Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество – лепка Подготовительная группа «Стрекоза и муравей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество – лепка

Подготовительная группа

«Стрекоза и муравей»

 

Цель занятий

 

Обогащение знаний  детей о стрекозах и муравьях

Задачи НОД:

образовательная область “Познание”:

Обогащать знания о стрекозах и муравьях.

образовательная область “Коммуникация”:

развивать связную и выразительную речь;

 

образовательная область “Художественное творчество”:

Развивать навыки лепки:

- из целого куска пластилина;

- фигурки из составных частей с помощью примазывания.

 Учить:

- создавать единую композицию;

- использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями

образовательная область “Социализация”:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе;

образовательная область “Физическая культура”:                                                               формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество – лепка

Подготовительная группа

«Стрекоза и муравей»

Цель занятий

Обогащение знаний  детей о стрекозах и муравьях

Задачи НОД:

образовательная область “Познание”: 

Обогащать знания о стрекозах и муравьях.

образовательная область “Коммуникация”:

развивать связную и выразительную речь;

образовательная область “Художественное творчество”:

Развивать навыки лепки:

- из целого куска пластилина;

- фигурки из составных частей с помощью примазывания.

 Учить:

- создавать единую композицию;

- использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями 

образовательная область “Социализация”: 

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе;

образовательная область “Физическая культура”:                                                               формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности

Предварительная работа

Знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», рассматривание иллюстрации.

Форма организации детей: подгрупповая.

Демонстрационный материал к занятию

Презентация НОД, компьютер, игрушки насекомых.

Материалы, инструменты

Пластилин, стеки, бусинки, кусочки кальки, зубочистки, доски для работы, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход  НОД

Воспитатель: Ребята я вам сейчас прочитаю отрывок  из произведения, а вы попробуйте

отгадать из какого произведения эти строки  и кто автор этого произведения.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле:
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждый ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!

Дети:

Это отрывок из басни  Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей» (Слайд №2)

Воспитатель: Замечательный писатель баснописец Иван Андреевич Крылов написал басню «Стрекоза и муравей». А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев этой басни.

Дети:

Стрекоза и муравей.

Воспитатель:

Да! Эти  герои привлекают наше внимание. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием.

Воспитатель: А какая мораль этой басни?

Дети:

Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

Воспитатель:

Басня Ивана Андреевича Крылова учит нас быть трудолюбивыми, справедливыми, честными. Хотя в басне  действуют насекомые, но мы то с вами понимаем, что речь здесь идёт о людях. Автор нам помогает оценить их поступки.

Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из книги) (Слайд №3)

Воспитатель:

Обратите  внимание, на эти иллюстрации их нарисовали художники, чтобы мы не только могли слушать текст самой басни, но и хорошо могли представить себе, как выглядят герои басни (как одеты, черты лица), какой у них характер. (Слайд №4)

Любых героев можно не только рисовать, но и делать их объёмными- лепить, вырезать, отливать в различные формы…  Эту работу выполняют скульпторы. А работы их называются скульптурами. Эти скульптуры большие по размеру.

А вам я сегодня предлагаю побывать в роле скульпторов и слепить из пластилина  героев нашей басни Стрекозу и Муравья. (Слайд №5)

Воспитатель:

Давайте, вспомним из каких частей состоит  тело стрекозы  (туловище - вытянутое,

голова – большая, круглая; глаза - выпучены; крылья - прозрачные, овальной формы.),

из каких частей состоит  тело муравья  (тельце муравья состоит из трёх частей - головы, груди и большого брюшка. Лепить брюшко, грудь и голову необходимо в форме конусов.

Затем добавляем шесть ножек их можно слепить из пластилина, а можно из веточек. Затем «оживляем» голову. Усики лепим из пластилина или сворачиваем из проволоки).

Методом примазывания необходимо соединить все эти детали, чтобы скульптура получилась целостной и устойчивой.

Работа предстоит большая, я предлагаю вам договориться, кто из вас будет лепить стрекозу, а кто муравья.

(Материал дети выбирают самостоятельно)

Прежде чем приступить к работе нам необходимо ручки наши разогреть.

(массаж кистей рук)

Самостоятельная деятельность детей.

Физкультминутка

(дети выполняют действия)

Муравей ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Руки опущены, выполняем стряхивающее движение)

Муравья на землю смыл.
(Хлопок ладошками по коленкам.)

Солнце стало пригревать,
(
Ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

Муравей ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки.)

Воспитатель:

Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим нашу работу. Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке. 

Итог занятия:

В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют, что можно бы было сделать еще. Воспитатель отмечает удачные работы или отдельные элементы.

 После занятия театрализованное представление

«Стрекоза и муравей»

Ведущая:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою,

Всё его одело.

Стрекоза:

Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце А теперь пора настала - В поле вьюга загуляла. Разбежалась с песней звонкой, Всё укрыла, как пелёнкой, Запушила снежным пухом - Стало всюду пусто, глухо.

Ведущая:

Злой тоской удручена. К муравью ползёт она.

Стрекоза:

Не оставь меня, кум милый, Дай ты мне собраться с силой. И до вешних только дней. Прокорми и обогрей.

Муравей:

Кумушка, мне странно это, Да работатала ль ты лето?

Ведущая:

Говорит ей Муравей.

Стрекоза:

До того ль, голубчик, было В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час Так, что, голову вскружило.

Муравей:

Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!

Стрекоза:

Я лениться перестану (гладит муравьёв) Нянчить буду малышей, и  помощницей вам стану, Только, братец, обогрей».

Муравей:

Так и быть, кума-соседка, Я не буду помнить зла .

Станем вместе мы трудиться Ты сама всё поняла!

 Дети исполняют песню «Дружба»  Барбарики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество (лепка)

            «Миска для медведей»                Группа раннего возраста...

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цели:- упражнять в раскатывание пластилина круговыми движениями и сплющивание между ладонями.- учить размазывать пластилин пальчиков по определенной детали фигуры- закреплять ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» Лепка. 2-я младшая группа №2 «Яблоки на тарелочке»

Конспект   непосредственно  образовательной                 деятельности«Художественное творчество...