Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мост для спасения Мартынки» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Юлия Анатольевна Чунина

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему «Мост для спасения Мартынки»

в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

компенсирующей направленности

Составила:

Чунина Юлия Анатольевна, воспитатель 1-й категории

Программное содержание:

Цель: развитие пространственных  представлений.

Образовательные задачи:

  • Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.
  • Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать умение детей читать и конструировать по схемам.
  • Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.
  • Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

Воспитательные:

  • Формировать умение детей работать в подгруппах.

Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.  

Предварительная работа: Просмотр мультфильма по сказке из сборника Афанасьева "Волшебное кольцо", сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, флажков разного цвета, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.

Материалы и оборудование: деревянный конструктор   ( четыре набора), схемы моста для каждой подгруппы, разноцветные флажки из бумаги, иллюстрации замков и дворцов.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

        - Здравствуйте, дети.  К нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.

          Педагог читает письмо, в котором говорится о том, что Мартынка           (герой сказки  "Волшебное кольцо")  попал в беду и просит детей помочь ему.

          Чтобы  выбраться из темницы, нужно построить  мост через реку и дворец.

            2. Чтение  схемы постройки.

       Воспитатель раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой бригады:

         - Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит.

        Дети рассматривают схемы, отвечают.

        Воспитатель:

         -  Правильно, молодцы ребята. Скажите мне пожалуйста, а для чего строят мост?

Дети отвечают. Воспитатель резюмирует:

- Вы совершенно правы, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг.  Полотно моста поддерживают опоры. Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме.

             3. Конструирование по схеме .

             Дети строят мосты по схеме. Воспитатель помогает при необходимости.  По ходу постройки спрашивает:

- А на ваш взгляд, какой мост лучший? Ответы детей.

           - Ну что же, мы сфотографируем все мосты и отправим Мартынке, пусть он сам решает, какой через реку поставить. - Воспитатель фотографирует все мосты, выстроенные детьми.

           - Ребята, вы славно потрудились и немного устали. Давайте отдохнем и подвигаемся.

          4.Физкультминутка   "Дружно встали на разминку".

Дружно встали на разминку

 И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два,

раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два,

раз-два-три,

Да не упади, смотри.

          5. Конструирование по замыслу. 

         - Я вам предлагаю разобрать ваши мосты, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка - вот эти иллюстрации дворцов-замков.

          Дети строят дворцы в своих подгруппах. Воспитатель помогает им при необходимости.

Воспитатель:

         - Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?

           6. Анализ выполненной работы.

        - Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему? - Воспитатель крепит флажки к крышам дворцов.

        - Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим Мартынке письмом. Все они получились великолепными. - Воспитатель фотографирует дворцы детей.

             7. Прощание

Воспитатель:

        - Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить мосты и дворцы из деревянного конструктора? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи:         Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Ознакомление с гражданской символикой» для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом, гимном, флагом и многими другими понятиями гражданской символики...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...