Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по окружающему миру

Складчикова Татьяна Алексеевна

 (сенсорное развитие детей раннего возраста 2-3 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensrnoe_konspekt.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста

«Поможем медвежонку»

(сенсорное развитие детей раннего возраста 2-3 лет)

Цель: Формирование восприятия цвета, величины предмета.

Задачи.

1. Развивающие

-развивать восприятие цвета, формы. 

-развивать внимание, мышление, память.

2. Образовательные; Способствовать обучению детей различать основные цвета, умения соотносить предметы по цвету

3. Воспитательные; воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям. Воспитывать любовь и заботу к окружающим. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: 4 Пчелки с ведерками разных цветов вырезанных из картона (красное, желтое, синее, зеленое), цветы на палочках разных цветов, 4 улья (красный, желтый, зеленый, синий) большой конверт,

музыкальная запись «рой пчел»

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, утром я шла в садик и встретила почтальона, он передал нам письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что там написано, и кто нам его прислал, вот что там написано: « Здравствуйте детишки. У меня беда. Помогите мне. Мои пчелы не приносят мне мед, разлетелись, не знаю куда. Мишутка»

Воспитатель. Ребята, у мишки произошла  беда. Мы ему поможем?

Дети:

Воспитатель: Мишутка живет в лесу, и мы сейчас с вами к нему отправимся. Сядем на поезд и поедем к Мишутке. (сели в поезд, на стульчики)

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

Наш веселый паровоз

К мишке в гости нас повез.

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

А теперь наш паровоз

На лужайку нас привез.

(Дети вышли из поезда, и увидели красивую лужайку, где много разных цветов. Звучит запись рой пчел.)

Посмотрите, как здесь красиво, на лужайке растут разные цветы, большие и маленькие, и разного цвета. На цветах сидят пчелки.

Воспитатель:  Дети давайте поздороваемся с пчелками.

Дети: 

Воспитатель: Здравствуйте, пчелки. Скажите милые пчелки, что случилось у вас, почему вы не приносите мед в ульи? Медвежонок расстроился, говорит, улетели пчелки и пропали.

Пчелки: Беда, беда, подул сильный ветер и наши улья (домики) упали, и мы не знаем, где чей домик, наши ведерки полные меда, нам не куда выливать мед.

Воспитатель. Да действительно у вас беда, мы с ребятами вам сейчас поможем.

Воспитатель просит детей поставить улья, и обращает внимание детей, на то, что каждый улей имеет свой цвет.

Воспитатель. Ребята смотрите, у каждого улья есть свой цвет (дети называют цвет) а у каждой пчелки свое ведро и все они разного цвета. Давайте поможем пчелкам отнести мед в улики. (воспитатель снимает пчелок, и просит детей посадить пчелку на тот улий, какого цвета ведро у пчелки)

Воспитатель: Ребята, какого цвета ведерко у этой пчелки?

Дети:

Воспитатель: Правильно, значит  мы посадим нашу пчелку на красный улей. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Максим, а у твоей пчелки какого цвета ведерко?

Максим:

Воспитатель: Да, верно, синего. На какой улей  мы посадим эту пчелку?

Максим:

Воспитатель. Правильно, на синий улей.

Воспитатель: Полина, а у тебя какого цвета улий?

Полина:

Воспитатель: На какой улей  ты посадишь свою пчелку?

Ответы детей. Воспитатель хвалит детей за их старание и правильность ответа.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием и помогли пчелкам найти свои домики –улья. Теперь весь мед будет на месте и медвежонок обрадуется. А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду Мишкой и буду вас догонять. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Мишка»

Цель: Закреплять умения двигаться по сигналу воспитателя, развивать внимание, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег в рассыпную.

Мишка в домике живет.

Деток в гости он зовет.

Будет с детками играть.

Ребятишек догонять.

После игры воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами, цветы большие и маленькие, и все они разного цвета.

Дидактическая игра «Какого цвета цветок». - «Найди такой же цветочек» -

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, развивать мелкую моторику. Собрать цветы нужного цвета и поставить в соответствующую корзину.

После игры воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться в детский сад.

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали,

А теперь пришла пора

возвращаться нам… ПОКА.

Воспитатель предлагает детям занять места в поезде и оправиться домой, и сказать Мишутке, что пчелки принесли мед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект  образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста  (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14...

Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»

Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)с детьми раннего возраста.Тема: «В поисках солнышка» Цель...

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста: "Поможем Мишутке"

Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста " Поможем снеговику найти рукавичку"

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Поможем снеговику найти рукавичку ...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»

Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать...