Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по окружающему миру
(сенсорное развитие детей раннего возраста 2-3 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensrnoe_konspekt.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста
«Поможем медвежонку»
(сенсорное развитие детей раннего возраста 2-3 лет)
Цель: Формирование восприятия цвета, величины предмета.
Задачи.
1. Развивающие;
-развивать восприятие цвета, формы.
-развивать внимание, мышление, память.
2. Образовательные; Способствовать обучению детей различать основные цвета, умения соотносить предметы по цвету
3. Воспитательные; воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям. Воспитывать любовь и заботу к окружающим. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование: 4 Пчелки с ведерками разных цветов вырезанных из картона (красное, желтое, синее, зеленое), цветы на палочках разных цветов, 4 улья (красный, желтый, зеленый, синий) большой конверт,
музыкальная запись «рой пчел»
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, утром я шла в садик и встретила почтальона, он передал нам письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что там написано, и кто нам его прислал, вот что там написано: « Здравствуйте детишки. У меня беда. Помогите мне. Мои пчелы не приносят мне мед, разлетелись, не знаю куда. Мишутка»
Воспитатель. Ребята, у мишки произошла беда. Мы ему поможем?
Дети:
Воспитатель: Мишутка живет в лесу, и мы сейчас с вами к нему отправимся. Сядем на поезд и поедем к Мишутке. (сели в поезд, на стульчики)
Чух- чух – чух, чух – чух – чух,
Наш веселый паровоз
К мишке в гости нас повез.
Чух- чух – чух, чух – чух – чух,
А теперь наш паровоз
На лужайку нас привез.
(Дети вышли из поезда, и увидели красивую лужайку, где много разных цветов. Звучит запись рой пчел.)
Посмотрите, как здесь красиво, на лужайке растут разные цветы, большие и маленькие, и разного цвета. На цветах сидят пчелки.
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с пчелками.
Дети:
Воспитатель: Здравствуйте, пчелки. Скажите милые пчелки, что случилось у вас, почему вы не приносите мед в ульи? Медвежонок расстроился, говорит, улетели пчелки и пропали.
Пчелки: Беда, беда, подул сильный ветер и наши улья (домики) упали, и мы не знаем, где чей домик, наши ведерки полные меда, нам не куда выливать мед.
Воспитатель. Да действительно у вас беда, мы с ребятами вам сейчас поможем.
Воспитатель просит детей поставить улья, и обращает внимание детей, на то, что каждый улей имеет свой цвет.
Воспитатель. Ребята смотрите, у каждого улья есть свой цвет (дети называют цвет) а у каждой пчелки свое ведро и все они разного цвета. Давайте поможем пчелкам отнести мед в улики. (воспитатель снимает пчелок, и просит детей посадить пчелку на тот улий, какого цвета ведро у пчелки)
Воспитатель: Ребята, какого цвета ведерко у этой пчелки?
Дети:
Воспитатель: Правильно, значит мы посадим нашу пчелку на красный улей. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Максим, а у твоей пчелки какого цвета ведерко?
Максим:
Воспитатель: Да, верно, синего. На какой улей мы посадим эту пчелку?
Максим:
Воспитатель. Правильно, на синий улей.
Воспитатель: Полина, а у тебя какого цвета улий?
Полина:
Воспитатель: На какой улей ты посадишь свою пчелку?
Ответы детей. Воспитатель хвалит детей за их старание и правильность ответа.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием и помогли пчелкам найти свои домики –улья. Теперь весь мед будет на месте и медвежонок обрадуется. А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду Мишкой и буду вас догонять. Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Мишка»
Цель: Закреплять умения двигаться по сигналу воспитателя, развивать внимание, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег в рассыпную.
Мишка в домике живет.
Деток в гости он зовет.
Будет с детками играть.
Ребятишек догонять.
После игры воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами, цветы большие и маленькие, и все они разного цвета.
Дидактическая игра «Какого цвета цветок». - «Найди такой же цветочек» -
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, развивать мелкую моторику. Собрать цветы нужного цвета и поставить в соответствующую корзину.
После игры воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться в детский сад.
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
А теперь пришла пора
возвращаться нам… ПОКА.
Воспитатель предлагает детям занять места в поезде и оправиться домой, и сказать Мишутке, что пчелки принесли мед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14...
Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»
Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)с детьми раннего возраста.Тема: «В поисках солнышка» Цель...
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста: "Поможем Мишутке"
Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста " Поможем снеговику найти рукавичку"
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Поможем снеговику найти рукавичку ...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»
Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать...