Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Койносова Елена Станиславовна

Конспект  образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста  (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14  г.Кропоткин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста  (с 2–3 лет)                              

«Поможем Медвежонку»

Воспитатель: Койносова Е.С.                                                                    

 МАДОУ ЦРР -- Д/С №14                                                                          

г.Кропоткин

Цель: Формировать восприятие цвета, величины  предмета.

Задачи.

  • развивать восприятие цвета, формы.  Развивать внимание, мышление, память.
  • способствовать обучению  детей    различать основные цвета, умения соотносить предметы по цвету
  • воспитывать любознательность,  обогащать  детей  разнообразным сенсорным  впечатлениям.  Воспитывать любовь и заботу  к  окружающим.  Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование:  4  Пчелки    с  ведерками  разных  цветов    вырезанных  из  картона (красное,  желтое,  синее,  зеленое) цветы  на  палочках  разных  цветов,  4  улика (красный,  желтый,  зеленый,  синий)    большой  конверт,   музыкальная запись «рой пчел»

                                         Ход  образовательной деятельности:

 Организационный момент

  Воспитатель.  Ребята,  утром  я  шла  в  садик  и   встретила  почтальона,   он  передал  нам  письмо.  Давайте  мы  с  вами прочитаем,   что там  написано,  и  кто нам  его  прислал.  

Читаем  письмо.   Здравствуйте  детишки. У  меня  беда. Помогите  мне.  Мои  пчелы  не  приносят  мне  мед,  разлетелись   не  знаю  куда.    Мишутка.

Воспитатель. Да  действительно  беда  у  Мишутки,  мы  ему  поможем?

Дети. Да.

Воспитатель.  Мишутка  живет  в  лесу,  и мы  сейчас  с  вами к  нему  отправимся.  Сядем на поезд  и поедем к  Мишутке.   (сели   в  поезд, на  стульчики)  

  

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

Наш веселый паровоз

К мишке в гости нас повез.

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

А теперь наш паровоз

 На лужайку нас привез.

(Дети вышли  из   поезда,  и  увидели  красивую  лужайку,  где  много  разных  цветов. На  лужайке  растут  разные  цветы,  большие  и  маленькие,  и  разного  цвета.    Над  цветами  летают  пчелки  на  длинной   нитке  подвешены   к  потолку.)   Звучит  запись рой  пчел.

Воспитатель.  Дети давайте  поздороваемся  с  пчелками.

Дети  здороваются.

Воспитатель.     Как   здесь  красиво,  сколько  разных  цветов. Скажите  милые  пчелки,

что  случилось  у  вас ,  почему  вы не приносите  мед  в  улики?   Медвежонок    расстроился,  говорит,  улетели  пчелки и пропали.

Пчелки.  Беда,  беда,  подул  сильный  ветер  и  наши  улики  упали,  и  мы  не  знаем,  где  чей  улик,  наши  ведерки  полные  меда,  нам не куда   выливать мед.

Воспитатель.   Да  действительно  у  вас беда, мы  с  ребятами  вам  сейчас  поможем.

Воспитатель просит детей   поставить улики,  и обращает  внимание  детей,  на то, что каждый  улик  имеет  свой  цвет.

Воспитатель. Ребята  смотрите,   у  каждого  улика  есть  свой  цвет,(дети называют цвет) а  у  каждой  пчелки  свое  ведро  и все  они разного  цвета.  Давайте  поможем  пчелкам  отнести  мед  в  улики.(воспитатель снимает  пчелок,  и просит детей  посадить  пчелку на  тот   улик, какого  цвета  ведро у  пчелки)

Милана,  какого  цвета  ведерко  у  этой  пчелки?

 Милана -  Красного.

Воспитатель. Значит мы  посадим нашу  пчелку  на  красный  улик.(если дети затрудняются  с  ответом,  воспитатель им помогает)

Даша   а  у  твоей  пчелки  какого  цвета  ведерко?

Даша –Синего.

Воспитатель. На  какой  улик  мы  посадим  эту  пчелку?

Даша.  На  синий  улик.

Воспитатель. Правильно.

Маша,   а  у  тебя  какого  цвета  улик?  

Маша. Желтый.

Воспитатель.   На  какой  улик  ты  посадишь  свою   пчелку?

Ответы  детей. Воспитатель хвалит детей  за  их  старание  и  правильность ответа.

Воспитатель.  Молодцы  ребята,  мы   с вами     справились  с  заданием и помогли     пчелкам  найти  улики. Теперь  весь  мед  будет на  месте  и медвежонок   обрадуется.

А  сейчас  мы  с  вами поиграем.

Я  буду  Мишкой  и буду  вас  догонять. Игра повторяется  2-3  раза.

                        Подвижная игра «Мишка» 

Цель: Закреплять умения  двигаться  по сигналу воспитателя, развивать  внимание, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег в рассыпную.

Мишка в домике живет.

Деток в гости он зовет.

Будет с детками играть.

Ребятишек догонять.

После  игры  воспитатель обращает внимание детей  на  поляну  с  цветами,  цветы  большие  и маленькие,  и все  они  разного  цвета.

 

  Дидактическая игра «Какого цвета цветок». - «Найди такой же цветочек» -

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, развивать мелкую моторику. Собрать цветы нужного  цвета  и поставить  в  соответствующую  корзину.

После игры воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться в детский сад.

Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
А теперь пришла пора
возвращаться  нам,… ПОКА.

Воспитатель  предлагает   детям  занять места  в  поезде  и оправиться  домой,  и сказать Мишутке,  что пчелки принесли  мед.