Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Художественное творчество
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Образовательная область:   Художественное творчество

Вид  НОД:  рисование

Тип НОД:  Комбинированный

Тема НОД: «Волшебный аквариум»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения  непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область:   Художественное творчество

Вид  НОД:  рисование

Тип НОД:  Комбинированный

Тема НОД: «Волшебный аквариум»

Цели:

•        Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

•        Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

•        Создание коллективного аквариума.

Задачи:

1.        Образовательная:

•        Изобразительная: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;

 •        Техническая: совершенствовать художественно – графические навыки;

•        Композиционная: совершенствовать композиционные умения, дорисовывать готовый рисунок фломастерами; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

•        Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;  

2.        Развивающая: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.

3.        Воспитательная: воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам. Воспитывать самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании), умение доводить дело до конца;

Принципы воспитания и обучения: Принцип доступности,  принцип наглядности, принцип деятельности, принцип диалогизации, принцип проблематизации, принцип индивидуализации.

 Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, объяснение, организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговора, создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание проблемной ситуации.

Форма организации: фронтальная

Дидактические средства:

•        Демонстрационный: аквариум, иллюстрации  с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – меди иное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.

•        Раздаточный: мольберты, планшеты, заготовки  круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание»,  «Коммуникация»;

Предполагаемый результат: (интегративные качества)

Список литературы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой;

2. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

План НОД:

1.Организационный момент

2.Мотивационно – целевой этап

3.Восприятие

3.1 Рассматривание слайдов с диковинными рыбами

3.2 Рассматривание образца

4.Объяснение приёмов работы

4.1.Пальчиковая гимнастика

4.2. Вопросы на уточнение

5.Практическая работа

6. Подведение итогов занятия

Ход НОД

Этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Задача: Собрать внимание детей

Воспитатель: Все в сборе! 
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!  

Дети: Здравствуйте.

2.Мотивационно-целевой момент.

Задача: смативировать детей на продуктивную деятельность,  формирование положительной установки детей на участие в занятии.

3.Восприятие предмета

Задача: Создать у детей зрительный образ  рыбок.

3.1 Рассматривание слайдов с диковинными рыбами.

3.2 Рассматривание образца

Задача: дать представление о конечном продукте деятельности

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите,  какой большой и красивый аквариум. А какие  рыбки плавают в нём?
Воспитатель: Из каких частей состоит рыбка?  

Воспитатель: Правильно рыбка состоит: тело, чешуя, плавники, хвостик, глазки

Воспитатель:  А на какие геометрические фигуры они похоже?

Верно тело похоже на  овал, хвостик на треугольник.  Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение.

Правильно, молодцы!

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей  к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку?

Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие разные материалы и техники использовал художник для создания таких красивых аквариумов. А какие материалами будем пользовать мы с вами? Посмотрите  внимательно на свои рабочие места.

Дети: хороший, пригожий, родной, дорогой и т.д.

Дети: большие, маленькие, красивые, яркие и т.д.

Дети: Тело, чешуя, плавники, хвостик, глазки

Дети: Тело – овал, хвостик – треугольник.

 Дети: Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Дети: Проявляют желание пойти нарисовать рыбку.

Ребенок рисует рыбку на магнитной доске.

Дети перечисляют приготовленные материалы для занятия: гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры.

 4.Объяснение приемов работы

4.1.Пальчиковая гимнастика

4.2. Вопросы на уточнение

Задача: Задача: предупредить предполагаемые ошибки.

5.Практическая работа

Игра: Превращение в чаек.

 Посмотрите, как я нарисовала волшебный аквариум.

Сейчас расскажу, как я это сделала, будьте внимательны и у вас всё получатся:

1)        Нам нужно вспомнить из каких частей состоит рыбка?  (показываю свой эскиз).

2)         А теперь ребята, нам нужно вспомнить какой формы тело у рыбки? а хвостик? (показываю свой эскиз)

3)        Затем нам нужно разметить наших рыбок в аквариуме (показываю)

4)        Теперь рисуем плавники

5)        Затем рисуем глаза

6)        И рисуем  рот

7)        Ну а потом, украшаем наш аквариум камушками, водорослями и т.п..

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Воспитатель: Ребята, с чего мы будем начинать рисовать?

Давайте вспомним план работы.

Молодцы.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на  другие. 

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.

Дети: внимательно рассматривают.

Дети: Тело, чешуя, плавники, хвостик, глазки

Дети: овальное

Дети: треугольный

Дети: внимательно слушают, повторяют показываемые движения

Дети: Нужно сделать эскиз карандашом.

Тело – овальное, хвостик-треугольник, нарисовать глаза, рот .и украсить аквариум.

Дети: С интересом приступают к работе, аккуратно используют материалы для занятия.

Дети: активно включились в работу, с восторгом сотрудничают  друг с другом.

Дети: выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки?


Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то  можете взять зеленую или  синюю  рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У  нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Дети: Да, Дети хором говорят что у всех получились красивые работы.

Дети адекватно оценивали свои работы и брали рыбку нужного цвета.

Дети с восторгом рассматривали работы друг друга, делились своими впечатлениями и полученным опытом.

Самоанализ НОД

Тема занятия : «Волшебный аквариум»

Группа: старшая

Задачи:

-развитие творческой инициативы и воображения, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развитие чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.

-обучение : научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;  совершенствовать художественно – графические навыки; совершенствовать композиционные умения, дорисовывать готовый рисунок фломастерами; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

-воспитание  эстетического и нравственного  чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам. Воспитывать самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании), умение доводить дело до конца;

Оборудование занятия:

для воспитателя - мольберт, планшет, заготовка  круглого аквариума формат А4, гуашь, акварель, кисти, тряпочка, простой карандаши, восковые карандаши, черные маркер.

♦для ребенка— мольберты, планшеты, заготовки  круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

♦наглядные пособия- аквариум, иллюстрации  с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – меди иное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.

 Я провела НОД по изобразительной деятельности в старшей группе, возраст детей с 5-6 лет. У детей моей группы уровень интеллектуального развития соответствует возрастной норме. Степень работоспособности у детей высокая, на занятии они были активны. Внимание у детей не произвольное, объём, переключение и распределение внимания развиты слабо. Уровень усвоения программных задач у большинства высокий. Эмоционально-волевая сфера развита хорошо, дети живо реагировали на предложенные мной задания, эмоционально-отзывчивые. Коммутативная среда-дети общительны, легко идут на контакт с воспитателем и с другими детьми.

Ход занятия

1.        Организационный момент , задача этого этапа: собрать внимание детей. Для достижения этой задачи использовался сюрпризный момент: Воспитатель:

 Все в сборе!  

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!  

Я считаю, что задача этого этапа достигнута, так как все дети проявили внимание, интерес, организованность.

2.        Мотивационно-целевой момент. Задача: Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Этот этап предусматривал активизацию внимания и речевой деятельности детей, формирование положительной установки детей на участие в занятии.

 Для достижения этой задачи я использовала метод игровых форм организации обучения, наблюдения. Я считаю, что задача этого этапа достигнута. 

3.Восприятие предмета. Задача: Создать у детей зрительный образ. Развитие длительного направленного плавного выхода, развитие чувства ритма, цвета, композиции; развитие эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.

На это этапе реализованы все поставленные мною задачи и цели.

       4.Объяснение приемов работы.

Вопросы на уточнение. Задача: предупредить предполагаемые ошибки.  Вспоминаем  плана работы. С чего мы начнем.

На это этапе реализованы все поставленные мною задачи и цели.

5.Практическая работа детей. На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения превосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

6. Подведение итогов. Все поставленные цели и задачи реализованы.

На всех этапах старалась реализовать воспитательную цель через собственный эмоциональный настрой, использование игровых и интригующих моментов.

Цель задачи образовательного процесса были достигнуты при  использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Использованный мною комплекс методов позволил повысить результативность-освоение детьми программного содержания. Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Художественное Творчество» на тему: «Аппликация «Осенняя картина»»

Создание сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян....

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""

Конспект занятия по лепке  из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных  занятий....

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...

Конспект образовательной деятельности по области "Художественное творчество": лепка в подготовительной группе "Учимся лепить зайцев"

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Учимся лепить зайцев".  Цель занятия: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным....