Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»
план-конспект занятия (старшая группа)

Козина Татьяна Геннадьевна

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему:  

« Научим Федору трудиться»

Выполнила : Козина Т.Г.

2018 год

Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи: 

1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2.Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Развивающая среда:

Детская посуда, губки, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, алгоритмы.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми приветствуют приглашённых гостей. Слышится шорох, шум за дверями.

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.

Входит Федора и поёт песню « Про лень».

Федора поёт песню

1. До чего же хорошо ничего не делать,

Суп в кастрюльке бы сварить,

Только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя

Да вся черным – черна.

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

2. Я чайку бы попила –

Самовар пустой.

Может кто – то принесёт

Мне воды простой?

Только чашечка моя

Да вся черным – черна,

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята (слова Федоры о том, как хорошо быть лентяйкой).

Как хорошо ничего не делать, лежишь, отдыхаешь. А все делается само

по себе, само моется, поливается, готовится. Красота!

Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень.

Пословицы и поговорки:

Лентяй усталости не знает; У ленивого — всегда завтра и послезавтра; Для лентяев каждый день – выходной; Лентяй и летом не загорает; Если не будешь лениться, будет хлеб и соль; От безделья человек портится; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.

Федора: — Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?

Дети:— Да

Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы о труде?

Дети читают пословицы и поговорки о труде:

«Терпение и труд все перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», « Судят не по словам, а по делам», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».

Воспитатель:— Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру

с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете порхать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.

(Проводится малоподвижная игра «Найди пару»)

Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети : Мыть посуду.

Воспитатель: Правильно,

 Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Книга.

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Отремонтировать книгу.

Воспитатель: Правильно, в ещё можно придумать интересный дизайн,например, вырезать и приклеить цветочки, бабочки или ещё что то.

 Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Комнатные цветы

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Уход за комнатными растениями

Воспитатель: Правильно,

Воспитатель: Берите инвентарь который вам понадобится для труда

На столах приготовлены тазы с водой.

Самостоятельная трудовая деятельность.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь

В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.

Федора: Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.

Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Федора: Ребята вы все так чисто и хорошо делаете — молодцы, а какие красивые у вас комнатные растения! А у меня в избе нет ни одного комнатного растения.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Федоре комнатное растение. Федора какое растение тебе у нас понравилось?

Федора: Герань

Воспитатель: Если от этого растений взять веточку ― черенок, поставить его в воду, то оно даст корешки. Затем посадить его в землю и поливать, то из него вырастет такое же растения, как то, от которого оно взято. (воспитатель срезает черенок и ставит его в воду)

Воспитатель: Федора, мы с ребятами вырастим для тебя комнатное растение герань, а затем подарим её тебе.

Федора— Спасибо, ребята! Скоро у меня тоже появится комнатное растение, за которым я буду ухаживать! А вы все молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Что же вам помогло?

Дети: Дружба

Воспитатель: Ребята а вы знаете поговорки о дружбе

Дети— Да (отвечают несколько детей)

Поговорки:

Верный друг лучше сотни слуг.

Все за одного и один за всех.

Вражда не делает добра.

Без друга в жизни туго.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба - великая сила.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Воспитатель— Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал - дело гуляй смело.

Делу время — потехе час.

Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.

Дети: Спасибо, Федора, конечно, придем, когда посадим черенок в землю, и принесем тебе комнатное растение, ведь в гости без подарка ходить не принято.

Рефлексия: Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время. А чем мы с вами сегодня занимались? чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?

А что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится. В совместном труде рождается дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»

Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игр.Тема: «На помощь Маше»

Тема: «На помощь Маше» Цель: • формировать элементарные математические представления; • совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные задачи: • закрепить...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: "Пожар в доме - беда"

-учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.-учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»;-закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям - пожарным...