Конспект образовательной деятельности в области «Художественное Творчество» на тему: «Аппликация «Осенняя картина»»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Воронкова Ольга Владимировна

 

 Создание сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikaciya_2003.doc697.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Аппликация «Осенняя картина »».

                                               Коллективная работа

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.

Задачи

  1. образовательные: обогащать и расширять представления   об окружающем мире;
  2. коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета и композиции, воображение;
  3. воспитательные:  воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях, воспитывать самостоятельность и аккуратность;
  4. технические: формировать навыки и умения работы с природным  материалом.

Словарная работа: листопад, резной.

Предварительная работа: Экскурсия по участкам д/с  для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?», беседы на тему осени; чтение стихотворений  на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?»; речевые игры «Скажи, какой (какая, какое)», «Подбери красивое слово»,  «Подскажи словечко».

Методические приемы: Рассматривание красивых осенних листьев, композиций из них, показ приёмов работы, объяснение, пояснение, указание. поощрение, речь с движением «Ветер по лесу летал…» , составление загадки про зайца.

Наглядный материал: кукла Каркуша, варианты композиций из засушенных осенних листьев.

Раздаточный материал: Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, ), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня.); цветной картон  для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; салфетки матерчатые и бумажные.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивация образовательной деятельности.

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами;

Появляется  кукольный персонаж Каркуша.

Каркуша: Как много у вас красивых листочков! Только жаль они скоро засохнут и станут не красивыми.

Воспитатель: Не расстраивайся Каркуша, можно сохранить красоту листопада.

Каркуша:  Правда?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Каркуше,  как  можно это сделать.

Дети: Листочки можно засушить.

 Воспитатель: А что  можно сделать из засушенных листьев?

Ответы  детей обсуждаются.

2.Основная деятельность

Воспитатель подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Показывает варианты картин  (например, «Бабочка»,  «Цветок» « Петушок»).  Объясняет особенности изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину (кто или что на ней будет), затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на цветной картон или, начиная с крупных деталей (туловище животного, крона дерева). 

Каркуша  предлагает детям отдохнуть. 

Речь с движением «Ветер по лесу летал…»

  Педагог от имени Каркуши помогает выбрать  сюжет будущей  картины ( «Зайчик на поляне»)

Дети  выбирают материал и составляют картину.

Воспитатель  от имени Каркуши помогает детям определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужно брать аккуратно.

Каркуша   во время работы   интересуется  у детей листья каких деревьев  они  используют.

3.Заключительная часть.

Картина из листьев  помещается на выставку.

 Воспитатель предлагает детям составить загадку, построенную на сравнении и отрицании:

                       Он маленький, как …, но  не…. .      

                       Он пушистый, как …, но не…... .

                        Он быстрый, как ……., но не ..... .          

                        Он серенький, как ……., но не… .

                        Кто это?

Каркуша хвалит детей и прощается с ними.  

                                   Приложение № 1

  Речь с движением «Ветер по лесу летал…»

Ветер по лесу летал,  

( дети бегают на носочках)

Ветер листики считал:

(останавливаются, указательным пальцем считают листья)

Вот дубовый,

(дети имитируют сбор листьев)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(дети кружатся вокруг себя)

Н.Нищева

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству по теме: "Парад самолетиков" в старшей группе.

Главное для дизайнера- нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Дети, занимаясь дизайном, участвуют в создании объектов красоты. На занятии дети старались украсит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....