Конспект тематического итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»
материал (подготовительная группа)

Мамедова Бановша Нияз кзы

Конспект тематического итогового мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

 «День снятия блокады Ленинграда»

 

Старшая группа № 1 «Непоседы»

 

Воспитатели: Мамедова Б. Н.

                   

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.

- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- чтение художественных произведений по теме

- слушание песен и музыки военных лет,

- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе,

- занятие по изо - деятельности.

- выставка детского рисунка, посвященного дню снятия блокады Ленинграда

Слайд 1

Ведущий.

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало

Казалось, что все небо грахотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

Сегодня, наконец – свободен Ленинград!

Слайд 2

27 января,  в понедельник, наш город будет отмечать памятную дату день полного

освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

900 дней одерживали жители и защитники города героическую победу  над голодом,

холодом, болью и страхом.

Слайд 3

Было летнее воскресное утро. День выдался солнечным, теплым и тихим.

Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов громкий тревожный голос: запись голоса Левитана о начале войны

Слайд 4

«Сегодня 22 июня 1941 года в 4 часа утра германские войска напали на нашу

страну!» Началась война, Великая Отечественная война, которая длилась долгих 4 года.

Слайд 5

Вражеские самолеты обрушили на приграничные города бомбовый удар.

«Мороз бежал по коже» от свистящего звука падающих бомб

Запись артобстрела

Слайд 6

Весь русский народ встал на защиту своей Родины.

Слайд 7

На всех фронтах шли кровавые бои, гибли люди, рушились города, сжигались деревни.

Гитлер хотел сломить и уничтожить русских людей, захватить нашу Родину. К нашему городу у него было особое отношение. Он хотел не просто его захватить, а полностью уничтожить, стереть с лица земли. В то время наш город назывался Ленинград.

Пред армией поставлена задача: 
" Стереть с лица земли наш Ленинград". 
Враг делал это методично: 
То бомбы, то снаряд и вновь снаряд... 

Но город жил, но город не сдавался. 
Боролся, огрызался, что есть сил. 
Атаки отражал, в атаки поднимался, 
И час расплаты ждал, он  наступил.

Слайд 8

Фашистские войска окружили наш город со всех стон и подошли к нему так близко,

что немецкие солдаты могли в бинокль разглядывать улицы города и обстреливали

 их из пушек.

Из окруженного Ленинграда нельзя было выехать ни на поезде, ни на машине.

 И приехать в город никто не может. Все пути захвачены фашистами.

 Когда город окружен врагами со всех сторон – это значит он в блокаде.

Слайд 9

Днем и ночью немцы бомбят и обстреливают Ленинград. Рушатся дома, полыхают

пожары, падают на землю убитые. Фашисты пытались стереть Ленинград с лица земли,

 а он продолжал жить и бороться.

Слайд 10

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде помимо взрослого населения

оставались дети – от младенцев до школьников и подростков. Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть  от обстрелов, от бомбежек. Всесторонняя забота о детях и в тех условиях была характерной чертой ленинградцев.

И она же давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой,

потому что спасти детей можно  было только отстояв город.

Тяжело было в блокадном Ленинграде! Но особенно тяжело пришлось детям. Дети ,слабые  и беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой,  беспощадной  и

злой силой фашизма. Каждый день от холода и голода умирало много детей.

Слайд 11

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная

Тревога / запись воздушной тревоги/
Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

Слайд 12

В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла.

Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра,

 бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.
Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться.

Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева.

Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Слайд 13

 Немцы взорвали многие продовольственные склады, а оставшиеся в городе продукты вскоре закончились. Страшным испытанием стал для ленинградцев голод.

Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых,

 казеиновый клей. В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Ломтик хлеба, кружка кипятка – вот и весь обед блокадного ленинградца… «125 блокадных грамм с песком  и кровью пополам». Вот он, блокадный кусочек хлеба.

Блокадный черствый хлеб,
Нет ничего ценнее…
Сто двадцать грамм , 
дающих людям жизнь.
Сжимается кольцо
все больше, все теснее
и все страшнее и труднее 
                  …Жить.

Слайд 14

Далеко за кольцом блокады тысячи городов и деревень. Та есть мука и мясо, крупы и картофель…

Но как все это доставить в окруженный врагами Ленинград? Осталась одна дорога,

 но шла она по воде по Ладожскому озеру. «Дорогой жизни» назвал народ этот путь

 через Ладогу.

Слайд 15

 И вскоре баржи стали возить по воде продовольствие. Но наступила зима и озеро покрылось льдом. Первыми по нему пошли конные обозы. А когда лед стал толще продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города везли детей, стариков, раненых. Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали

на колоны с грузом и ранеными вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия

вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули. К весне поездки по

льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались,

 и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

..И летели листовки с неба 
На пороги замерзших квартир: 
"Будет хлеб. Вы хотите хлеба?.." 
"Будет мир. Вам не снится мир?"

Дети, плача, хлеба просили. 
Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли 
И не вышли к стене городской.

Без води, без тепла, без света. 
День похож не черную ночь. 
Может, в мире и силы нету, 
Чтобы все это превозмочь?

Умирали - и говорили: 
- Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли. 
На колени не встали, нет!

Мудрено ли, что в ратной работе 
Город наш по-солдатски хорош?..

Петр построил его на болоте, 
Но прочнее земли не найдешь.

Слайд 16

Много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны снаряды, пушки, пулеметы, гранаты, танки.

 Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда к станкам встали женщины и подростки.

Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт

братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту. Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали

посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. Помогали в госпиталях. Разбирали

письма на почте. Многие мальчики и девочки были награждены медалями.

Слайд 17

У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях

голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир,

с особыми трудностями и радостями. Несмотря на такое тяжёлое время, работали

 школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг

маленьких ленинградцев. Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко

 во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище,

где занятия продолжались.

Слайд 18

Ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Ленинград помогал армии, выпуская военную продукцию. Работали театры и музеи.

Это было необходимо - доказать врагу, а, главное самим себе: блокада Ленинграда

не убьёт город, он продолжает жить!

 Во время блокады была написана известнейшая симфония Д.Шостаковича, названная позже "Ленинградской". Ее исполнил симфонический оркестр. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу

ни одного фашистского самолета! Все блокадные дни работало ленинградское радио, которое было для всех ленинградцев не только живительным родником информации,

но и просто символом продолжающейся жизни.

Слайд 19

Наш город называют музеем под открытым небом. Трудно представить его без

граненых шпилей Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Инженерного замка,

без круглого златоглавого купола Исаакиевского собора. Они радуют глаз даже в

ненастный осенний день. Но когда фашисты так близко, эти яркие шпили становятся прекрасными ориентирами для вражеских артиллеристов и летчиков. Решили тогда их срочно замаскировать.

Купол Исаакия и шпиль Петропавловского собора решили покрыть серой краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю.

 Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду.

Многие памятники не успели снять с пьедесталов и спрятать. Тогда решили

обложить их мешками с песком и обнести толстыми досками

Слайд 20

Героическая оборона Ленинграда- это всенародный подвиг.

За выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, проявленные

 трудящимися Ленинграда в борьбе с фашистскими захватчиками в тяжелых условиях вражеской блокады, Ленинграду было присвоено звание «Город-герой.»

Слайд 21

В честь героических защитников Ленинграда установлены многочисленные памятные знаки, монументы, обелиски и в самом городе и на местах боевых сражений. Созданные в разное время памятники увековечивают подвиг народа.

Слайд 22

В память о павших в блокадные дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил,

горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
«Здесь лежат ленинградцы. 
Здесь горожане — мужчины, женщины, дети. 
Рядом с ними солдаты-красноармейцы. 
Всею жизнью своею 
Они защищали тебя, Ленинград, 
Колыбель Революции. 
Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем. 
Так их много под вечной охраной гранита. 
Но знай, внимающий этим камням, 
Никто не забыт и ничто не забыто.

 

Мы никогда не забудем тех, кто защищал наш город! Тех, кто проложил дорогу жизни и спас жителей блокадного Ленинграда ценою собственной жизни.

Приглашаю всех вас подойти к нашему огню, который мы зажгли в дань памяти всех тех, кто не дожил до нашего времени. Во всех больших городах горит вечный огонь, который напоминает о тех страшных военных днях. Предлагаю, молча посмотреть на огонь и просто подумать о погибших людях…..

 

 

 

 

2018 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического итогового мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

 «День снятия блокады Ленинграда»

Старшая группа № 1 «Непоседы»

Воспитатели: Мамедова Б. Н.

                   

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.

- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- чтение художественных произведений по теме

- слушание песен и музыки военных лет,

- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе,

- занятие по изо - деятельности.

- выставка детского рисунка, посвященного дню снятия блокады Ленинграда

Слайд 1

Ведущий.

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало

Казалось, что все небо грахотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

Сегодня, наконец – свободен Ленинград!

Слайд 2

27 января,  в понедельник, наш город будет отмечать памятную дату день полного

освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

900 дней одерживали жители и защитники города героическую победу  над голодом,

холодом, болью и страхом.

Слайд 3

Было летнее воскресное утро. День выдался солнечным, теплым и тихим.

Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов громкий тревожный голос: запись голоса Левитана о начале войны

Слайд 4

«Сегодня 22 июня 1941 года в 4 часа утра германские войска напали на нашу

страну!» Началась война, Великая Отечественная война, которая длилась долгих 4 года.

Слайд 5

Вражеские самолеты обрушили на приграничные города бомбовый удар.

«Мороз бежал по коже» от свистящего звука падающих бомб

Запись артобстрела

Слайд 6

Весь русский народ встал на защиту своей Родины.

Слайд 7

На всех фронтах шли кровавые бои, гибли люди, рушились города, сжигались деревни.

Гитлер хотел сломить и уничтожить русских людей, захватить нашу Родину. К нашему городу у него было особое отношение. Он хотел не просто его захватить, а полностью уничтожить, стереть с лица земли. В то время наш город назывался Ленинград.

Пред армией поставлена задача: 
" Стереть с лица земли наш Ленинград". 
Враг делал это методично: 
То бомбы, то снаряд и вновь снаряд... 

Но город жил, но город не сдавался. 
Боролся, огрызался, что есть сил. 
Атаки отражал, в атаки поднимался, 
И час расплаты ждал, он  наступил.

Слайд 8

Фашистские войска окружили наш город со всех стон и подошли к нему так близко,

что немецкие солдаты могли в бинокль разглядывать улицы города и обстреливали

 их из пушек.

Из окруженного Ленинграда нельзя было выехать ни на поезде, ни на машине.

 И приехать в город никто не может. Все пути захвачены фашистами.

 Когда город окружен врагами со всех сторон – это значит он в блокаде.

Слайд 9

Днем и ночью немцы бомбят и обстреливают Ленинград. Рушатся дома, полыхают

пожары, падают на землю убитые. Фашисты пытались стереть Ленинград с лица земли,

 а он продолжал жить и бороться.

Слайд 10

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде помимо взрослого населения

оставались дети – от младенцев до школьников и подростков. Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть  от обстрелов, от бомбежек. Всесторонняя забота о детях и в тех условиях была характерной чертой ленинградцев.

И она же давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой,

потому что спасти детей можно  было только отстояв город.

Тяжело было в блокадном Ленинграде! Но особенно тяжело пришлось детям. Дети ,слабые  и беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой,  беспощадной  и

злой силой фашизма. Каждый день от холода и голода умирало много детей.

Слайд 11

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная

Тревога / запись воздушной тревоги/
Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

Слайд 12

В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла.

Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра,

 бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.
Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться.

Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева.

Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Слайд 13

 Немцы взорвали многие продовольственные склады, а оставшиеся в городе продукты вскоре закончились. Страшным испытанием стал для ленинградцев голод.

Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых,

 казеиновый клей. В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Ломтик хлеба, кружка кипятка – вот и весь обед блокадного ленинградца… «125 блокадных грамм с песком  и кровью пополам». Вот он, блокадный кусочек хлеба.

Блокадный черствый хлеб,
Нет ничего ценнее…
Сто двадцать грамм , 
дающих людям жизнь.
Сжимается кольцо
все больше, все теснее
и все страшнее и труднее 
                  …Жить.

Слайд 14

Далеко за кольцом блокады тысячи городов и деревень. Та есть мука и мясо, крупы и картофель…

Но как все это доставить в окруженный врагами Ленинград? Осталась одна дорога,

 но шла она по воде по Ладожскому озеру. «Дорогой жизни» назвал народ этот путь

 через Ладогу.

Слайд 15

 И вскоре баржи стали возить по воде продовольствие. Но наступила зима и озеро покрылось льдом. Первыми по нему пошли конные обозы. А когда лед стал толще продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города везли детей, стариков, раненых. Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали

на колоны с грузом и ранеными вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия

вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули. К весне поездки по

льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались,

 и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

..И летели листовки с неба 
На пороги замерзших квартир: 
"Будет хлеб. Вы хотите хлеба?.." 
"Будет мир. Вам не снится мир?"

Дети, плача, хлеба просили. 
Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли 
И не вышли к стене городской.

Без води, без тепла, без света. 
День похож не черную ночь. 
Может, в мире и силы нету, 
Чтобы все это превозмочь?

Умирали - и говорили: 
- Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли. 
На колени не встали, нет!

Мудрено ли, что в ратной работе 
Город наш по-солдатски хорош?..

Петр построил его на болоте, 
Но прочнее земли не найдешь.

Слайд 16

Много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны снаряды, пушки, пулеметы, гранаты, танки.

 Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда к станкам встали женщины и подростки.

Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт

братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту. Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали

посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. Помогали в госпиталях. Разбирали

письма на почте. Многие мальчики и девочки были награждены медалями.

Слайд 17

У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях

голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир,

с особыми трудностями и радостями. Несмотря на такое тяжёлое время, работали

 школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг

маленьких ленинградцев. Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко

 во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище,

где занятия продолжались.

Слайд 18

Ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Ленинград помогал армии, выпуская военную продукцию. Работали театры и музеи.

Это было необходимо - доказать врагу, а, главное самим себе: блокада Ленинграда 

не убьёт город, он продолжает жить!

 Во время блокады была написана известнейшая симфония Д.Шостаковича, названная позже "Ленинградской". Ее исполнил симфонический оркестр. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу

ни одного фашистского самолета! Все блокадные дни работало ленинградское радио, которое было для всех ленинградцев не только живительным родником информации,

но и просто символом продолжающейся жизни.

Слайд 19

Наш город называют музеем под открытым небом. Трудно представить его без

граненых шпилей Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Инженерного замка,

без круглого златоглавого купола Исаакиевского собора. Они радуют глаз даже в

ненастный осенний день. Но когда фашисты так близко, эти яркие шпили становятся прекрасными ориентирами для вражеских артиллеристов и летчиков. Решили тогда их срочно замаскировать.

Купол Исаакия и шпиль Петропавловского собора решили покрыть серой краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю.

 Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду.

Многие памятники не успели снять с пьедесталов и спрятать. Тогда решили

обложить их мешками с песком и обнести толстыми досками

Слайд 20

Героическая оборона Ленинграда- это всенародный подвиг.

За выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, проявленные

 трудящимися Ленинграда в борьбе с фашистскими захватчиками в тяжелых условиях вражеской блокады, Ленинграду было присвоено звание «Город-герой.»

Слайд 21

В честь героических защитников Ленинграда установлены многочисленные памятные знаки, монументы, обелиски и в самом городе и на местах боевых сражений. Созданные в разное время памятники увековечивают подвиг народа.

Слайд 22

В память о павших в блокадные дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил,

горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
«Здесь лежат ленинградцы. 
Здесь горожане — мужчины, женщины, дети. 
Рядом с ними солдаты-красноармейцы. 
Всею жизнью своею 
Они защищали тебя, Ленинград, 
Колыбель Революции. 
Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем. 
Так их много под вечной охраной гранита. 
Но знай, внимающий этим камням, 
Никто не забыт и ничто не забыто.

Мы никогда не забудем тех, кто защищал наш город! Тех, кто проложил дорогу жизни и спас жителей блокадного Ленинграда ценою собственной жизни.

Приглашаю всех вас подойти к нашему огню, который мы зажгли в дань памяти всех тех, кто не дожил до нашего времени. Во всех больших городах горит вечный огонь, который напоминает о тех страшных военных днях. Предлагаю, молча посмотреть на огонь и просто подумать о погибших людях…..

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. «День снятия блокады»

Расширить знания детей об истории города - героя Ленинграде, о героизме людей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»

Конспект для проведения совместной образовательной деяткльности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»

Конспект  Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»(образовательная технология - информационно-коммуникативная)...

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Международный день пряника"

Конспект к "Международному дню пряника". Конспект включает беседу о происхождении пряника, видах пряников, пальчиковая игра, слушание песни, танец по показу и игры....

Конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста "День города"

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится совместно с узкими специалистами, обязательно провести предварительную работу с детьми. Конспект составлен с учетом регио...

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»

Многие родители задаются вопросом, нужно ли малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?В том, что рассказывать нужно &nda...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда».

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...