Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Путешествие на луну"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крылова Юлия Вячеславовна

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие на Луну»

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ

1. Упражнять в назывании антонимов.

2 . Активизация словаря: «ракета», «комический», «метеорит», «отсек», «скафандр»

Образовательная деятельность СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Развивать отзывчивость, вызвать желание делать приятное для сказочного героя

Образовательная область ПОЗНАНИЕ. ФЭМП

1.   Продолжать закреплять навыки количественного счета.

2.   Закреплять умение делить квадрат на четыре равные части, преобразовывать квадрат в треугольники.

3.   Закреплять умение разбивать множество на части по трём признакам (форма,цвет и величина)

4.   Закреплять умение устанавливать размерные отношения между  предметами разной длины

5.    Развивать логическое мышление, умение находить закономерности

Образовательная область ПОЗНАНИЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ

Закреплять умение работать по замыслу, анализировать вид ракеты и подбирать соответствующие ей геометрические формы (прямоугольник, круг, овал, треугольник, квадрат)

 Образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.     Развивать общую моторику, выработку координированных движений во взаимосвязи с текстом физминутки.

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (аппликация)

1.   Закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая готовую форму пополам

2.   Развивать аккуратность при работе с ножницами и клеем

ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ

  • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.
  • Формировать умение соотносить цифру с количеством
  • Закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10
  • Упражнять в умении расставлять цифры по порядку
  • Закрепление названий геометрических фигур: «прямоугольник», «треугольник, «овал».
  • Формировать  навыки сравнения длин отрезков способом накладывания одного на другой
  • Упражнять в подборе слов с противоположным значением

РАЗВИВАЮЩИЕ  

  • Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
  • Развивать мелкую  моторику, конструктивные способности
  • Развивать глазомер
  • Развивать умение поддерживать беседу

ВОСПИТАЕЛЬНЫЕ

  • Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
  • Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов
  • Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
  • Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

Материал:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ

  • Портрет Ю. Гагарина
  • Иллюстрации с изображением солнца ,луны, метеоритов и т. д.,
  • Книга о Космосе.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: 

  • Индивидуальные наборы  с геометрическими  фигурами
  • Клей
  • Указка
  • Молоточек
  • Магнитофон, кассета с записью «космической» музыки
  • Полоски из бумаги различного цвета и длинны
  • Стулья с наклеенными полосками из бумаги различного цвета и длинны
  • Карточки с цифрами
  • Магнитная доска
  • «Луна» - картина-схема с изображением  лунных кратеров
  • «Метеориты» - геометрические фигуры на магнитах.
  • «Отсеки» - коробки разного цвета
  • Игрушка- Лунтик
  • Коробка или мешочек с конфетами

Предварительная работа:

Чтение литературы,  беседа «Наша Вселенная», беседа о планетах и возможностях жизни на них. Просмотр  фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе. Создание «космических звездолётов» из пластилина.

Формы взаимодействия с родителями: беседа по организации и изготовления пособий для занятия, просьба к родителям поговорить с детьми о космосе, найти картинки и принести их в группу

Содержание организованной образовательной деятельности:

Дети входят в группу, встают полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на книгу и иллюстрации о космосе.

Беседа о Космосе

- Ребята, что изображено на картинках? (Ответы детей)

- Как,  одним словом, можно все это назвать? (Космос)

-Кто первый полетел в космос? - Солнце – это планета?

 - Как называется наша планета? - Какие планеты ещё вы знаете?

- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?

- Почему?- Чем отличается наша планета от других?

- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?

- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?

- Кто они – эти живые существа? (Пришельцы, инопланетяне).

- На чем  люди летают в космос?- Кто управляет ракетами?

- Назовите имя первого космонавта Земли?

-Как вы считаете, каким должен быть космонавт?(смелым, отважным…)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»;

Злой - добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Нервный – спокойный

Трусливый – смелый. 

Глупый – умный

Слабый - сильный

В конце игры один ребенок перечисляет положительные качества, которые должны быть у космонавта.

Звучит тревожный сигнал  SOS

Воспитатель: - К нам на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи.

 “Ребята, у меня  беда, мою планету завалило метеоритами. Я разобрать завал не могу. Помогите, пожалуйста! Лунтик”. 

-Ребята, как вы думаете, где же живёт Лунтик? (на Луне)

-Молодцы! а что же такое луна?(Луна – это спутник планеты Земля. Луна – это каменистый шар. Луна – это пустынный мир.)

- Что же надо сделать, чтоб помочь Лунтику? (Для этого необходимо отправиться в космос).

-Вот беда, а у нас не на чем отправиться  на Луну. Что же делать? (построить ракету, звездолёт)

- Да, у нас есть разные геометрические фигуры. Некоторые из них можно разрезать, если это потребуется. Давайте из них  построим ракеты.  Не забудьте,  они космические корабли должны быть прочными, чтоб лететь сквозь космическое пространство и долететь до Луны. (Дети садятся за столы, строят, а за тем и наклеивают  детали ракеты на листы бумаги)

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного вида и цвета!

- Ира, ты, собрала ракету какого цвета? Какие фигуры ты использовала?

- А у тебя, Соня, какого цвета ракета? Какие фигуры использовала? и т.д.

Молодцы, с этим заданием  вы справились!

Физкультминутка:

Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)
Три, четыре – самолет (руки в стороны)
Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.

- Ребята,  наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код  вы отгадаете, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.

- Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем удары молоточка.

- Сколько раз ударил молоточек? (1)

- Правильно!

- Подойди, пожалуйста, Максим к столику найди цифру 1, и помести ее на наборное полотно. Так же выставляются  остальные цифры (3, 6, 2, 5, 8,10)

- И так код разгадан! Из скольких цифр состоит код? (7) - Молодцы!

-А теперь, чтоб нам стартовать, надо цифры расставить по порядку. Какую цифру поставим на первое место? ( 1 ) и т.д.

-Каких цифр не хватает?(4,7,9) Куда поставим 4? (между 3 и 5) и т.д.

-Молодцы! Похлопайте себе, вы справились и с этим сложным  испытанием. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Пора занимать свои места. Я буду ваш капитан, а вы мои пилоты. Как называется одежда космонавта?(скафандр). Давайте наденем скафандры(дети надевают воображаемые скафандры.) Теперь я раздам вам билеты-полоски и вы, сравнив длину своей полоски и полоски на стуле, найдете своё место.  (Дети занимают свои места на стульчиках)

- Все заняли свои места и пристегнули ремни? Внимание, взлетаем! Ведем прямой отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Пуск! Закрываем глаза и летим на сказочную планету!

Дети закрывают глаза, звучит “космическая” музыка.

  (на магнитной доске «Луна» на ней «Метеориты» )

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне. На эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий отсек положить все фигуры с уголками, а в красный все фигуры без уголков. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Ира (я беру большой, красный овал и кладу его в красный  отсек и т.д.)

- Хорошо, а сейчас, Аня, скажи мне, камни, какой формы лежат у нас внутри синего отсека (внутри синего отсека лежат круги и овалы и т.д.)

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! Мы справились с этой задачей!

- А вот и Лунтик! Он очень доволен и хочет познакомиться   со  своими спасителями.

Игра «Знакомство» Дети передают Лунтика друг другу, называя свои имена.

-Вот,  мы - земляне и подружились с  инопланетянином Лунтиком .

-Ой, ребята, уже поздно, пора нам возвращаться домой. Занимайте свои места в ракете. Все готовы? Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Закрывайте глаза – летим домой!(Дети закрывают глаза, звучит “космическая” музыка.)

- Вот мы и дома! О чём мы сегодня говорили ? Понравилось вам наше путешествие? Чем мы занимались во время нашего путешествия (Ответы детей).

А  это ребята, вам  «СЮРПРИЗ» от Лунтика! Отсек с метеоритами разной формы, но эти метеориты очень вкусные и сладкие. Тут даже есть записка « Спасибо, ребята, за помощь -это вам. Угощайтесь! Ваш  друг Лунтик!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....