Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»
Цель: сравнение гороха и фасоли.
Задачи:
- Учить детей приёмам посева, подвести их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
- Закрепить представление детей о внешнем виде семян растений; о том, что растение вырастают из семян.
- Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю, безопасного обращения с инструментами в процессе посева.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.
- Поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности.
Оборудование: Семена фасоли и гороха замоченные и сухие, земля, лопатки, палочки-мерки, стаканчики, лейки с водой, картинки с изображением фасоли, гороха в разрезе, фартуки, схема посадки семян, схема роста семян. Дневник наблюдений.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, замочить семена гороха и фасоли.
Словарная работа: зародыш, лунка, подземное и надземное прорастание.
Ход:
Организационный момент.
- Дети, я сегодня утром на своём столе нашла коробочку с семенами. Но кто-то их перемешал. Вы узнали какие это семена? Правильно, — это горох и фасоль. Давайте рассмотрим их. Возьмите по одной горошине и одной фасолинке.
- Что можно сказать про горох? Какой горох по форме, цвету, размеру?
- Что можно сказать про фасоль. Какие они на ощупь? Чем они отличаются?
- Помогите мне, пожалуйста, разложить семена по разным контейнерам.
- Мы рассмотрели их снаружи, а хотите узнать, как они выглядят внутри?
Показ иллюстрации.
- В каждом семечке под оболочкой скрыт зародыш растения с корешком, стебельком и почкой. Внутри семени также есть запас питательных веществ — семядоли, которые помогают ему прорасти.
- Давайте вспомним, что нужно для роста растений. (Почва, вода, воздух, свет, тепло).
Основная часть
- Недавно мы с вами замочили семена гороха и фасоли в марле, давайте посмотрим произошли ли какие-нибудь изменения. Посмотрите на сухие семена и замоченные. Чем они отличаются друг от друга? Они набухли и стали больше. Как думаете почему?
- Вода проникает внутрь оболочки семечки, и оно набухает. Что мы должны сделать для дальнейшего роста? Правильно, посадить в землю. Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности.
- Работайте оборудованием (материалом) только по назначению.
-Помните, что палочки-мерки нужно взять только для того, чтобы сделать лунки и сразу же положить их на место.
- При работе нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
-При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- Как вы думаете с чего мы начнём посадку растений?
- Правильно, только давайте перед работой немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
их сожми и разожми.
Покрути их этак, так.
Потряси слегка вот так
Ничего не опасайся
и к работе принимайся.
- У вас на столах лежит в контейнере земля. Сначала мы наполняем наши стаканчики землей. Немного утрамбовываем и поливаем, затем берем наши палочки и проделываем небольшие углубления, до черной отметки на палочке. Эти углубления называются лунки. Кладём в один стакан горох, в другой фасоль и засыпаем землей. Польем еще чуть-чуть водой. Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Вы будете сажать набухшие семена, а я сухи и проверим, какие же семена быстрее прорастут ваши или мои. Приступаем к работе.
Индивидуальная помощь воспитателя по мере необходимости.
- После окончания работы, вытираем руки салфеткой и бросаем грязные салфетки в коробку.
- Хотите узнать, что же произойдёт с нашими семенами, когда они начнут прорастать в земле? Но сначала давайте поиграем.
Психогимнастика «Цветок»
- Дети, представьте, что вы — маленькие семена, лежащие у меня на ладошке. Подул ветер, и семена разлетелись в разные стороны. Ваше семечко оказалось в земле. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Прошёл дождик. Из семечка проклюнулся росток. Росток начинает расти, поднимается из земли, превращаясь в прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, качаясь на ветру.
- А теперь я покажу вам, картинку, на которой вы увидите, как прорастают семена.
Фасоль. Первым сквозь оболочку пробивается корешок и начинает расти вниз. Затем вверх пробивается росток. Корешок обрастает тонкими похожими на волоски отростками, которые тянут из почвы воду и минеральные вещества. После того как росток пробьётся к поверхности почвы, (росток пробивается сквозь оболочку и растёт вверх) на нём появляются листочки. Это надземное прорастание.
Горох. Так же как у фасоли первым сквозь оболочку пробивается корешок и начинает расти вниз.
Затем вверх пробивается росток. Корешок обрастает тонкими похожими на волоски отростками, которые тянут из почвы воду и минеральные вещества.
В отличие от фасоли, при прорастании семян гороха, семядоли остаются в почве. Когда семядоли остаются в почве –такой способ называется подземным прорастанием.
- Мы с вами тоже будем наблюдать за нашими ростками и дневнике наблюдений будем отмечать, как растут наши растения. Давайте отметим сегодняшний день в дневнике наблюдений.
Рефлексия.
Что нужно растениям для хорошего роста? Как называют углубления для того, чтобы посадить семена?
Как мы будем ухаживать? Что можно сделать с ними, когда соберём урожай.?
Какой суп можно сварить из гороха, фасоли? (Гороховый, фасолевый)
Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Родительская любовь»
Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"
Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе на тему: «Посев семян гороха и фасоли»
Конспект занятия организации труда детей на огороде детского сада пригодится воспитателям в работе для формирования интереса дошкольников к труду на земле....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату).
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесная история»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы № 01 на тему: «Лесная история» представленного на педсовете № 2 на тему: «Развитие у воспитанников интонацион...
