Конспект организованной образовательной деятельности по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Закатова Ирина Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Автор: Закатова Ирина Михайловна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранного языка №1236 имени С.В. Милашенкова»

Дошкольное отделение №5

по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1

Цели:

Учить детей адресовывать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.

Помочь ребенку проявить себя как индивидуальность.

Развивать произвольность поведения, мышление, речь, внимание, мелкую моторику.

Приветствие.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю -

Всех я вас приветствую!»

(Дети отвечают на приветствие).

Разминка.

Пальчиковая игра «Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

Речедвигательное упражнение «Ветер»

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу (дети ритмично потирают ладонь о ладонь)

В трубах громко он гудит

У-у-у, у-у-у (ритмично хлопают над головой)

Поднимает пыль столбом

Бом-бом-бом, бом-бом-бом (ритмично топают ногами)

Дует он везде, кругом

Гом-гом-гом, гом-гом-гом (ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя)

Может вызвать бурю он

Страх-страх, страх-страх! (поднимают руки в стороны и делают вращательные движения)

Ах-ах, ах-ах (ритмично покачивают головой)

Основная часть

Дети сидят на ковре в кругу.

- Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей). А каких добрых персонажей из сказок вы знаете? (Золотая рыбка, Иван Царевич и серый волк, старик Хоттабыч и т. д.). Назовите злых персонажей. (Змей Горыныч, Баба Яга, Кащей Бессмертный).

- Давайте, ребята поиграем в сказку.

Воспитатель берёт в руки сосуд, напоминающий амфору, и читает стихотворение:

«…Случайно амфору я взял и приоткрыл сосуд.

Он силой страшной обладал, и Джин мне крикнул вдруг:

Что хочешь, повелитель мой? Исполню приговор любой.

Лишь пожелай - я сотворю, изменим вмиг судьбу твою!».

- Ребята! И тут мне стало страшно: Джин беспрекословно подчиняется своему повелителю. А что, если его повелителем окажется жестокий и злой человек? Как вы думаете, что он может попросить у Джина? (Ответы детей).Ребята, а что, если амфора со всемогущим джином попадёт в руки к вам? Что вы попросите его сделать? Какие три желания попросит его выполнить каждый из вас? Сейчас вы по очереди будете брать в руки амфору и загадывать своё желание, а затем передавать следующему ребёнку.

С детьми оговорить, что желать можно что-то себе, родным, друзьям, близким людям.

Игра зависит от того, как взрослый начнёт общение, будут ли дети с желанием выражать своё отношение к предлагаемому разговору. Взрослому следует исключить поучения или высказывания типа: «Я с тобой не согласен» или «Верно».

После того, как дети проговорили три желания, побеседовать с ними о том, каковы были их желания, не будет ли плохо другим людям от этих желаний. Как будет чувствовать себя тот человек, кому было предназначено желание.

Физминутка. Буратино.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три— нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

- Ребята, вы загадали свои желания. Джин - волшебник, и он постарается помочь вам в том, чтобы ваши желания исполнились. А теперь давайте сами попробуем стать волшебниками.

Игра «Волшебники».

- Кандидату в волшебники мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему, ощупывая кисти рук этого ребёнка. Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником.

Воспитатель подводит к «претенденту в волшебники» ребёнка. Затем выбирают другого «претендента в волшебники». После завершения игры обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на какие признаки они ориентировались.

Заключительная часть.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и отправиться в путешествие в волшебный лес.

Упражнение на релаксацию «Путешествие в волшебный лес», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

-Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Мы спокойно отдыхали,

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!».

Воспитатель подводит итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Разработка проблемы становления внутреннего мира ребёнка в педагогической науке и практике получила своё развитие сравнительно недавно. Долгое время главными ориентирами и критериями успешности работы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи:         Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...

Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.Цели:Учить детей адресовывать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.Актуал...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие  «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "День детской книги" для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования у детей любви к детским книгам и литературным произведениям....