- Что – это такое может быть? Незримка, нам нужна еще подсказка.

2-ое испытание. Игра «Шнур – малыш»

Незримка:

- Я с удовольствием её вам дам, если справитесь с заданием на цветочке с цифрой «2».

Дети находят на поляне нужный цветок и читают задание.

Воспитатель:

- Ребята, мы должны правильно проложить тропинку от Ковровой полянки до Чудо – острова, где живёт Жужа. Вы готовы?

  4. Словесный диктант. 

 Дети под диктовку воспитателя с помощью игры «Шнур – малыш» прокладывают тропинку.

Воспитатель:

- Незримка, посмотри. Ребята правильно выполнили задание и заслужили еще одну подсказку.

    Незримка соглашается и выдает еще одну часть картинки. Дети крепят её на коврографе, но новый образ остается непонятным. Дети просят у Незримки еще испытание.

4. Физкультминутка

    Незримка:

- Вы правильно проложили путь до Чудо – острова, а теперь все вместе должны обойти вокруг его два раза. Справитесь? Смотрите, не замочите ноги. Хи – хи – хи.

Дети обходят Чудо – острова по морским камешкам, ручейку, канатной дорожке…

Воспитатель:

- Незримка Всюсь, посмотри, мы все вместе обошли остров и даже ноги не промочили. Дай нам , пожалуйста , подсказку.

Незримка:

- Да, пожалуйста, ловите. Все равно не узнаете Пчелку Жужу.

Дети крепят подсказку на коврографе. Но понимают, что картинка еще не целая.

          4-ое испытание. Игра с 4- цветным квадратом Воскобовича.

Воспитатель:

-  Всюсь, а за что ты готов дать нам ещё одну подсказку, что ты любишь больше всего?

Незримка:

- Я много всего люблю. Но сейчас я проголодался и не откажусь от конфет. Есть у вас вкусные конфеты?

Воспитатель:

- Да, конечно, и не одна. Ребята, угостим Незримку конфетами.

5. Упражнение «Сложи квадрат»

        Дети складывают из 2-х цв. квадрата «конфету». А затем «звездочку», т.к. сгущаются тучи, и стало темно.

Незримка:

- Спасибо! И конфеты вкусные и от звездочек стало ярче на поляне. Вот ваша заслуженная подсказка.

Дети крепят подсказку на коврографе, определяют , что нужна еще одна последняя, самая важная, пятая часть и просят её у Незримки.

                               5-ое испытание. Игра «Геоконт»

Незримка:

- Я вижу, что вы настоящие друзья Жужи, и я то- же хочу с вами дружить. Мне даже немножко стыдно за то, что я её заколдовал, а отменить заклятие невозможно. Последнее испытание самое красивое и необычное…Вы найдете его на листочке с цифрой «3».Фантазируйте, друзья.

6. Сделай по собственному замыслу

Дети придумывают и на «Геоконте» выкладывают сказочные цветы для Пчелки Жужи.

Воспитатель оценивает работу детей и получает от Незримки последнюю часть картинки.

Дети воссоздают целую картинку и находят Жужу в образе куклы на Поляне. Чтобы расколдовать её они произносят заклинание Фиолетового Леса:Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи. Перед ними появляется Пчелка Жужа.

Жужа:

- Спасибо, мои друзья! Вы не испугались и пришли мне на помощь.

Незримка:

- Прости, Жужа, обещаю больше так не поступать, ведь у меня теперь тоже много есть друзей.

Жужа:

- Ну, конечно – же. А какие красивые и необычные цветы вы подарили мне ребята. Я то – же очень люблю фантазировать, играть и танцевать. Выходите на Полянку на веселый танец «Стекляшки».

Танец – импровизация.        

Воспитатель:

- Жужа, Незримка нам очень хорошо и увлекательно было с вами  в сказочном Лесу, но, пора возвращаться. До новых встреч!              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) компенсирующей направленности «Путешествие по временам года»

Итоговое  НОД задумано как путешествие по временам года. Задания спсобствуют закреплдению полученныз знаний. Разнообразие заданий сочетается с различными формами организации детей для мх выполнен...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР

Занятие учителя-дефектолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР.Тема — Продукты питания. Витамины...