Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Закатова Ирина Михайловна

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

    Автор: Закатова Ирина Михайловна

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    «Школа с углубленным изучением иностранного языка №1236 имени С.В. Милашенкова»

    Дошкольное отделение №5

    по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1

    Цели:

    Учить детей адресовывать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.

    Помочь ребенку проявить себя как индивидуальность.

    Развивать произвольность поведения, мышление, речь, внимание, мелкую моторику.

    Приветствие.

    Дети стоят в кругу.

    Воспитатель:

    «Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живём в родном краю -

    Всех я вас приветствую!»

    (Дети отвечают на приветствие).

    Разминка.

    Пальчиковая игра «Удивительно»

    Наши пальцы сжались тесно.

    Удивительно интересно!

    (Дети сжимают левую руку в кулак.)

    Видно, им прохладно стало,

    (Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

    Их укроем одеялом.

    (Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

    Речедвигательное упражнение «Ветер»

    Ветерок листвой шумит:

    Шу-шу-шу, шу-шу-шу (дети ритмично потирают ладонь о ладонь)

    В трубах громко он гудит

    У-у-у, у-у-у (ритмично хлопают над головой)

    Поднимает пыль столбом

    Бом-бом-бом, бом-бом-бом (ритмично топают ногами)

    Дует он везде, кругом

    Гом-гом-гом, гом-гом-гом (ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя)

    Может вызвать бурю он

    Страх-страх, страх-страх! (поднимают руки в стороны и делают вращательные движения)

    Ах-ах, ах-ах (ритмично покачивают головой)

    Основная часть

    Дети сидят на ковре в кругу.

    - Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей). А каких добрых персонажей из сказок вы знаете? (Золотая рыбка, Иван Царевич и серый волк, старик Хоттабыч и т. д.). Назовите злых персонажей. (Змей Горыныч, Баба Яга, Кащей Бессмертный).

    - Давайте, ребята поиграем в сказку.

    Воспитатель берёт в руки сосуд, напоминающий амфору, и читает стихотворение:

    «…Случайно амфору я взял и приоткрыл сосуд.

    Он силой страшной обладал, и Джин мне крикнул вдруг:

    Что хочешь, повелитель мой? Исполню приговор любой.

    Лишь пожелай - я сотворю, изменим вмиг судьбу твою!».

    - Ребята! И тут мне стало страшно: Джин беспрекословно подчиняется своему повелителю. А что, если его повелителем окажется жестокий и злой человек? Как вы думаете, что он может попросить у Джина? (Ответы детей).Ребята, а что, если амфора со всемогущим джином попадёт в руки к вам? Что вы попросите его сделать? Какие три желания попросит его выполнить каждый из вас? Сейчас вы по очереди будете брать в руки амфору и загадывать своё желание, а затем передавать следующему ребёнку.

    С детьми оговорить, что желать можно что-то себе, родным, друзьям, близким людям.

    Игра зависит от того, как взрослый начнёт общение, будут ли дети с желанием выражать своё отношение к предлагаемому разговору. Взрослому следует исключить поучения или высказывания типа: «Я с тобой не согласен» или «Верно».

    После того, как дети проговорили три желания, побеседовать с ними о том, каковы были их желания, не будет ли плохо другим людям от этих желаний. Как будет чувствовать себя тот человек, кому было предназначено желание.

    Физминутка. Буратино.

    Буратино потянулся,

    Раз — нагнулся,

    Два — нагнулся,

    Три— нагнулся.

    Руки в сторону развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    (Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

    - Ребята, вы загадали свои желания. Джин - волшебник, и он постарается помочь вам в том, чтобы ваши желания исполнились. А теперь давайте сами попробуем стать волшебниками.

    Игра «Волшебники».

    - Кандидату в волшебники мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему, ощупывая кисти рук этого ребёнка. Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником.

    Воспитатель подводит к «претенденту в волшебники» ребёнка. Затем выбирают другого «претендента в волшебники». После завершения игры обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на какие признаки они ориентировались.

    Заключительная часть.

    - Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и отправиться в путешествие в волшебный лес.

    Упражнение на релаксацию «Путешествие в волшебный лес», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

    -Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

    Мы спокойно отдыхали,

    Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

    Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

    Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!».

    Воспитатель подводит итоги занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

    Разработка проблемы становления внутреннего мира ребёнка в педагогической науке и практике получила своё развитие сравнительно недавно. Долгое время главными ориентирами и критериями успешности работы...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

    Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи:         Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...

    Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.Цели:Учить детей адресовывать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.Актуал...

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...