Презентация Педагогического совета на тему: "Интеграция математического развития с образовательной областью «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
В данной презентации отразился педагогический опыт работы с детьми подготовительной к школе группы по математическому развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний.» Л. А. Венгер Актуальность
Н аправления математического развития в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФОГОС ДО количество и счёт; в еличина; геометрические фигуры; ориентировка в пространстве; ориентировка во времени; л огические задачи.
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом ДО – это принцип интеграции образовательных областей Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования , обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Интеграция математического развития осуществляется через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Закреплять умение подбирать и читать стихотворения о цифрах, частях суток, временах года, геометрических фигурах; Упражнять в умении отгадывать детьми загадок, в которых присутствуют цифры, названия геометрических фигур; Формировать умение подбирать и заучивать пословицы и поговорки, в каждой из которых обязательно присутствует число; Упражнять в выполнении несложных заданий на соединение (соедини карточки с одинаковым количеством предметов), штриховку (раскрась столько предметов, сколько обозначает цифра рядом; дорисуй круги так, чтобы получились предметы и т.д ).
Средства реализации задач: Взаимодействие с родителями Образовательная деятельность: Дидактические игры «Времена года», «Части суток» и т.д ; Игровые упражнения (« Зашрихуй в определённом направлении», «Пиши цифры правильно» и т.д , ) Игровые задания «Слушай и рисуй» (Работа по клеточкам) Физкультминутки Отгадывание загадок Чтение стихотворений о геометрических фигурах, цифрах, частях суток и т.д Развивающая предметно-пространственная среда
Формы работы с детьми при интеграции математического развития через «Художественное творчество»: Широко используем пословицы, поговорки, потешки , прибаутки , считалки, загадки о геометрических фигурах, цифрах, временах года и частях суток. Используем стихотворные формы художественной литературы о цифрах и фигурах : «Картотека математических сказок», «Стихотворения о цифрах и числах» и т.д Рассказывая сказки, сравниваем героев по росту, размеру, количеству. («Пузырь, соломинка и л апоть», «Двенадцать месяцев», «Три поросёнка»). Ориентируемся в последовательности выполняемых действий в сказке . Подбор произведений (рассказы и сказки), способствующие формированию представлений о количественных отношениях, частях суток, временах года, величине и ориентировке в пространстве. («Двенадцать месяцев» С,Я Маршак, «Под грибом» В. Сутеев и т.д ) Дидактические пособия творческого характера: «Пластилиновые заплатки», «Штриховка », «Обведи по контору» (геометрические фигуры), картотека схем «Игры со счётными палочками», «Продолжи ряд», «Раскраска по номерам», «Реши примеры и раскрась», « Вырезалка-обучалка », «Нарисуй лабиринты двумя руками», картотека схем « Танграм », математический планшет « Геоборд », театр «Страна Математики» и т.д Игра «Отгадай загадку» Игровое задание «Нарисуй одной или двумя руками» Игра «Пластилиновые заплатки» Игра «Страна Математики»
Развивающая предметно-пространственная среда Картотека математических сказок и стихов «Пиши цифры правильно» «Штриховка» «Пластилиновые заплатки» Игра « Танграм » Математический планшет « Геоборд » «Раскрась по номерам» «Реши примеры и раскрась» «Продолжи ряд» Картотека «Графический диктант» Картотека схем «Игры со счётными палочками» «Обведи по контору» «Пройди по лабиринту» «Назови геометрическую фигуру» Театр «Страна Математики»
Формы взаимодействия педагога с родителями воспитанников : Рекомендации по подбору художественной литературы математической направленности для домашнего чтения, разучивания (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки о геометрических фигурах, цифрах, временах года и частей суток); Создание картотеки дидактических игр и пособий творческого характера по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста; Консультации для родителей по темам: «Математика перед школой», «Математика вокруг нас», «Пластилиновые цифры»
Результативность работы с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию через интеграцию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Пополнился словарный запас детей пословицами, поговорками, потешками , считалками математической направленности. Дети с удовольствием заучивали стихи о цифрах, геометрических фигурах, а так же загадывали друг другу загадки по данной теме. При выполнении игровых заданий на штриховку, работу со счетными палочками, всевозможными обводилками развивается мелкая мускулатура пальцев и кисти рук, логическое мышление и творчество. Игры со счётными палочками Совместные игры «Отгадай геометрическую фигуру» Игровое задание «Пройди по лабиринту»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Бабочки оригами»
Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами....

Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста.Педагог в интересной и непринужденной форме научит детей мастерить подсвечник из природного материала, а так же познакомит с новогодними традициями дру...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕКОРАТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ «АЖУРНЫЕ СНЕЖИНКИ»
Материал для специалистов по ИЗО деятельности в ДОУ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ «СНЕЖИНКИ»
Материал для специалистов по ИЗО деятельности в ДОУ...

Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»
Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»
Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности по подбору наиболее эффективных...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
