Конспект итогового НОД в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) компенсирующей направленности «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Метелкина Любовь Александровна

Итоговое  НОД задумано как путешествие по временам года. Задания спсобствуют закреплдению полученныз знаний. Разнообразие заданий сочетается с различными формами организации детей для мх выполнения. Использование Презентации "Путешествие по временам года" повышает интерес детей к заданиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)  компенсирующей направленности  «Путешествие по временам года»

Воспитатели:  Метелкина Л.А., Суетина О.А.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Цель: уточнение представлений детей о  простейших причинно-следственных связях.
Коррекционно – образовательные задачи:

  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
  • активизировать словарный запас;
  • упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
  • обобщать знания детей о временах года;
  • закреплять умение детей определять характерные особенности разных времен года.

 Коррекционно – развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;
  • развивать умение обосновывать свой выбор;
  • развивать фонематическое восприятие;
  •  развивать образность речи;
  • развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материалы: презентация «Путешествие по временам года»; аудио запись «Голоса природы»; набор цифр от 1 до 3(для жеребьевки); набор карточек о весне; набор картинок «Насекомые»; цветок ромашка; набор карточек «Правила  в природе». 

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход НОД

                                                                                                                                                            Воспитатель:  Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.)

Я загадаю вам загадку:
Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по - разному зовут.

У каждой из них разноцветное платье.

Попробуйте этих сестер, отгадайте!  (Времена года)

Воспитатель: Дети, как  вы думаете можно  один день побывать во всех временах года?  (Ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем:

Черный дом по рельсам мчится,                                                                                                                          Только пар над ним клубится.  (Паровоз)

Слайд «Паровоз»
Воспитатель: Правильно!    

(Дети рассаживаются на  стульчики. Звучит аудиозапись «Голоса природы») 

Воспитатель:  Вот наша первая остановка. Название её спрятано в загадке:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Слайд «Осень»                                                                       

Воспитатель: Дети, назовите осенние месяцы. тветы детей)

Воспитатель: Осень приготовила для вас задание, чтобы его выполнить, вам нужно разделиться на семейки.

(Дети с помощью  цифр делятся на 3 семейки)  

Воспитатель: Вот перед вами картинки вам нужно будет взять по одной:

1-й семейке нужно взять картинки с тем, что происходит осенью с животными и птицами;

2-й семейке нужно взять картинки с тем, что происходит в жизни людей;

3-й семейке нужно взять картинки с тем, что происходит в жизни растений и неживой природы.  

(Семейки  по очереди представляют  свой выбор, другие семейки проверяют его)

Воспитатель: Прислала нам осень свои плоды. Что можно из них сделать?

Слайд  « Какой сок?»                                                                     

Воспитатель: Продолжим путешествие.

Прошла осень.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Слайд  «Зима»

Воспитатель: Дети, назовите зимние месяцы.  тветы детей)                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Хозяйка этой остановки предлагает  вам вспомнить,  какие птицы остаются зимовать, а какие улетают  в теплые края.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

(Воспитатель называет перелетных птиц – дети машут руками, зимующих – приседают и хлопают в ладоши.)

Задание «Исправь ошибки»

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца - ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Садимся в поезд и отправляемся дальше!

Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки.

Сидят и чистят перышки.

Воспитатель: Что это за время года? (Весна)

Слайд «Весна»

Воспитатель: Дети, назовите весенние месяцы. тветы детей)

Воспитатель: Это наша следующая остановка.  Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Слайд   «Четвертый лишний»

(Дети рассматривают карточки по темам: «Одежда», «Обувь», «Орудия труда», «Труд людей» -  определяют лишнюю картинку)

Игра «Закончи предложение»

Погода весной бывает (какая?)……

Солнце весной  (какое?)……

Сосульки весной (что делают?)…….

Перелетные птицы (что делают?)…….

Листочки весной (что делают?)…….

Воспитатель: Молодцы, дети! Садимся в поезд и отправляемся дальше!

Воспитатель: 

Солнце печет, липа цветет,

Рожь колосится, золотая пшеница,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Летом)

Слайд «Лето» 

Воспитатель: Дети, назовите осенние месяцы. тветы детей)

Воспитатель: Летом много цветов. Очень красива ромашка.

Игра «Ромашка»

(Дети передают цветок друг другу и называют признаки лета.)

Воспитатель:  Кто из обитателей лесов и лугов любит цветы. (Ответы детей)  Ребята, посмотрите внимательно на картинки насекомых. Лето просит  вас рассказать о том, какую пользу приносят некоторые насекомые.

(Дети совместно выполняют задание, объясняя свой выбор)  

Воспитатель: Дети, подумайте, что произойдет, если исчезнут вредные насекомые?тветы детей)

Воспитатель: Правильно. В природе все живое зависит друг от друга. Не станет одного – может исчезнуть другое, поэтому  человек  должен сохранять природу. На столе лежат карточки, которые помогут вам вспомнить правила поведения в природе. Рассмотрите картинки и скажите, какие действия мы можем производить, а какие нет и почему.

(Дети рассматривают картинки,  берут по одной. Ребята по очереди  рассказывают правила поведения в природе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета обратная сторона ваших карточек. тветы детей)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему карточки  двух цветов: зеленого и красного.тветы детей)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Мы были с вами на станции «Лето», следующая какая будет станция?тветы детей) Почему вы так решили? тветы детей)

Слайд «Осень» 

Воспитатель: Вот мы и вернулись на первую станцию. На этом наше путешествие заканчивается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"

Мероприятие  разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает  в себя  коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

Конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках дня здоровья. Тема: Какие яблоки полезны.

Расшириям знания детей о яблоках, определить какие яблоки наиболее полезные, развиваем творческие способности детей...

Конспект итогового НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на природу»

Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любо...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Искусство русских народных мастеров»

Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и ...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В огороде у бабушки Агафьи»

Интегрированное занятие (окружающиф мир и математика) для детей с ОНР в старшей группе...