Конспект методической разработки совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста на тему: «В гостях у медвежонка Мишутки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Уруджева Камилат Гаджимагамедовна

В гостях у медвежонка  Мишутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_mishutki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста

Тема: «В гостях у медвежонка  Мишутки»

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления «много», «один», «ни одного».
  • Учить находить один и много предметов на картинке, в окружающий обстановке.

   

   Развивающие:

  •   Развивать зрительное внимание, учить находить отличия на двух похожих картинках.
  •  Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать гостеприимство и бережное отношение к игрушкам

Виды деятельности:

Двигательная,  игровая,  коммуникативная, познавательно - исследовательская,  восприятие художественной  литературы и фольклора,  конструктивная,  музыкальная.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

     Предварительная работа:

    Разучивание стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций.

Материал.

Фланелеграф, изображения для фланелеграфа: елки, дуб, птицы, игрушка-мишка, раздаточный материал: цветы разного цвета, квадраты зеленого материала (полянка) на каждого ребенка, картинки для упражнения «Найди различия», музыкальное сопровождение для физминутки «Птички», хороводная  игра «Мы на луг ходили».

Ход занятия

Воспитатель: К нам в гости из леса пришел медвежонок Мишутка. Поздоровайтесь с ним. Мишутка приглашает всех деток к себе в лес.

Физминутка: «Медвежата в чаще жили»   

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
(круговые движения головой)
Головой своей крутили

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали

А потом они ходили (
ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)

 (Воспитатель подводит детей к фланелеграфу.) Посмотрите, сколько деревьев растет в Мишкином лесу?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие это деревья?

 Дети: Елки, дуб.

Воспитатель: Сколько елок?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько дубов?

 Дети:. Один.

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дубу?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Сколько птиц?

Дети: Одна.

Воспитатель: Прилетели еще птички. (Дети выставляют изображения птичек на фланелеграфе.) Сколько теперь птичек? (Ответы детей.)

 А сколько было вначале? (Ответы детей.)

Физминутка под музыку «Птички». (Дети произвольно двигаются под музыку.)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Медвежонок Мишутка принес нам из леса цветы. Сколько цветов принес Мишутка?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посадим цветы на полянки. На одной полянке будут расти красные цветы, на другой желтые, на третьей синие. (Дети раскладывают раздаточный материал (цветы) на квадраты зеленого материала. Каждый ребенок выбирает цветы одного заданного цвета.) Сколько красных цветов на полянке? А сколько желтых, а синих?

 Возьми один красный цветок, и ты возьми один, и Мише дадим один цветок. (Педагог берет одну из «полянок» и раздает с нее все цветы детям, по одному цветку каждому ребенку.) Сколько у тебя цветов? А у тебя?

Дети (каждый ребенок). Один.

Воспитатель: Сколько цветов осталось на поляне?

Дети. Ни одного.

Воспитатель: Давайте снова посадим красные цветы на полянку. Сколько теперь цветов на поляне?

Дети. Много.

Воспитатель: Как получилось много цветов?

Дети. (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: А теперь покажем красивые цветы руками.

                               Наши красные цветы раскрывают лепестки.

                               Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

                               Головой качают, тихо засыпают.

Дидактическое упражнение «Найди отличия».

Воспитатель:   (показывает  две  картинки, отличающиеся одной ярко выраженной деталью). Медведь Миша принес  фотографии своей полянки. Посмотрите внимательно одинаковые фотографии или нет? Чем они отличаются'

Дети. (ответы детей)

Физминутка. Хороводная игра «Мы на луг ходили».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с Мишуткой.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».

закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «В гости к Курочке Рябе»

Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «В гости к Курочке Рябе»(группа детей раннего возраста)...

Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/...

Методическая разработка совместного досуга детей, родителей и воспитателей в группе раннего возраста

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация и проведение совместных досугов детей, родителей и воспитателей. Совместные досуги - это перспективная форма работы с родителя...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «В гости к нам пришла Весна»

Конспект непрерывной образовательной деятельности               в группе раннего возраста                по теме &l...

Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».

Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...