Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карпова Надежда Анатольевна

Цель:  Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить  детей  с процессом приготовления холодного блюда  - фруктовый салат.

Взаимозаменяемость областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

 Задачи:

Обучающие: расширять и уточнять знания детей о фруктах, формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской; формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы; закреплять навыки самообслуживания;

Развивающие: упражнять детей в образовании имен прилагательных;

Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений; получать радость от совместного труда и выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyykonspekt_fruktovyy_salat.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить  детей  с процессом приготовления холодного блюда  - фруктовый салат.

Взаимозаменяемость областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

 Задачи:

Обучающие: расширять и уточнять знания детей о фруктах, формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской; формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы; закреплять навыки самообслуживания;

Развивающие: упражнять детей в образовании имен прилагательных;

Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений; получать радость от совместного труда и выполненной работы.

Словарная работа: салатница, фруктовый, сливовое, абрикосовое, грушевое заправить,  шинковать. 

Предварительная работа:  

Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие фрукты можно положить во фруктовый салат? ». Знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям. Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов; дидактические игры «Овощи, фрукты», «Кто, чем работает».
Оборудование: фишки цветные, конверты по цвету фишек (с разрезными картинками внутри), фартук и пилотка для воспитателя. Фартуки и косынки для детей. Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов.

Посуда: салатник, розетки, столовые приборы, салфетницы, поднос. Фрукты: яблоки, киви, груши, бананы, сливы, виноград – очищенные, без косточек, разрезанные на четвертинки. Для заправки салата – мороженое.

Магнитофон и записи классической музыки для детей.

Ход совместной деятельности

Воспитатель предлагает взять детям по одной фишке.  Дети собираются к столам, на столах конверты с таким же цветом фишек, как у детей. Дети таким образом разбиваются на группы по 4 человека.

В конвертах лежат разрезные картинки. Дети собирают их.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Расскажите, у кого что изображено.

Ответы детей: яблоки, бананы, груши, киви.

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти картинки?

Ответы детей: это фрукты.

Воспитатель:- Ребята а вы знаете, что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей: Из фруктов делают напитки - сок, компот, лимонад.               Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.                        Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Воспитатель:  Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

     Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

     Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

     Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

     Из бананов варят … какое варенье? Банановое.

     Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.

Воспитатель собирает детей в кружок, читает стихотворение Марины Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат»:

     Чтоб в группе угостить ребят,

     Решили сделать мы салат,

     Но что в салат наш положить?

     Об этом надо всех спросить!

    -В салате должен быть банан!

     Воскликнул сразу же Роман.

     А вот Сабина и Альбина

     Хотят положить мандарины.

     Георгий, отложив игрушку,

     Решил в салат положить грушку.

     - Я очень яблоки люблю,

     И только их в салат кладу!

     Всем объявила наша Ева

     И сразу фартучек надела.

     - Можно йогурта немножко?

     Спросил тихонечко Серёжка,

    - Его положить буду рад,

     Нежнее станет наш салат!

     Все дружно принялись за дело,

     Работа вскоре закипела.

     С ножом работай осторожно,

     Не то пораниться им можно!

     Добавим йогурта и вот,

     Дежурный всех к столу зовёт.

     На славу вышел наш салат

     И все ребята говорят:

     - Так вкусно не сготовить маме,

    Ведь это сделали мы сами!

Воспитатель :-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? Ответы детей.

Воспитатель сообщает тему деятельности:

- Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.

Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:

- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску.

Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:

       Мы делили апельсин          (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает) 
      Много нас – а он – один. 
      Эта долька – для ежа          (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы        

       Эта долька – для чижа,         на  левой  руке, начиная с мизинчика) 
      Эта долька – для котят, 
      Эта долька - для утят, 
      Эта долька - для бобра, 
      А для волка – кожура! ( Встряхиваем обе кисти)

Воспитатель:-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки (вместо физкультурной минутки). Дети проходят за рабочие столы.

Воспитатель : - Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

─ Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

─ За тем? (нарезать их)

─ Потом? (сложить в миску)

─ После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

─ А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем мороженым.

─ Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием  резать фрукт  – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую музыку.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей, объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. Родина киви Китай. Съедая один киви в день, человек получает суточную норму витамина «С», который укрепляет иммунную систему, помогает бороться с заболеваниями и стрессами.

Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даѐт свет и тепло?  (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.

─ Ребята, а как же мы назовѐм наш салат? (предложения детей)

Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат мороженым в салатнике.

 Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

Воспитатель: Дети здоровыми растут,

                         Если фрукты жуют,

1 реб. Потому что фрукты -

           Лучшие продукты.

           Все без исключенья!

           В этом нет сомненья.

2 реб. В каждом польза есть и вкус,

           И решить я не берусь,

           Кто из них вкуснее,

           Кто из них нужнее.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми,

                         Ешьте дары садовые!

                         Витаминная родня –

                         Дети солнечного дня!

Литература:

1. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни»

под ред. О.В. Дыбиной, М., 2003.

2. Шорыгина Т.А. «Фрукты. Какие они?».

Книга для воспитателей, гувернѐров и родителей. М., 2007.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей и воспитателя по приготовлению фруктового салата в подготовительной к школе группе

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»  включает в том числе и игры с элементами детского труда с настоящими инструментами: стирка кукольного белья,...

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Конспект образовательно - трудовой деятельности  для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Приготовление фруктового салата"

Для развития любознательности и познавательной активности необходимо знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями, привлекать детей к наблюдению, исследовательской деятельности, проводить о...

конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"

Используемые технологии:Ø     Технология интегрированного занятия;Ø     Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø     Т...

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе. (старшая группа)

laquo; Уход за комнатными растениями».                                            ...

Значимость стенда стимулирования трудовой деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

ull;Свое выступление хочу начать словами Сухомлинского «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».Известно, что в детском саду детям мы не ст...